Устройство для повышения силы тяги моторного вагона с тяговыми двигателями последовательного возбуждения

 

Союз Соеетскик

Социалистическил

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (ii)863434 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.10.77 (21) 2536081/24-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 60 L 3/10

Гасударственный камнтет

СССР

Опубликовано 15.09.81. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 25.09.81 (53) УДК 621.335 (088.8) по делам нзвбретеннй н открытий (72) Авторы изобретения

М. Т. Глушков, В. П. Дорош, Ф. И. Сени и И. А. Иванов

Рижский филиал Всесоюзного научно-исследовательского: института вагоностроение (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ СИЛЫ ТЯГИ МОТОРНОГО

ВАГОНА С ТЯГОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО

ВОЗБУЖДЕНИЯ ра (1) .

Изобретение относится к электрооборудованию транспорта с тяговыми двигателями последовательного возбуждения и индивидуальным приводом колесных пар.

Известно устройство для повышения силы тяги моторного вагона с тяговыми двигателями последовательного возбуждения, соединенными последовательно, содержащее реверсивный переключатель с контактами и цепь ослабления возбуждения из последовательно соединенных дросселей, резисторов и контактов силового контактоНедостатком такого устройства является то, что оно обеспечивает выравнивание коэффициентов тяги отдельных колесных пар только при возникновении боксования или для определенной схемы соединения тяговых двигателей. Кроме того, такое устройство требует применения громоздкой коммутационной аппаратуры в каждой цепи шунтировки обмоток возбуждения и дополнитель- 20 ной схемы управления для переключения коммутационной аппаратуры при изменении направления движения или при переходе из режима тяги в режим торможения и наоборот.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства путем его упрощения.

Поставленная цель достигается тем, что цепь ослабления возбуждения подключена параллельно цепи из последовательно соединенных обмоток возбуждения и контактов реверсивного переключателя, а средняя точка цепи ослабления возбуждения соединена со средней точкой последовательно соединенных обмоток возбуждения тяговых двигателей.

На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Последовательно с якорями 1, 2, 3, 4 тяговых двигателей включены обмотки 5, 7 возбуждения двигателей разгруженных колесных пар (первая и третья по ходу движения), обмотки 6, 8 возбуждения двигателей дополнительно нагруженных колесных пар (вторая и четвертая по ходу движения) и контакты реверсивного переключателя 9, 10 (ll, 12). Параллельно цепи, включающей обмотки 5, 6, 7 и 8 возбуждения и контакты реверсивного переключате863434 ля 9, 10 подключена цепь ослабления возбуждения из последовательно соединенных дросселей 13, 14, резисторов 15, 16 и контакта 17 силового контактора. Точка соединения дросселей 13 и 14 соединена со средней точкой цепи обмоток 5, 6, 7, 8 возбуждения. Параллельно резисторам 15 и 16 подключены контакторы 18 и 19 шунтировки.

Устройство работает следующим образом.

При пуске моторного вагона, когда происходит перераспределение сцепного веса, устройство обеспечивает попарное выравнивание коэффициентов тяги разгруженных и нагруженных колесных пар. Для этой цели обмотки 5, 7 возбуждения тяговых двигателей разгруженных колесных пар („ервая и третья по ходу движения) постоянно зашунтированы цепью из последовательно включенных дросселя 13 и резистора 15. Степень ослабления возбуждения ука- 20 занных двигателей и величина пускового тока определяются исходя из условия выравнивания коэффициентов тяги и реального перераспределения сцепного веса при пуске и торможении подвижного состава. Этим обеспечивается повышение силы тяги дополнительно нагруженных колесных пар и снижение силы тяги на разгруженных (лимитирующих) колесных парах. После достижения полного напряжения на тяговых двигателях дальнейшее регулирование силы тяги обеспечивается за счет слабления возбуждения тяговых двигателей путем включения контактора 17 и более глубокого ослабления возбуждения всех двигателей при шунтировании резисторов 15 и 16. Известно, что при изменении направления движения или переходе из режима тяги в режим торможения изменяются и нагрузки

4 колесных пар. В рассмотренном устройстве возбуждение тяговых двигателей разгруженных колесных пар обеспечивается автоматически при переключении контакторов 9, 10 и 11, 12 реверсивного переключателя.

Так при движении «назад» цепь из дросселя 13 и резистора 15 оказывается подключенной параллельно обмоткам 6, 8 возбуждения, а обмотки 5, 7 возбуждения не шунтированы.

Предлагаемое устройство испытано на опытном электропоезде постоянного тока типа ЭР— 2Р и электропоездах переменного тока типа ЭР— 9М. Выполненные расчеты и полученные результаты испытаний показывают, что суммарная сила тяги моторного вагона увеличивается при этом на 10 — 120/о.

Формула изобретения

Устройство для повышения силы тяги чоторного вагона с тяговыми двигателями последовательного возбуждения, соединенными последовательно, содержащее реверсивный переключатель с контактами и цепь ослабления возбуждения из последовательно соединенных дросселей, резисторов и контактов силового контактора, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, цепь ослабления возбуждения подключена параллельно цепи из последовательно соединенных обмоток возбуждения и контактов реверсивного переключателя, а средняя точка цепи ослабления возбуждения соединена со средней точкой последовательно соединенных обмоток возбуждения тяговых двигателей.

Источники информации, 1. Минов Д. К. Повышение тяговых свойств электровозов и тепловозов с электрической передачей. М., «Транспорт», 1965, с. 248.

863434

РедакторИ.Нестерова

Заказ 7676/30

Составитель В.Дорош

ТехредА.Бойкас КорректорЮ. Макаренко

Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для повышения силы тяги моторного вагона с тяговыми двигателями последовательного возбуждения Устройство для повышения силы тяги моторного вагона с тяговыми двигателями последовательного возбуждения Устройство для повышения силы тяги моторного вагона с тяговыми двигателями последовательного возбуждения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх