Устройство для определения усилий,действующих на соединительный мост катамарана

 

ОП ИСАЙ ИЕ („,882815

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.03.80 (21) 2904781/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл.а

В63В 1/10

G01 М 5/ОО

Гесударстееи»ык ком»тет (23) Приоритет—

Опубликовано 23.11.81. Бюллетень № 43

Дата опубЛикования описания 23.! 1.81 (53) УДК 629 12 .01 1 (088.8) по делам»з»бретеии>> и открь>тий (72) Авторы изобретен и»

К. H. Пряничников и А. Д. Звягин

Горьковский институт инженеров водного

Министерства речного флота РСФ

>7l ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УСИЛИЙ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ МОСТ КАТАМАРАНА!

Изобретение относится к измерительной морской технике и касается конструирова= ния устройств для определения усилий, действующих на соединительный мост катамарана.

Известно устройство для определения усилий, действующих на соединительный мост катамарана при модельных испытаниях содержащее чувствительные элементы с размещенными на них тензорезисторами, жестко установленные на корпусах катамарана !! }.

Недостаток указанного устройства заключается в узком диапазоне и низкой точности измерения усилий.

Цель изобретения — расширение диапазона и повышение точности измерения усилий. 3$

Поставленная цель достигается тем, чтс каждый из чувствительных элементов выполнен B виде трех жестко связан»ых между собой частей, каждая из которых состоит из жестких стенок, соединенных упругими 29 связями, причем плоскости наименьшей жесткости упругих связей крайних и средней частей взаимно перпендикулярны.

На фиг дана схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — конструкция чувствительного элемента; на фиг. 3 — то же, вид сверху.

Корпуса 1 катамарана жестко скреплены чувствительными элементами 2, которые установлены на уровне соединительного моста, причем средний элемент смещен от миделя в район центра тяжести действующей ватерлинии, а два других находятся на одинаковом расстоянии от первого по разные ! ro стороны.

Каждый из элементов 2 состоит из двух крайних 3 и средней 4 частей, жестко связанных между собой тягами 5. Крайняя часть 3 выполнена в виде параллелепипеда, две противолежащие грани которого являются жесткими стенками 6, а две другие грани — четырьмя упругими связями 7, имеющими наименьшук> жесткость в двух параллельных. плоскостях. Средняя часть 4 выполнена в форме цилиндра, основания которого являются жесткими стенками 8, .соединяющими четыре упругие связи 9, совпадающие с продольными плоскостями симметрии цилиндра. Плоскости наименьшей

882815

3 жесткости упругих связей 7 взаимно перпендикулярны плоскостям наименьшей жесткости упругих связей 9.

Устройство работает следующим образом

При движении катамарана в условиях 5 волнения тензорезисторы, размещенные на упругих связях 7, регистрируют срезывающую силу, изгибающую связи в плоскости наименьшей жесткости, а тензорезисторы, размещенные на упругих связях 9, обеспе о чивают измерение поперечного симметричного изгибающего момента.

При серийных испытаниях модели катамарана на волнении нет необходимости замены чувствительных элементов при изменении величины горизонтального клиренса, а заменяются только тяги 5.

Погрешность предлагаемого чувствительного элемента при определении величины компонентов усилий не более 1о о и определяется, в основном, погрешностями при мехайической обработке и установке его на модели, 4 . Предлагаемое устройство позволяет с большей точностью оценить эксплуатационное качество испытываемой модели.

Формула изобретения

Устройство для определения усилий, действующих на соединительный мост катамарана при модельных испытаниях, содержащее чувствительные элементы с размещенными на них тензорезисторами, жестко установленные на корпусах катамарана, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона и повышения точности измерения усилий, каждый из чувствительных элемен. тов выполнен в виде трех жестко связанных между собой частей, каждая из которых состоит из жестких стенок, соединенных упругими связями, причем плоскости наименьшей жесткости упругих связей крайних и средней частей взаимно перпендикулярны.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР № 362728, кл. В 63 В l/10, 1973 (прототип).

882815.Составитель Б. Даньшин

Редактор А. Шишкина Тех ред А. Бойкас Корректор A. Лзятко

Заказ 10072/20 Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. -4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для определения усилий,действующих на соединительный мост катамарана Устройство для определения усилий,действующих на соединительный мост катамарана Устройство для определения усилий,действующих на соединительный мост катамарана 

 

Похожие патенты:

Полимаран // 850486

Катамаран // 810548

Судно // 802123

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования
Наверх