Стенд для испытаний моделей скоростных судов

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.01.80 (21) 2920004/27-1! с присоединением заявки №вЂ” (23) Г1риоритет— (51) М. Кл з

В 63 В9/02

G 0I М 10/00

Государственный номнтет

Опубликовано 23.11.8! . Бюллетень № 43 (53) УДК 629.12.006. .16:532.5 (088.8) по делам нзобретеннй н открытий

Дата опубликования описания 23.11.81 (72) Авениры изобретения

Н. В. Золотов, П. А. Малахов и В. В. Назаров (54) СТЕНД ДЛЯ ИСГIЫТАНИЙ МОДЕЛЕЙ СКОРО(.ТНЫХ СУДОВ

Изобретение относится к судостроению, в частности к установкам для определения г идроди нам и чески х ха ра ктеристик моделей скоростных судов.

Известен стенд для испытаний моделей скоростных судов, содержащий аэродинамическую трубу, установленную над гидролотком, измерительные приборы и узел крепления модели, а также размещенный в гидролотке гусеничный рабочий орган со стойками, имеющими подвижные подпружиненные лопасти, контактирующие с расположенными внутри гидролотка направляющими !11.

Недостатками стенда являются сложность конструкции, а также необходимость иметь волнопродуктор и волногаситель.

Цель изобретения — — упрощение конструкции и создание равномерного поля скоростей в потоке жидкости.

ГIоставленная цель достигается тем, что стойки выполнены коробчатыми с вертикальными пазами, каждая лопасть установлена с возмож постыл скол ьже ни я в коробчатой стойке и выполнена с парой штырей, размещенных в вертнка kbkkbkx .пазах стойки, а последние расположеHhl симметрично относительно продольной оси рабочего органа.

На фиг. показан предлагаемый стенд, продал ьн ы и разрез; на фиг. 2 — сечение

А-А на фиг. I; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 2.

Стенд содержит аэродинамическую трубу 1, узел крепления модели (не показан), гидролоток 2 и измерительные приборы 3.

Внутри гидролотка 2 размещена пара направляющих 4 для гусеничного рабочего органа 5 с укрепленными на нем стойками 6, в которых смонтированы подвижные лопасти 7, подпружиненные эластичными элементами 8. Поперечное сечение каждой стойки 6 сделано коробчатым, причем на стойке 6 выполнены вертикальные пазы 9, расположенные симметрично относительно продольной оси 10 рабочего органа 5. Каждая лопасть 7 установлена с возможностью скольжения в стойке 6 и соединена с ней парой штырей 11, которые находятся в пазах 9 стойки 6. В верхних углах каждой лопасти укреплены ролики 12, которые контактируют с направляющими 4. Рабочий орган находится на приводном !3 и натяжном 14 барабанах, между которыми расположена разделительная перегородка 15. Над гидролотком 2 установлен воздухозаборник 16.

;Ч wëó ггэродннамической трубой l и воз:li .E: з:гборциком н рабочем участке ) 7 за-. крыв.цH

Работа стенда осуществляется следующим образом.

1(ри вращении барабана 13 (привод «е показан) рабочий орган 5 с лопастями 7 создает поток воды в гидролотке, причем в рабочем участке его лопасти 7 прижимаются роликами 12 к направляющим 4 и опускаются вниз, скользя штырями 11 в пазах 9 стойки 6. Эластичные элементы 8 растягиваются, а при выходе роликов 12 из контакта с направляющими 4 они поднимают лопасти 7 вверх, что позволяет привести в движение большой слой воды и создать равномерное поле скоростей в потоке жидкости.

Проведение испытаний моделей скоростных судов на предлагаемом стенде позволяет обеспечить условия эксперимента, близкие к натурным при упрощении его конструкции. !

Фпр.чгг нг изпбретг нгг. г

Стенд для и< пытаний моделей скор<нтн ы х судов, соде 1ъ ж а г гг и Й а э 1) Од г г и а м и ч е с к у к) трубу, установленную над гидролотком,, измерительные приборы и узел крепления моделей, а также размещенный в пгдролотке гусеничный рабочий орган со стойками, имеющими подвижные подпружиненные лопасти, контактируюгцие с расположенными внутри гидролотка направляющими, отличаюгчийгя тем, что, с целью упрощения конструкции и создания равномерного поля скоростей в потоке жидкости, стойки выполнены коробчатыми с вертикальными пазами, каждая лопасть установлена с возможностью скольжения в коробчатой стойке и вьшол15 иена с парой штырей, размещенных в вертикальных пазах стойки, а последние расположены симметрично относительно продольной оси рабочего органа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СССР № 574139, кл. В 63 В 9/02 опублик. 25.09.77 (прототйп).

Составитель Л. Лихтерев

Редактор А. Б(ншкина Техред А. Бойкас Корректор Г. Ога р

Заказ 10072/20 Тираж 492 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патентi, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытаний моделей скоростных судов Стенд для испытаний моделей скоростных судов Стенд для испытаний моделей скоростных судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п

Изобретение относится к судостроению и касается технологии изготовления трубопроводов при возможности использования в судоремонте, энергетическом строительстве, тяжелом и химическом машиностроении

Изобретение относится к технологии эксплуатации водного транспорта и касается утилизации надводных судов, предназначенных для разделки на металлолом

Изобретение относится к судовождению и может быть использовано при определении инерционных характеристик судна с учетом конкретных условий плавания, загрузки судна и технического состояния его корпуса, винта и двигателя

Изобретение относится к области гидроакустики и может быть использовано для измерения параметров первичных и вторичных полей плавсредства

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Судно // 2137660
Изобретение относится к судостроению и касается проектирования и ремонта корпусов судов
Наверх