Устройство для буксировки моделейв опытовом бассейне
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (1)850491 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)-Заявлено 031079 (21) 2825006/27-11 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет
Опубликовано 300781, Б оллетеиь "@ 28 (5!)М. Кл.
В 63 В 9/02
G 01 М 10/00
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53)- l@ 629.12:
:532. 006.16(088.8) Дата опубликования описания 300781 (72) Авторы изобретения
A. A:. Катанович и Я. A. Собенин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ МОДЕЛЕЙ
В ОПЫТОВОМ БАССЕЙНЕ
Изобретение относится к испытательной технике, в частности к уст-. ройствам для буксировки моделей в опытовых бассейнах.
Известно устройство для буксировки моделей в опытовом бассейне, содержащее буксировочную тележку с размещенным на ней приводным двигателем и узлом механических колебаний моделей, связанную с буксирным тросом для моделей (1).
Однако такое устройство обладает низкими эксплуатациоными параметрами.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных параметров устройства для буксировки моделей в опытовом бассейне.
Для достижения поставленной цели узел механических колебаний моделей содержит имитаторы бортовой и килевой качки, а буксировочная тележка снабжена барабаном с тяговым тросом и датчиком тягового усилия, при этом имитаторы бортовой и килевой качки и барабан связаны с приводным двигателем, а буксирный трос коренным концом — с датчиком тягового усилия.
° Имитаторы бортовой и килевой качки содержат расположенные в одной плоскости, перпендикулярной вертикальной плоскости, проходящей через буксирный трос, два шатунно-кривошип ных механизма, пфи этом каждый шатунно-кривошипный механизм связан посредством кривошипа с приводным двигателем, а посредством шатуна с буксирным тросом, причем шатуннокривошипные механизмы выполнены с возможностью регулирования в фимного расстояния между осями KpHBoltllkTIQB u радиусов кривошипов.
На фиг. 1 изображена компоновочная схема предлагаемого устройства, на фиг. 2 — схема взаимного размещения имитаторов бортовой и килевой качки.
Устройство для буксировки моделей, например модели подводного кабелеукладчика в опытовом бассейне, содержит буксировочную тележку 1, привод25 ной двигатель 2, имитатор 3 бортовой качки, имитатор 4 килевой качки. узла механических колебаний, датчик
5 тягового усилия, барабан 6 с тяговым тросом 7, буксирный трос 8, соеди3Q няющий датчик 5 тягового усилия с мо850491 делью подводного кабелеукладчика 9 и привод 30 связывающий двигатель
2 с барабаном 6 и с имитаторами бортовой 3 и килевой 4 качки.
Каждый из указанных имитаторов содержит кривошип 11, шип 12 которого соединен с шатуном 13. Концы обоих шатунов 13 прикреплены к зажиму на буксирном тросе 8, Устройство работает следующим образом.
После включения двигателя 2, установленного на тележке 1, привод 10 осуществляет вращение барабана 6 и кривошипов 11 имитаторов бортовой
3 и килевой 4 качки. Тяговой трос
7, наматываясь на барабан б, перемещает тележку 1 к левой торцовой стенке опытового бассейна, на которой жестко закреплен конец троса 7.
Вместе с тележкой 1 перемещается модель подводного кабелеукладчика 9, поскольку она соединена с тележкой
1 буксирным тросом 8 через датчик тягового усилия 5. В процессе перемещения модели подводного кабелеукладчика 9. на буксирной трос 8 оказывают воздействие шатуны 13 имитаторов бортовой 3 и килевой 4 качки.
Получаемые дополнительные динамические усилия воспринимаются датчиком 5, соответствующим образом регистрируются и обрабатываются.
Источники информации, при я нятые во внимание при экспертизе
СР
1. Авторское свидетельство ССС
Я5 9 501003, кл. G 01 И 10/00,! 22.12.72 (прототип).
Формула изобретения
Д ие, g»
1 т
)i I
J,, ! )
l °
ФЬа t
Тираж 489 Подписное
ВНИИПИ Заказ 6214/23
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.Проектная, 4
1. Устройство для буксировки моделей в опытовом бассейне, содержащее
5 буксировочную тележку с размещенным на ней приводным двигателем, и: .Узлом механическйх колебаний моделей, связанную с буксирным тросом для моделей, о т л и ч а ю щ е .е— с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных параметров, увел механических колебаний моделей содержит имитаторы бортовой и килевой качки, а буксировочная тележка снабжена барабаном с тяговым тросом и датчиком тягового усилия, при этом имитаторы. бортовой и килевой качки и барабан связаны с приводным двигателем, а буксирный трос коренным концом с датчиком тягового усилия.
2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что имитаторы бортовой и килевой качки содержат расположенные в одной плоскости, перпендикулярной к вертикальной плос20 кости, проходящей через буксирный трос, два шатунно-кривошипных механизма, при этом каждый шатуннокривошипный механизм связан посредством кривошипа с приводным двига25 телем, а посредством шатуна с буксирным тросом, причем шатунно-кривошипные механизмы выполнены с возможностью регулирования взаимного расстояния между осями кривошипов и щ радиусов кривошипов.