Устройство для буксировки моделейв опытовом бассейне

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (1)850491 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)-Заявлено 031079 (21) 2825006/27-11 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет

Опубликовано 300781, Б оллетеиь "@ 28 (5!)М. Кл.

В 63 В 9/02

G 01 М 10/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53)- l@ 629.12:

:532. 006.16(088.8) Дата опубликования описания 300781 (72) Авторы изобретения

A. A:. Катанович и Я. A. Собенин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ МОДЕЛЕЙ

В ОПЫТОВОМ БАССЕЙНЕ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к уст-. ройствам для буксировки моделей в опытовых бассейнах.

Известно устройство для буксировки моделей в опытовом бассейне, содержащее буксировочную тележку с размещенным на ней приводным двигателем и узлом механических колебаний моделей, связанную с буксирным тросом для моделей (1).

Однако такое устройство обладает низкими эксплуатациоными параметрами.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных параметров устройства для буксировки моделей в опытовом бассейне.

Для достижения поставленной цели узел механических колебаний моделей содержит имитаторы бортовой и килевой качки, а буксировочная тележка снабжена барабаном с тяговым тросом и датчиком тягового усилия, при этом имитаторы бортовой и килевой качки и барабан связаны с приводным двигателем, а буксирный трос коренным концом — с датчиком тягового усилия.

° Имитаторы бортовой и килевой качки содержат расположенные в одной плоскости, перпендикулярной вертикальной плоскости, проходящей через буксирный трос, два шатунно-кривошип ных механизма, пфи этом каждый шатунно-кривошипный механизм связан посредством кривошипа с приводным двигателем, а посредством шатуна с буксирным тросом, причем шатуннокривошипные механизмы выполнены с возможностью регулирования в фимного расстояния между осями KpHBoltllkTIQB u радиусов кривошипов.

На фиг. 1 изображена компоновочная схема предлагаемого устройства, на фиг. 2 — схема взаимного размещения имитаторов бортовой и килевой качки.

Устройство для буксировки моделей, например модели подводного кабелеукладчика в опытовом бассейне, содержит буксировочную тележку 1, привод25 ной двигатель 2, имитатор 3 бортовой качки, имитатор 4 килевой качки. узла механических колебаний, датчик

5 тягового усилия, барабан 6 с тяговым тросом 7, буксирный трос 8, соеди3Q няющий датчик 5 тягового усилия с мо850491 делью подводного кабелеукладчика 9 и привод 30 связывающий двигатель

2 с барабаном 6 и с имитаторами бортовой 3 и килевой 4 качки.

Каждый из указанных имитаторов содержит кривошип 11, шип 12 которого соединен с шатуном 13. Концы обоих шатунов 13 прикреплены к зажиму на буксирном тросе 8, Устройство работает следующим образом.

После включения двигателя 2, установленного на тележке 1, привод 10 осуществляет вращение барабана 6 и кривошипов 11 имитаторов бортовой

3 и килевой 4 качки. Тяговой трос

7, наматываясь на барабан б, перемещает тележку 1 к левой торцовой стенке опытового бассейна, на которой жестко закреплен конец троса 7.

Вместе с тележкой 1 перемещается модель подводного кабелеукладчика 9, поскольку она соединена с тележкой

1 буксирным тросом 8 через датчик тягового усилия 5. В процессе перемещения модели подводного кабелеукладчика 9. на буксирной трос 8 оказывают воздействие шатуны 13 имитаторов бортовой 3 и килевой 4 качки.

Получаемые дополнительные динамические усилия воспринимаются датчиком 5, соответствующим образом регистрируются и обрабатываются.

Источники информации, при я нятые во внимание при экспертизе

СР

1. Авторское свидетельство ССС

Я5 9 501003, кл. G 01 И 10/00,! 22.12.72 (прототип).

Формула изобретения

Д ие, g»

1 т

)i I

J,, ! )

l °

ФЬа t

Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Заказ 6214/23

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.Проектная, 4

1. Устройство для буксировки моделей в опытовом бассейне, содержащее

5 буксировочную тележку с размещенным на ней приводным двигателем, и: .Узлом механическйх колебаний моделей, связанную с буксирным тросом для моделей, о т л и ч а ю щ е .е— с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных параметров, увел механических колебаний моделей содержит имитаторы бортовой и килевой качки, а буксировочная тележка снабжена барабаном с тяговым тросом и датчиком тягового усилия, при этом имитаторы. бортовой и килевой качки и барабан связаны с приводным двигателем, а буксирный трос коренным концом с датчиком тягового усилия.

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что имитаторы бортовой и килевой качки содержат расположенные в одной плоскости, перпендикулярной к вертикальной плос20 кости, проходящей через буксирный трос, два шатунно-кривошипных механизма, при этом каждый шатуннокривошипный механизм связан посредством кривошипа с приводным двига25 телем, а посредством шатуна с буксирным тросом, причем шатунно-кривошипные механизмы выполнены с возможностью регулирования взаимного расстояния между осями кривошипов и щ радиусов кривошипов.

Устройство для буксировки моделейв опытовом бассейне Устройство для буксировки моделейв опытовом бассейне 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п

Изобретение относится к судостроению и касается технологии изготовления трубопроводов при возможности использования в судоремонте, энергетическом строительстве, тяжелом и химическом машиностроении

Изобретение относится к технологии эксплуатации водного транспорта и касается утилизации надводных судов, предназначенных для разделки на металлолом

Изобретение относится к судовождению и может быть использовано при определении инерционных характеристик судна с учетом конкретных условий плавания, загрузки судна и технического состояния его корпуса, винта и двигателя

Изобретение относится к области гидроакустики и может быть использовано для измерения параметров первичных и вторичных полей плавсредства

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Судно // 2137660
Изобретение относится к судостроению и касается проектирования и ремонта корпусов судов
Наверх