Способ предотвращения смерзания и прилипания сыпучего материала

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву—

{22) Заявлено 15.08.79 (2! ) 2811215/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5I) М. Кл а

В 65 G 69/20

Государственный комитет (53) УДК 621.869..2 (088.8) Опубликовано 23.11.81. Бюллетень № 43

Дата опубликования описания 23.11.81 по делам изобретений н открытий (72) Автор изобретения

И. Я. Файигольд

Проектно-технологический трест по организаций и технической помощи строительству «Оргтехстрой» (71) Заявитель (54) СГIОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СМЕРЗАНИЯ

И ПРИЛИГ1АНИЯ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА

Изобретение относится к вспомогательным способам и устройствам для погрузочноразгрузочных работ, в частности к способам предотвращения смерзания и прилипаиия сыпучего материала.

Известен способ предотвращения смерзаиия и прилипаиия сыпучего материала, заключающийся в том, что в процессе погрузки в транспортные средства иа материал наносят жидкость с низкой температурой замерзания, например аммиачную воду !1).

Однако применение в известных способах аммиачной воды для предотвращения смерзаиия и прилипаиия насыпных материалов является недостаточно надежным способом, оказывает коррозирующее действие иа металлоконструкции, аммиачная вода оказывает также токсическое воздействие иа работающих и ие экономична.

Цель изобретения -- повышение эффективности путем уменьшения коррозии транспортных средств и токсичности.

Поставленная цель достигается тем. что иа поверхностный слой загружаемого сыпучего материала наносят алипат натрия — отход химического произ и>дсгпа капролактана — плотностью I 12 — I 165 в количестве

0,5 — 0,7 от массы материала.

Адипат натрия представляет собой натриевую соль адипииовой кислоты — побочный продукт окисления циклогексана кислородом воздуха при производстве капролактана (ВТУ-6-03-26-74).

По технологии, принятой на химкомбинате, оиа сжигается в факеле природного газа в специально возведенных для этой цели печах.

Пример осуществления способа.

Погрузку, например, песка в полувагоны производят экскаватором-драглайном с однокубовым ковшом с 2-х стоянок (по принятой технологии в карьере).

С первой стоянки поочередно грузят песок в полувагон одиокубовым ковшом в два места (по 10 ковшей s каждом).

Одновременно после процесса послойной погрузки каждых 2-х ковшей в полувагоны (в 2 места) производят нанесение жидкости адипата натрия иа поверхностный слой песка. Этот процесс погрузки и нанесение жидкости повторяют до окончания загрузки песка иа первой стоянке. !

882899

Формула изобретения

Составитель Е.Макрович

1»едал1ор Н Даикулич Техред А. Бойкас Корректор М. Коста

Заказ 100!) 7i724 Тираж 845 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035. Москва, Ж--Э5, Раушская наб., д. 4/о

Филиал Г1ПП с11атент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ло окончании загрузки и нанесения жидкости на поверхностный, слой погруженных насыпных материалов, например песка, на первой стоянке, экскаватор-драглайн перемещают на вторую стоянку и аналогичным образом производят процесс загрузки и нанесение жидкости.

При продолжительности одного цикла загрузки песка экскаватором драглайном с однокубовым ковшом 35- — 40 с в зимних условиях, продолжительность нанесения жидкости адипата натрия на поверхностный слой песка (2-х ковшей) составляет 15 — 18 с, т. е. загрузка и нанесениЕ жидкости на поверхностный слой насыпных материалов, например песка, полностью совмещается по времени.

Подача жидкости адипата натрия для ее нанесения на поверхностный слой на- сыпных материалов в процессе их погрузки в транспортные средства производится, например,,следующими известными способами.

Из емкости, куда сливается поставляемая жидкость адипата натрия, центробежным насосом, соединенным с гибким шлангом с подключенной к нему гребенкой с форсунками, например, производится нанесение жидкости адипата натрия на поверхностный слой насыпных материалов, например песка, в процессе его послойной погрузки в полувагоны или платформы. При этом берут адипат натрия плотностью 1,12 — 1,165 в количестве 0,5 — 0,7 от массы материала.

s Зкономический эффект от внедрения на один полувагон составляет около 15 руб.

Способ предотвращения смерзания и прилипания сыпучего материала, заключающийся в том, что в процессе погрузки в транспортные средства на материал наносят жидкость с низкой температурой замерзания, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем уменьшения коррозии транспортных средств и токсичности, на поверхностный слой загружаемого сыпучего материала наносят аднпат натрия — - отход химического производства капролакта пав члотностью 1,12 — 1,165 в количестве 0,5 — 0,7 от массы материала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 249279, кл. В 65 G 69/20, 1968 (прототип).

Способ предотвращения смерзания и прилипания сыпучего материала Способ предотвращения смерзания и прилипания сыпучего материала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх