Система автоматического управления выгрузным рабочим органом комбайна

 

О П И С А Н И Е „884607

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.07.80 (21} 2954854/30-15 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

А Ol D 41/12

В 65 G 67/22

Государственный камнтет

Опубликовано 30.11.81. Бюллетень №44

Дата опубликования описания 05.12.81 (53) УДК 631.354.. .025 (088.8) по делам нзобретеннй и открытий

М. M. Севериев, И. С. Нагорский, Lt,. В. Бодиловский, Ю. К. Иванов, Г. А. Трофимук и П. Е. Голушко (72) Авторы изобретения

Центральный научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства Нечерйозеъгной зоны СССР и Гомельский ордена Ленина завод сельскохозяйственного "--==-=1 машиностроения «Гомельсельмаш» (71) Заявители (54) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

ВЫГРУЗНЫМ РАБОЧИМ ОРГАНОМ КОМБАИНА

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к конструкции самоходных. уборочных машин, и может быть использовано для автоматизации технологического процесса выгрузки материала.

Известна система управления выгрузным рабочим органом комбайна, содержащая передающее устройство с рамочной антенной на независимом транспортном средстве, две горизонтальные взаимноперпендикулярные магнитные антенны на выгрузном рабочем органе, причем одна из них (базовая) расположена в вертикальной плоскости, проходящей через его продольную ось, управляющее устройство и исполнительный механизм горизонтального перемещения выгрузного рабочего органа (11.

Известная система не обеспечивает выгрузку материала из самоходного комбайна в независимое транспортное средство без потерь, так как не позволяет в процессе выгрузки регулировать положение вы.грузного рабочего органа в вертикальной плоскости.

Цель изобретения — уменьшение потерь при выгрузке материала иэ комбайна в независимое транспортное средство.

Указанная цель достигается тем, что система снабжена на дополнительной магнитной антенной, механизмом вертикального перемещения вы грузного рабочего органа и устройством блокировки, причем дополнительная магнитная антенна установлена в вертикальной плоскости перпендикулярно базовой магнитной антенне, а поворот l0 ная — в вертикальной плоскости, часть выгрузного рабочего органа связана с магнитными антеннами посредством обратной свя-. зи, выполненной в виде четырехзвенного шарнирного механизма, а управляющее устройство связано с исполнительным механизмом

1« посредством устройства блокировки, соединенного с магнитными антеннами.

На фиг. I изображен уборочный комплекс вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху, на фиг. 3 — схема соединения элементов сис темы автоматического управления выгрузным рабочим органом; на фиг. 4 — структурная схема управляющего устройства и уст ройства блокировки.

884607

Система автоматического управления выгрузным рабочим органом комбайна содержит передающее устройство I с рамочной антенной на независимом транспортном средстве 2, поворотный в горизонтальной плоскости выгрузной рабочий орган 3 с поворотным в вертикальной плоскости козырьком 4 на самоходном комбайне 5, электроуправляемые гидромеханические исполнительные механизмы 6 и? поворота выгрузного рабочего органа 3 в горизонтальной плоскости и поворота козырька 4 в вертикальной плоскости, управляющее устройство 8 и устройство 9 блокировки. Исполнительные механизмы 6 и 7 состоят из гидрораспределителей 10 и 11, гидроцилиндров !2 и 13, механизмов !4 и 15 перемещения соответственно выгрузного органа 3 и козырька 4. Магнитные антенны !6 — 18 объединены в один блок ! 9, установленный на выгрузном органе 3, который связан посредством четырехзвенного шарнирного механизма 20 обратной связи с козырьком 4 и соединен с управляющим устройством 8 и устройством 9 блокировки.

Магнитная антенна 18, расположенная перпендикулярно к вертикальной плоскости, проходящеи через продольную ось выгрузного органа 3, и базовая антенна !? через предварительные усилители 21 и 22 фазоврагцaтель 23 и сумматор 24 связаны посредством компаратора 25 с реле 26, контакты которого коммутируют формирователи 27 — 30 управляющих воздействий с электромагнитами гидрораспределителей 10 и 11. Предварительные усилители 21 и 22, фазовращатель 23, сумматор 24 и компаратор 25 с реле 26 образуют устройство 9 блокировки. Управляющее устройство 8 включает предварительные усилители 31 и 32, фазовращатель 33, сумматор 34, преобразователи 35 и 36. Коэффициенты усиления предварительных усилителей 21, 22, 31 и 32 равны между собой.

Работает устройство следующим образом.

При подходе к комбайну 5 порожнего транспортного средства 2 водитель последнего включает передающее устройство 1, при этом в магнитных антеннах 16 — 18 наводятся ЭДС. Сигнал от базовой магнитной антенны 17 через предварительный усилитель 22 подается на фазонращатель 23, в котором напряжение без изменения амплитуды сдвигается ио фазе на 90 . Сигнал от магнитной антенны 18 через предварительный усилитель 2! и сигнал от фазонращателя 23 поступают на сумматор 24, амплитуда выходного сигнала которого зависит от расстояния между передающим устройством I и блоком магнитных антенн 19. В компараторе 25 сигнал от сумматора 24 сравнивается с опорным напряжением I 10 (фиг. 4), величина которого определяется максимально допустимым удалением транспортного средства 2 относительно комбайна 5. Напряжение на выходе сумматора 24 больше Up„, !

15

30 если транспортное средство 2 находится оТНо сительно комбайна 5 н положении, ири котором нозможна передача урожая без потерь, при этом комиаратор 25 включает реле 26, которое коммутирует выходы управляющего устройства 8 с исполнительными механизмами 6 и 7 и, тем самым, включает систему.

Сигналы с выходов сумматора 24 и предварительного усилителя 22 поступают на вход преобразователя 35, на выходе которого формируется аналоговый сигнал, пропорциональный углу 8 положения магнитной антенны 18 относительно вектора ма HHTHofo потока (фиг. 2). Сигнал от преобразователя

35 поступает на формирователи управляющих воздействий 27 и 28. Если угол 9 Ъ+е„о, или 8< 8 срабатывает, один из электромагнитов гидрораспределителя 10 выгрузной орган 3 приходят в движение и направлении устранения возникшего рассогласования -eppp -8. Выгрузной орган 3 не перемещается, если угол 8 находится н пределах

-9 Ä +8 (+Зи,т.е. в этих угловых пределах выг!)узной орган 3 не отслеживает продольных смещений транспортного средства 2.

Лналогичным образом сигналы от магнитной антенны !6 и базовой магнитной антенны 17 преобразуются в управляющем устройстве 8 н сигнал, пропорциональный углу Ь положения магнитной антенны !6 относительно вектора магнитного потока (фиг. I), и используется для управления козырьком 4.

При этом управляющее устройство 8 посредством исполнительного механизма 7 отслежинается блоком магнитных антенн 19 в вертикальной плоскости положение передающего устройства 1 таким образом, чтобы угол и находился н пределах-Ь„О Ь+Ьи0, а четырехзвенный шарнирный механизм 20

35 обратной связи преобразует угол наклона блока 19 в угол наклона козырька 4, что

Обеспечивает попадание материала в кузов транспортного средства 2. Таким образом, положение транспортного средства 2 относительно комбайна 5 отслеживается выгруз-. ным органом 3 с козырьком 4 н двух плоскостях, что позволяет качественно управлять процессом перегрузки урожая.

При отъезде загруженного транспортноного средства 2 устройство 9 блокировки отключает выходы управляющего устройства

8 от исполнительных механизмов 6 и 7, в результате чего прекращается отслеживание транспортного средства 2 выгрузным рабочимм органом 3.

Предлагаемое устройство позволяет значительно сократить потери урожая. Экономическая эффективность от применения устройства в расчете на один комбайн только за счет снижения потерь при перегрузке собранного материала составляет за сезон около 500 р. Кроме того, облегчается управление уборочным комплексом за счет автоматизации технологического процесса выгруз884607

Формула изобретения д МП 16 га Е

5 ки урожая из комбайна в транспортное средство.

1. Система автоматического управления выгрузным рабочим органом комбайна, содержашая передающее устройство с рамочной антенной на независимом транспортном средстве, две горизонтальные взаимоперпендикулярные магнитные антенны на вы- щ грузном рабочем органе, причем одна из них (базовая) расположена в вертикальной плоскости, проходящей через его продольную ось, управляюшее устройство и исполнительный механизм горизонтального перемещения выгрузного рабочего органа, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения потерь при выгрузке материала из комбайна в независимое транспортное средство, она снабже6 на дополнительной магнитной антенной; механизмом вертикального перемешения выгрузного рабочего органа и устройством блокировки, причем дополнительная магнитная антенна установлена в вертикальной плоскости перпендикулярно базовой магнитной антенне, а поворотная в вертикальной плоскости часть выгрузного рабочего органа связана с магнитными антеннами посредством обратной связи, которая выполнена в виде четырехзвенного шарнирного механизма.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что управляющее устройство связано с исполнительным механизмом посредством уст ройства блокировки, соединенного с магнитными а нтен на ми.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3786945, кл. В 65 G 67/22, !9?4.

884607

Составитель С. Заруцкий

Редактор H. Кешеля — Техред А. Бойкас Корректор С. Шомак

Заказ 10298/1 Тираж 703 Подписное

ВНИИПИ Государствеййого комитета СССР по делам изобретений и открытий! t 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система автоматического управления выгрузным рабочим органом комбайна Система автоматического управления выгрузным рабочим органом комбайна Система автоматического управления выгрузным рабочим органом комбайна Система автоматического управления выгрузным рабочим органом комбайна Система автоматического управления выгрузным рабочим органом комбайна 

 

Похожие патенты:
Наверх