Устройство для автоматизированного управления тяговым агрегатом транспортного средства в процессе его загрузки сыпучим материалом

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтсник

Социалистически»

Республик (»>86?822 (61) Дополнительное к авт. свмд-ву 11> 757446 (22) Заявлено 25.1279 (21) 2858072/27-11 с ярмсоедннением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 300981. Бюллетень 1>1т 36

Дата опубликования описания 300981 (5! )М. Кл.

В 65 G 67/22

РкуАеретеанай кемитет

СССР м аелам яэебретеекй и еткрытвй (53) УДК 62) . .86.067 (088.8) Л.А. Верещагин, Р,П. Печковский, И. и Б.М. Ворончук (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Киевский институт автоматики им. ХХ (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ТЯГОВЬЯ АГРЕГАТОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

В ПРОЦЕССЕ ЕГО ЗАГРУЗКИ СЫПУЧИМ МАТЕРИАЛОМ

°

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к устройствам управления движением транспортных средств в процессе погрузки сыпучего материала, непрерывно подаваемого конвейером, например, в по- % лувагоны магистрального железнодорожного транспорта, и может быть использовано на открытых разработках.полезных ископаемых, на стационарных пунктах и при погрузке водного транспорта сыпучим материалом.

По основному авт. св. Ф 757446 известно устройство.для автоматизированного управления тяговым агрегатом транспортного средства в процессе его. 15 загрузки сыпучим материалом, содержащее измеритель интенсивности потока материала загрузочного конвейера с преобразователем в частотно-модулиро26 ванный сигнал и соединенный с его выходом блок задания линейной плотности материала, модуль потока и блок индикации текущих координат заданного положения тягового агрегата, формирователь импульсов и импульсный генератор ввода начальных координат, один из выходов которого соединен с основ" ным входом модели потока текущих координат заданного положения тягового агрегата, сдвнговый вход которой соединен с выходом формирователя импульсов, а выход — с блоком ищтикации текущих координат заданного положения тягового агрегата, причем входы формирователя импульсов соединены с выходами импульсного генератора ввода начальных координат и блока задания линейной плотности материала. Модель потока текущих координат заданного положения тягового агрегата выполнена в виде регистра сдвига, а блок задания линейной плотности материала содержит делитель частоты и коммутатор, подключенный к управляющему входу делителя частоты (11.

Недостатком этого устройства является низкая эффективность эагруз867822

20

40

55 ки транспортного средства вследствие субьективной ошибки, возникающей при .сравнении заданных координат положения тягового агрегата с фактическим в различных масштабах.

Цель изобретения — повышение эффективности загрузки.

Указанная цель достигается тем, что блок индикации текущих координат заданного положения тягового агрегата выполнен на источниках света, расположепных на табло последовательно между собой, а устройство снабжено соединенными последовательно блоком вычисления фактической скорости тягового агрегата, моделью и блоком индикации координат фактического положения тягового агрегата, выполненным на источниках света; ðàñположенных на табло последовательно между собой, а каждый из них — на одной линии визирования с соответствующими источниками света блока индикации текун54х координат заданного пот ложения тягового агрегата.

Иодель фактического положения тягового агрегата может быть выполнена. в виде циклического регистра сдвига, выходы ячеек которого подключены к источникам света блока индикации координат фактического положения тягового агрега га.

Кроме того, регистр сдвига модели потока текущих координат заданного положения тягового агрегата может быть выполнен циклическим.

;На чертеже представлена функциональная схема устройства.

На загрузочном конвейере 1 установлен частотный измеритель 2 интенсивности потока материала, который состоит из первичных преобразователей — измерителя погонной нагрузки, датчика скорости движения конвейерной ленты и датчика угла наклона конвейера l и вторичного прибора — преобразователя 3 в частотно-модулированный сигнал. Выход измерителя 2 интенсивности потока материала подключен ко входу блока 4 задания линейной плотности материала, содержащего уп- равляемый коммутатор 5. и делитель

6 частоты, вйход которого соеднней с одним нз входов формирователя 7 импульсов. Другой вход формирователя 7 импульсов подключен к одному из выходов импульсного генератора 8, другой выход которого соединен со входом модели потока текущих координат за4 данного положения тягового агрегата 9, выполненной в виде циклического ре- . гистра IO сдвига. Сдвиговый вход регистра 10 сдвига подключен к выходуформирователя 7 импульсов. Выходы ячеек регистра 10 сдвига соединены через коммутатор Il со входом блока индикации текущих координат эаданного положения тягового агрегата 9, выполненного в виде источников 12 света, расположенных на табло последовательно, например, по окружности. Модель фактического положения тягового агрегата 9 выполнена в виде циклического регистра 13 сдвига, сдвиговый вход которого подключен к выходу блока 14 вычисления фактической скорости тягового агрегата 9. Выходы ячеек регистра 13 сдвига соединены через. коммутатор !5 со входом блока индикации координат фактического положения тягового агрегата 9, выполненного в 7 виде источников 16 света, расположенных на табло последовательно, например, по окружности, концентричной с первой. Источники 12 и 16 света, отражающие равнозначную информацию о заданном и фактическом положении тягового агрегата 9, расположены на одних радиусах.

Устройство работает следующим образом.

При движении потока материала по конвейеру I и далее через разгрузочный бункер в зону погрузки измеритель 2 интенсивности потока матерна" ла вырабатывает модулированный импульсный сигнал, пропорциональный интенсивности потока. Указанный сигнал поступает в блок 4 задания линейной плотности материала, где коммутатор 5, с помощью которого задается линейная плотность материала, подлежащего размещению в транспортных средствах, управляет делителем 6 частоты. В результате деления значения интенсивности на значение линей. ной плотности материала, подлежащего размещению в транснортных средствах, появляется сигнал, соответствующий заданной скорости движения. тягового агрегата 9. Этот сигнал поступает в формирователь 7 импульсов. Предвари-. тельно введенная с помощью импульсного генератора 8 информация в одну иэ ячеек регистра 10 сдвига смещается на один шаг по иере поступления иа соединенные параллельно сдвиговые входы ячеек каждого следую867822

Формула изобретения

В противном случае необходимо изменить положение тягового агрегата 9 таким образом, чтобы включенные ис.точники 12 и )6 света, индицирующие заданное и фактическое положения, Оказались на Одном радиусе концентричес ких окружностей.

Для прогнозирования бртуации в зоне загрузки служит информация о скорости изменения координат заданного и фактического положений тягового аг" регата. Эти величины представляются . в форме угловых скоростей вращательного движения соответствующих светя" щихся элементов на концентрических, окружностях, в центре которых установлен постоянно светящийся источник света. Ф

Выполнение моделей потока текущих координат заданного .и фактического положений тягового агрегата дает возможность использовать многообходный

4З Зе УетрОйствО ПО пп в ) и 2у О т п в ч а ю щ е е с я тем, что регистр сдвига модели потока текущих координат,заданного положения тягового .агрегата выполнен циклическим.

50 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

)) 757446, кл. В 65 G б7/22, )977 ° щего импульса, поступающего с выхода формирователя 7 импульсов, При этом текущее положение информации в регистре 10 сдвига соответствует в установленном масштабе текущему. значению интегрального количества(по массе) материала, поданного для погрузки, т.е. моделируется заданное текущее положение транспортного сред-. ства, соответствующее интегральному количеству материала, поданного для погрузки. Состояние ячеек регистра )О сдвига, т.е. текущее значение координат заданного положения тягового агрегата 9, отображается соответствующими источниками 12 света. Одновременно с этим сигнал, который формируется на выходе блока 14 вычисления фактической скорости тягового агрегата 9, управляет реверсивным сдвигом информации в регистре )Э сдвига, состояние ячеек которого отображается соответствующими иточииками )6 света блока индикации координат фактического положения тягового агрегата 9.

При совпадении фактического положения )ягового агрегата 9 и заданного включенные соответствующие источники

)2 и 16 света находятся на одном радиусе концентрических окружностей. б метод дистанционной передачи йнформации и получать наглядную информацию для оперативного и точного управления тяговым агрегатом в течение всего процесса загрузки, что позволяет повысить эффективность загрузки транспортного средства и равномерно разместить в нем груз.

Устройство для автоматизированного управления тяговым агрегатом

1 транспортного средства в процессе его загрузки сыпучим материалом по авт. св. )) 757446, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повыщения эффектив». ности загрузки, блок индикации текущих координат заданного положения тягового агрегата выполнен на источниках света, расположенных на табло последовательно между собой, а устройство снабжено соединенными последовательно блоком вычисления фактической скорости тяговогс агрегата, моpease и блоком индикации координат фактического положения тягового агрегата, вынолнениьии на источниках света, расположенных иа табло последовательно между собой, а каждый из иих — на одной линии визирования с соответствующими источниками света блока индикации текущих координат заданного положения тягового агрега35 та.

2. Устройство по и. ) о т л ич а ю щ е е с я тем, что модель фактического положения тягового агрегата

40 выполнена в виде циклического регистра. сдвига, выходы ячеек которого подключены к источникам света блока индикации координат фактического положе имя тягового агрегата.

867822

Тираж 845 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д. 4/5

Заказ 8210/25

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4!

Составитель А. Прохоренков

Редактор А. Лежнина Техред Т.Маточка. КорректорС. Щомак

Устройство для автоматизированного управления тяговым агрегатом транспортного средства в процессе его загрузки сыпучим материалом Устройство для автоматизированного управления тяговым агрегатом транспортного средства в процессе его загрузки сыпучим материалом Устройство для автоматизированного управления тяговым агрегатом транспортного средства в процессе его загрузки сыпучим материалом Устройство для автоматизированного управления тяговым агрегатом транспортного средства в процессе его загрузки сыпучим материалом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации путеремонтных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и решает задачу равномерного заполнения вагонов насыпным грузном
Наверх