Устройство для автоматического контроля погрузки транспортных средств

 

Союз Советских

Социалистических .

Рвспубпик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное.к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 0З.10.78 (21) 2671061/27-11 (51)М КЛ

В 65 С 67/22 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам нзобретеннй н открытий

Опубликовано 151181. Бюллетень " 9 42

Дата опубликования описания 1511;81 (53) УДК 621.869.

° 067(088.8) (72) Авторы изобретения

В.В.Яснопольский, A.М.Дергунов, В.К. Романе@ко, A.М.Гапон и В.В.Садовенко сЛ

1

Киевский институт автоматики им. XXV съезда--КгСС (7! ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

ПОГРУЗКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к погрузочно-транспортной технике, а именно к средствам контроля транспортных погрузочно-разгрузочных работ, и может быть использовано для автоматического контроля бункерной погрузки сыпучих грузов в движущиеся железнодорожные составы.

Известно устройство для автоматического учета груза в движущихся . 10 транспортных средствах, содержащее блоки распознавания загружаемого транспортного средства, блоки контроля степени загрузки с весоизмерителями, блок суммирования, в кото- 15 ром накапливается информация о суммарном весе грузов в транспортных средствах f1) .

Недостатком известного устройства является то,что оно осуществляет 20 контроль степени загрузки уже загруженных транспортных средств и ликвидировать, например, их недогруз беэ дополнительных приспособлений и трудозатрат практически невозможно. 25

Наиболее бдизким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для контроля погрузки транспортных средств, содержащее весоиэмеритель- 30 ный блок на погрузочном средстве, шифратор нормы загрузки с цепями ввода грузоподъемности транспортных средств, подсоединенными ко входу вы читающего блока контроля степени загрузки, определитель номера загружаемого транспортного средства, коммутатор и блок индикации (2) .

Однако зто устройство может быть использовано .только для контроля на одном погрузочном пункте, неподвижном в процессе загрузки одного транспортного средства, и не обеспечивает воэможность одновременной загрузки нескольких транспортных средств в транспортной цепи в процессе ее перемещения по фронту погрузки, что значительно тормозит процесс погрузки.

Цель изобретения — повышение производительности погрузки путем контроля .одновременной погрузки нескольких движущихся транспортных средств.

Цель достигается тем, что устройство для автоматического контроля погрузки транспортных средств снабже но по числу мест погрузки двухпозиционными датчиками положения загружаемых транспортных средств, зоны чувствительности которых совмещены с .

880929 местами погрузки, датчиками положения приводов управления грузопотоками, дополнительными определителями порядковых номеров загружаемых трансг ортных средств и дополнительными весоиэмерительными блоками, а по числу транспортных средств в транспортной це пи дополнительными вычитающими блокамй контроля степени загрузки и блоками индикации, цепями разрешения записи начального кода, группами цепей разрешения включения грузопотоков по числу мест погрузки в каждой группе и группами индикаторов грузопотоков по числу мест погрузки в каждой группе, причем одни иэ выходов датчиков положения загружаемых транспортных средств, выходы весоизмерительных блоков, определителей порядкового номера загружаемого транспортного средства и датчиков положения принодон управления грузопотоками соединены со входами коммутатора, который выполнен многоканальным

r другие выходы датчиков положения загружаемых транспортных средств соединены со входами соответствующих определителей порядкового номера транспортных средств, выходы многоканального коммутатора соединены с цепями разрешения включения. грузопотоков, со входами индикаторон грузопотоков и через соответствующие сумматоры — с одними иэ входов вычи-. тающих блоков контроля степени загрузки, к другим входам которых подключены цепи разрешения записи начального кода.

На чертеже. изображена функцио- нальная схема устройства .

Устройство для автоматического контроля погрузки транспортных средств 1.1...1.п содержит весоизмерительные блоки 2.1...2.п, установленные на каждом месте погрузки у выпускных отверстий 3.1...3.п бункера 4,.акустические, фотоэлектронные или другие датчики 5.1. ° .5.п положения транспортных средств, зоны чувствительности которых совмещены с. местами погрузки, определители 6.1...6.п порядкового номера загружаемого транспортного средства (вагона) под соответствующим отверстием, многоканальный коммутатор 7 с управляющими входами 8.1...8.п, цепи 9.1...9.m разрешения записи начального кода, группы цепей 10.1...10.m разрешения включения грузопотоков по числу мест погрузки в каждой группе, сумматоры

11.1...11.m, вычитающие блоки

12.1...12.m контроля степени загрузки с блоками 13.1...13.m визуальной индикации, группы индикаторов

14.1...14.в по числу мест погрузки в каждой группе, шифратор 15 нормы загрузки с цепями 16.1...16.m ввода грузоподъемности транспортных средств

1.1 ° ..1.п и датчики 17.1...17.п положения приводов управления грузопотоками. При этом количество весоизмерительных блоков 2.1...2.п, датчиков 5.1...5.п и 17.1...17.п, а также определителей 6.1...б.п порядконого номера транспортного средства

I находящегося под погрузкой, соответствует количеству мест погрузки, а количество сумматоров 11.1...11.m, вычитающих блоков 12.1...12.в контроля степени загрузки с блоками индикации 13.1...13.m, индикаторов

14.1...14.m грузопотоков, цепей

0.1...10.m и 9.1...9.m соответствует максимально возможному количест1 ву транспортных средств в транспорт5 ной .цепи. Датчики 17.1...17.п положения приводов управления грузопотоками представляют собой, в частности, двухпозиционные релейные датчики, характеризующие состояние затЩ воров выпускных отверстий (" Открыто", "Закрыто" ), и связаны со входами многоканального коммутатора 7, с другими входами которого связаны выходы импульсных весоизмерительных блоков 2.1...2.п, выходы датчиков

5.1...5.п положенйя загружаемых транспортных средств и выходы определителей 6.1...6.п порядковых номеров загружаемых транспортных средств, которые могут быть выполнены на основе реверсивных счетчиков импульсов, счетные входы которых подключены ко вторым выходам датчиков

5.1...5.п, Выходы многоканального коммутатора образуют ряд групп по макЗ5 симально возможному числу транспортных средств в транспортной цепи.

Группы выходов соединены со входами вычитающих 12.1...12.m блоков контроля степени загрузки через соответ4р стнующие сумматоры 11.1...11.m, со входами индикаторов 14.1...14.а грузопотоков и подключены к цепям

10.1...10.m разрешения включения грузопотоков. Ко входам вычитающих блоков 12.1...12.m подключены цепи

,9 .1...9 л разрешения записи начального кода и шифратор 15 нормы загрузки, к которому в свою очередь подключены цепи 16.1...16.я ввода грузоподъемности транспортных средств.

Для автоматизации дозированной пбгрузки вагонов устройство может быть снабжено цепями 18.1...18.m контроля недогруза, которые подключены к выходам вычитающих блоков 12.1...12.m, 55 и цепями 19.1...19.а контроля производительности загрузки, которые подключены к выходам сумматоров 11.1.;.

11.m.

Устройство работает следующим

gp обРазом.

Перед подачей транспортных средств (нагонов) 1.1...1 .и состава непосредственно на погрузку под погрузочный бункер 4 с выпускными отверстиями 3.1...3.п с помощью оператора или

880929 руза, которые могут быть использованы для автоматизации дозированной погрузки. Если в процессе дальнейшего движения вагон поступает под выпускное отверстие 3.2, то датчик

5.2 и определитель 6.2 на управляющий вход 8.2 коммутатора 7 выдают соответствующий первому вагону состава.Аналогичным образом в другой цепи из группы 10.1 появляется разрешение на открытие затвора выпускного отверстия 3.2, и сыпучий груз поступает в первый вагон через выпускное отверстие 3.2. При этом .весоизмерительный блок 2.2 подключается через коммутатор 7 к одному из входов сумматора 11.1. При одновременной загрузке первого вагона из выпускных отверстий 3.1 и 3.2 частотный сумматор 11.1 суммирует импульсы, поступающие с измерительных блоков.

2,2 и 2,1 так, что в цепи 19.1 контроля текущей производительности загрузки может быть измерена суммарная производительность загрузки первого вагона, а в вычитающем блоке 12.1 по прежнему отражается уменьшающийся недогруз этого вагона. Кроме того, при включении привода затвора выпускного отверстия 3.2 поступает сигнал на один из группы индикаторов 14.1.

Если первый вагон выходит из под выпускного отверстия 3.1, то выход датчика 5.1 сформирует потенциал, который запрещает включение привода затвора выпускного отверстия 3.1 (запре.щение подается в соответствующую цепь из группы 10.1) . Аналогично при достижении задней кромки вагона зоны чувствительности датчика 5.2 в цепи 10.1 появляется запрещение включения привода затвора выпускного отверстия 3.2. Если в процессе дальнейшего движения состава под выпускное отверстие 3.1 попадает второй вагон состава, то определитель 6.1 сформирует код, соответствующий по" рядковому номеру этого вагона в составе. При этом в одной из цепей 10.2 появляется разрешение на открытие затвора выпускного отверстия 3.1, и при загрузке второго вагона в вычитающем блоке 12.2 фиксируется текущее значение недогруза этого вагона, которое визуально отражено на индикаторе 13.2. В дальнейшем процесс контроля происходит точно так же, как это указано для первого вагона.

Таким образом, предложенное устройство по сравнению с известными позволяет осуществлять контроль одновременной погрузки нескольких транспортных средств без остановки на время погрузки состава, и тем самым значительно повышается производительность погрузки.

Формула изобретения

Устройство для автоматическогО контроля погрузки транспортных автоматически производится ввод величины грузоподъемности транспортных средств по цепям 16.1...16.а и выдача разрешения записи этих величин в вычитающие блоки (счетчики)

12.1...12.m в соответствии с порядковыми номерами транспортных средств в транспортной цепи по цепям 9.1...

9.m. При этом шифратор 15 запишет в ,вычитающие блоки (счетчики) 12.1...

12.m коды технических норм эагрузок транспортных средств так,что в вычитающем блоке 12.1 отражается норма загрузки первого транспортного средства 1.1 (считая против направления подачи состава), в блоке 12.2 — второго транспортного средства 1.2 и т.д. В процессе подачи состава на пункты погрузки при достижении каждым вагоном эоны чувствительности датчиков 5.1...5.п последние формируют импульсы, которые поступают в соответствующие определители 6.1...6.п порядковых номеров загружаемых транспортных средств, причем каждый из них сформирует выходной код, соответствующий порядковому номеру вагона 5 в составе, находящегося в данный момент под соответствующим выпускным отверстием. Например, если первый вагон состава находится под выпускным отверстием 3.1, то блок 6.1 сформиру- 3р ет код, соответствующий первому по-. рядковому номеру вагона состава.

Воздействие указанного кода на управ-. ляющий вход 8.1 коммутатора 7 приводит к тому, что потенциал с выхода датчика 5.1 поступает на одну из цепей 10.1, 35 т.е. в данной цепи сформируется разрешение на открытие затвора выпускного отверстия 3.1. При открытии затвора выпускного отверстия 3.1 сыпучий груз поступает в первый вагон, 40 причем выход импульсного весоизмерительного блока 2.1 через коммутатор

7 подключается к одному из входов сумматора 11.1. Одновременно аналогичным образом выход датчика 17.1 45 положения привода выпускного отверстия 3.1 возбуждает один из группы индикаторов 14 . 1, представляя оператору информацию о том, что груз поступает иэ выпускного отверстия 3.1 щ в первый вагон состава. Через сумматор 11.1 весовые импульсы, число которых отражает количество груза, прошедшего через выпускное отверстие

3.1 B первый вагон, поступают HB BH читающий вход блока 12.1, соответст-. вующего первому вагону состава. Таким образом, по мере загрузки первого вагона величина блока 12.1, соответствующая грузоподъемности этого . вагона, уменьшается и соответствует 60 величине его недогруза до его техничеСкой нормы. Величина недогруза вагона поступает одновременно на вход блока 13.1 цифровой индикации, а также к цепям 18.1 контроля недог880929 средств, содержащее весоизмерительный блок на погрузочном средстве, шифра-. тор нормы загрузки с цепями ввода грузоподъемности транспортных средств, г одсоединенными ко входу вычитающего блока. контроля степени загрузки, определитель порядкового номера загружаемого транспортного средства, ком- мутатор и блок индикации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности погруз ки путем контроля одновременной погрузки нескольких движущихся транспортных средств, оно снабжено по числу мест погрузки двухпозиционными датчиками положения загружаемых транспортных средств, зоны чувствительнос- 15 ти которых совмещены с местами погрузки, датчиками положения приводов управления грузопотоками, дополни-. тельными определителями порядковых

t номеров загружаемых транспортных 2п средств и дополнительными весоизмерительными блоками, а по числу транспортных средств в транспортной цепи дополнительнымй вычитающими блоками контроля стейени эагруээ. и и -блоками индикации, цепями разрешения записи начального .кода, группами цепей разрешения включения грузопотоков по числу мест погрузки в каждой группе и группами индикаторов грузопотоков по числу мест погрузки в каждой группе,причем одни из выходов датчиков положения загружаемых транспортных средств,, выходы весоиэмерительных блоков, определителей порядкового номера загружаемого транспортного средства и датчиков положения приводов управления грузопотоками соединены со входами коммутатора, который выполнен многоканальным, другие выходы датчиков положения загружаемых транспортных средств соединены со входами соответствукнцих определителей порядкового номера транспортнЫх средств, выходы многоканального коммутатора соединены с цепями разрешения включе-. ния грузопотоков, со входами индикаторов грузопотоков и через соответствующие сумматоры — с одними из входов вычитающих блоков контроля степени загрузки, к другим входам которых подключены цепи разрешений записи начального кода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 498636, кл. G 0 С 5/08, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

М 51б067, кл. С 07 С 5/10, 1974

{прототип).

ВНИИПИ Заказ 9843/33

Тираж 845 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.ужгород, ул.Проектная,4

Устройство для автоматического контроля погрузки транспортных средств Устройство для автоматического контроля погрузки транспортных средств Устройство для автоматического контроля погрузки транспортных средств Устройство для автоматического контроля погрузки транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации путеремонтных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и решает задачу равномерного заполнения вагонов насыпным грузном
Наверх