Привод клети стана холодной прокатки труб

 

Сюез Советскмк

Сециапмстичесмик

Республнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ (u) 884761 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 1610.79 (21) 28292 31/22-02 с присоединением заявки Но (23) Приоритет

Опубликовано 301181.Бюллетень Мо 44

Дата опубликования описания 30.11,81 (51)М. Кл.

В 21 В 35/06

В 21 В 21/00

Государственный комнтет

СССР по делам нзобретеннй н открытнй (53) Удк 621.771..06-589.4.88 (088.8) (72) Авторы изобретения

С.К.Буйначев, Ю.Б.Чечулин, В.И.Сок

A.A.Ô0òîâ, Л.A.Êîíäðàòîâ и ( Уральский ордена Трудового Красно о Знамени политехнический институт им. С.М.Кттрева (7т) Заявитель (54) ПРИВОД КЛЕТИ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ

ТРУБ

Изобретение относится к периодической практике и может быть применено в приводных механизмах рабочих клетей станов холодной прокатки труб, Известен привод клети стана холодной прокатки труб, имеющий две симметричные относительно оси прокатки ременные передачи с эксцентрично размещенными на шкивах пальцами., причем пальцы связаны с клетью через промежуточное зубчатое зацепление.стационарного колеса с внутренним зубчатым венцом, диаметр которого равен ходу клети, и контактируеьым с ним ведомым сателлитом, установленным на пальце с возможностью поворота. Сателлит имеет кривошип, шарнирно соединенный с клетью, причем радиус кривошипа равен половине радиуса начальной окружности стационарного колеса и радиусу ведомого сателлита.

Такой механизм обеспечивает возвратно-поступательное и прямолинейное перемещение оси пальца сателлита 1).

Однако длина хода равна диаметру эпицикла и увеличение длины хода клети связано с увеличением диаметров колес и габаритов механизма. Увеличение ЗО габаритов зубчатых колес связано с увеличением окружных скоростей и быстрым износом колес.

Наиболее. близкий к предлагаемому привод рабочей клети стана холодной прокатки труб, содержащий в подшипниковых опорах во вращающемся водиле ведомый сателлит, имеющий кривошип с радиусом, равным расстоянию от оси водила до оси сателлнта,к пальцу которого присоединена рабочая клеть, ведомый сателлит приводится через центральное колесо от двухвенцовых ведущих сателлитов, находящихся другими венцами в зацеплении с центральным ведущим зубчатым колесом и дополнительным стационарным колесом,при этом передаточное число от водила к ведомому сателлиту равно единице. На ведомом сателлите и водиле установлены уравновешивающие грузы. В таком механизме габариты зубчатых колес не зависят от длины хода клети, а выбираются из расчетов на прочность при единственном условии соотношения угловых скоростей ведомого сателлита и водила (21 °

Недостаток известной конструя ии— быстрый износ зубчатых зацеплений иэза неравномерности нагружения, зУбьев

884761 трех ведущих сателлитов, а также неравномерная нагрузка на зубья центрального и дополнительного колеса.

Водило из-за силы инерции клети,действующей на палец ведомого сателлита, установленного на водиле и уравновешивающих грузов испытывает переменный во времени и пространстве разворачивающий момент, который влияет и на работу зубчатых передач механизма.

Цель изобретения - повышение срока службы путем равномерного pacnpet0 деления усилий в зубчатых зацеплениях.

Для достижения этой цели привод клети стана холодной прокатки труб, содержащий приводной вал с ведущей шестерней, установленное соосно с 1$ шестерней водило, поворотно размещенное относительно него двухвенцовое центральное колесо с внутренним зубчатым венцом, дополнительное стационарное колесо, размещенные по кругу 20 в водиле ведущие двухвенцовые сателлиты, .одним венцом контактируемые с венцом центрального колеса, другим — с дополнительным колесом и .ведущей шестерней, и зацепляемый с другим венцом центрального колеса . ведомый саттелит, имеющий палец под шатун клети, водило выполнено из двух частей, одна из которых .установлена в подшипниковых опорах, и в ней размещен ведомый сателлит, а вторая, ЗО несущая ведущие сателлиты, установлена внутри первой и соединена с ней посредством зубчатой, коМпенсирующей осевые и радиальные перемещения, муфтой.

Момент от осевого усилия прокатки передается с ведомого сателлита на дзухвенцовое центральное колесо, а с части водила, установленной в подшипниковой опоре, на другую часть 40 водила, несущую ведущие сателлиты через зубчатую муфту. В зубчатых зацеплениях ведущих сателлитов возникают распорные и окружные силы, поэтому несущая их часть водила имеет 45 свободу перемещения в пределах зазоров зубчатых передач. так как со стороны наружной части водила, вторая часть его реакций сил не испытывает, то она перемещается в такое ® положение, при котором многоугольник скл от зубчатых зацеплений будет замк- нутым, а значит усилия в зубчатых зацеплениях сателлитов и центральных колес выравниваются. Равномерное распределение усилий в зубчатых зацеп.лениях ведет к меньшему и равномерному износу, а значит и к увеличению их нагрузочной способности, т.е. долговечности привода.

На фиг.1 — изображен механизм при- щ вода в вертикальной плоскости по оси вращения воцила, разрез; на фиг.2 г разрез А-А на фиг.1.

Привод клети стана холодной прокатни труб содержит, приводной Вал 1 б5 с ведущей шестерней 2, установленное соосно с шестерней водило., выполненное из двух частей 3 и 4, соединенных между собой зубчатой муфтой 5, центральное двухвенцовое колесо б, дополнительное стационарное колесо

7, ведущие двухвенцовые сателлиты 8 и ведомый сателлит 9 с кривошипным пальцем 10 под шатун клети (не указаны). В,части 3 водила, которая установлена в подшипниковых опорах

11 и 12 установлен ведомый сателлит с кривошипным пальцем, на диаметрально противоположной стороне от пальца 10 которого расположен уравновешивающий груз 13. Расстояние от оси пальца до оси ведомого сателлита равно расстоянию от оси части водила 3 до оси этого сателлита или одной четвертой длины хода рабочей клети. Ведомый сателлит соединен с одним венцом двухвенцового центрального колеса б с внутренним зубчатым венцом.

Другой венец этого колеса находится в зацеплении с тремя двухвенцовыми ведущими сателлитами 8, установленными в другой части 4 водила. Эта часть заключена внутри части водила 3 и ., соединена с ней зубчатой муфтой 5,компенсирующей радиальные и осевые перемещения в пределах зазоров зубчатого зацепления, т.е. эта часть водила является самоустанавливающейся.

Часть 4 водила через ведущие сателлиты 8 находится в зацеплении с дополнительным стационарным колесом 7 и с ведущей шестерней 2. Подшипники ведущей шестерни, соединенной с приводным валом 1 двигателя, установлены в ступице стационарного колеса 7 ° На части 3 водила имеется груз 14, выполненный в виде прилива на противоположной стороне от оси ведомого сателлита. При отсутствии нагрузки от осевого усилия прокатки, часть 4 водила опирается венцами ведущих сателлитов 8 на венцы центрального двухвенцового колеса б стационарного колеса 7.

Числа зубьев колес приводного механизма выбраны таким образом, что передаточное число от ведомого сателлита к водилу равняется -1, это означает, что угловые. скорости ведомого сателлита и водила равны и направлены в противоположные стороны. При этом передаточное число от ведомого сателлита к стационарному колесу 7, относительно водила равняется 2. Возможен случай, при котором центральное двухвенцовое зубчатое колесо выполнено одновенцовым, но при этом передаточное число от ведомого сателлита к водилу и от ведомого сателлита к эпициклу относительно водила должны сохраниться.

При работе ведущая шестерня 2, вращаясь, заставляет ведущие сателлиты 8 обкатываться по стационарному

884761 колесу 7, заставляя самоустанавливающуюся часть 3 водила поворачиваться. Поскольку часть 3 водила связана зубчатой муфтой 5 с частью 4 водила, то обе части водила вращаются с одной скоростью, равной и вэаимообратной скорости ведомого. сателлита 9, приводимого центральным двухвенцовым колесом 6, соединенным с ведущими сателлитами.

Зубчатая муфта, которая передает крутящий момент от одной части водила другой, позволяет взаимный перекос осей и несоосность частей водила.

Ось пальца 10 движется воэвратнопоступательно в горизонтальной плоскости. Палец приводит в движение рабочую клеть (не показана). Момент инерции клети на ведомом сателлите уравновешивается моментом силы инерции от уравновешивающего груза,- а 20 рвзультирующая сила от сил инерции клети и груза 13 уравновешивается центробежно силой груза 14 ° .Момент от осевого усилия прокатки передается с ведомого сателлита на 2 двухвенцовое центральное колесо, а с части 3 водила через зубчатую муфту 5 на самоустанавливающуюся часть

4. В зубчатых зацеплениях возникают распорные и окружные силы зацеплений. Самоустанавливающаяся часть водила имеет свободу перемещения в пределах зазоров зубчатых передач, и силы реакции со стороны части 3 водила на нее не действуют в пределах этих перемещений. Это ведет к тому, что часть 4 водила перемещается в такое положение, при котором многоугольник сил от зубчатых зацеплений будет замкнутым, а значит усилия в зубчатых зацеплениях сателлитов и 40 центральных колес выравниваются.

Вес самоустанавливающейся части по сравнению с усилиями зацеплений незначителен.

Прн каком-либо изменении .в услови 4 ях зацеплений (неточности нарезания и т.д.) самоустанавливание происходит автоматически по тому же принципу, На холостом ходу, когда усилий.в зубчатых зацеплениях нет, самоустанавливающаяся часть водила опирается венцами ведущих сателлитов на венцы ведущей шестерни, центрального двухвенцового зубчатого колеса и стационарного колеса. При появлении нагрузки от осевого усилия прокатки выравнивание усилий в зацеплениях происходит эа 1 — 1,5 оборота ведущей шестерни, а значит износ всех колес можно считать равномерным.

Предлагаемый привод обеспечивает распределение усилий в зубчатых зацеплениях, ведет к меньшему и равномерному износу зубчатых передач. Долговечность такого планетарного привода возрастает в 2,2-2,3 раза.

Формула изобретения

Привод клети стана холодной прокатки труб, содержащий приводной вал с ведущей шестерней, установленное с0осНо с шестерней водило, поворотно размещенное относительно него двухвенцовое центральное колесо с внутренним зубчатым венцом, дополнительное стационарное колесо, размещенные по кругу в водиле ведущие двухвенцовые сателлиты, одним венцом контактируемые с центральным колесом, другим — с дополнительным стационарным колесом и ведущей шестерней, и зацепляемый с другим венцом центрального колеса ведомый сателлит, имеющий кривошипный палец под шатун клети, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью повышения его срока службы путем равномерного распределения усилий в зубчатых зацеплениях, водило выполнено из двух частей, одна из которых установлена в подшипниковых опорах и в ней размещен ведомый сателлит, а вторая, несущая ведущие сателлиты, установлена внутри первой и срединена с ней посредством зубчатой компенсирующей осевые и радиальные перемещения, муфтой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 531374, кл. В 21 В 35/06, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке М 2730001/22-02, кл. В 21 В 35/06, от 28.02.79 °

884761

Фи@2

Составитель Н.Ларина

Редактор И.Ковальчук Техред М.Рейвес Корректор Н.Стец

Заказ 10330/9 Тираж 891 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Привод клети стана холодной прокатки труб Привод клети стана холодной прокатки труб Привод клети стана холодной прокатки труб Привод клети стана холодной прокатки труб Привод клети стана холодной прокатки труб 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству, преимущественно к станам периодической прокатки, например к станам горячей пилигримовой прокатки труб

Изобретение относится к приводам последовательно расположенных клетей непрерывного прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству и касается привода прокатных станов, преимущественно сортовых

Изобретение относится к приводу прокатного стана с зубчатыми шарнирными шпинделями

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к оборудованию профилегибочных станов, преимущественно для производства оцинкованных гофрированных листов

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам для установки углового положения прокатной клети станов горячей пилигримовой прокатки труб

Изобретение относится к прокатному оборудованию, в частности стану поперечно-винтовой прокатки с чашевидными валками

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к конструкции прокатного стана
Наверх