Система зажигания

 

Союз Советск ил

Соцмалистическик

Реслублик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ц)885592 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24 ° 07 ° 79 (21) 2802651/18-21 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (51)М. Кл.

F 02 P 3/04 (Ьеударетаенаый кемнтет

СССР лв делам взабретений и открытнй

Опубликовано 30.11.81 Бюллетень № 44

Дата опубликования описания 30.11 (53) УДК, 621.43.

° 04ч (088.8) (72) Автор изобретения

А.А.Муратаев (7l ) Заявитель (54) СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к электронной технике, предназначенной для генерации импульсов высокого напряжения .синхронизированных с фазой работы двигателя внутреннего сгорания.

Известны конденсаторные системы зажигания, использующие принцип разряда конденсатора на катушку зажигания 513.

Однако КПД этих систем в связи с имеющим место режимом короткого замыкания преобразователя не превышает

50ь. Предельная частота искрообразования ограничена в связи с уменьшением времени заряда накопительного конденсатора.

Наиболее близкой к предлагаемой является система зажигания, содержащая преобразователь постоянного напряжения с двумя независимыми зарядными контурами, образованными выпрямителями, подсоединенными .к выходной обмотке трансформатора преобразователя, накопительными -конденсаторами, каждый из которых подсоединен к пер-. вичной обмотке катушки зажигания, причем параллельно каждому конденсатору через первичную обмотку катуш5 ки зажигания .подключены -тиристоры, входы которых подсоединены к -контактам прерывателя 32).

Недостаток системы -заключается также в малом КПД.

Целью изобретения является повышение мощности КПД и максимальной частоты искрообразования системы..

Поставленная цель достигается. за счет того, что в системе .зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащей преобразователь.постоянного напряжения с двумя независимыми зарядными контурами,.образованными выпрямителями, подсоединенными к вы". ходной обмотке трансформатора .преобразователя, накопительными конденсаторами, каждый из котооых подсоединен к первичной обмотке катушки зажигания, причем параллельно каждому кон8855

92 4 денсатора 8, далее процесс повторяется.

В данной системе время заряда конденсатора увеличено по сравнению с классической системой зажигания вдвое, что увеличивает предельную частоту искрообразования и позволяет увеличить емкость накопительного конденсатора. Расщепление обмоток преобразователя исключает срыв генерации, облегчает режим работы, транзисторов и повышает КПД системы, формула изобретения денсатору через первичную обмотку катушки зажигания подключены тиристоры, входы которых подсоединены к контактам прерывателей, преобразова" тель напряжения выполнен на двух трансформаторах, выходные обмотки которых подсоединены ко входам зарядных контуров.

Причем входы тиристоров подключе" ны к контактам прерывателя через счет- 10 ный триггер.

На чертеже изображена предлагаемая система зажигания.

Система зажигания содержит трансформаторы l и 2, преобразователя, собранного на транзисторах 3 и 4, которые через выпрямители 5 и 6 питают накопительные контура, состоящие иэ тиристора 7, конденсатора 8, тиристора 9, конденсатора 10, включенные на ро катушку 11 зажигания. Тиристоры 7 и

9 через конденсаторы 12 и 13 управляются триггером 14. Общий вход триг" гера 14 подключен к прерывателю

15 двигателя. 2$

Система работает следующим obразом, l3 исходном состоянии закрытые. тиристоры 7 и 9 не пропускают тока и конденсаторы 8 и 10 заряжены, 8 мо- зв мент раэмыкания прерывателя 15 триггер 14 переходит из одного устойчивого состояния в другое, формируя управляющий импульс для одного из тиристоров: допустим тиристор 7 открыт, в результате конденсатор 8 разряжается на катушку 11 зажигания, Одновременно открытый тиристор 7 шунтирует вторичную обмотку трансформатора 1, что приводит к повышению напряжения > на выходе трансформатора 2, который дозаряжает конденсатор 10 ° При следующем раэмыкании контактов прерывателя 15 открывается тиристор 9, разряжая конденсатор 10 на катушку 11 зажигания, и, закорачивая выход трансформатора 2, форсирует зарядку кон1. Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащая преобразователь постоянного напряжения с двумя независимыми зарядными контурами, образованными выпрямителями, подсоединенными к выходной обмотке трансформатора преобразователя, накопительными конденсаторами, каждый из которых подсоединен к первичной обмотке катушки зажигания, причем параллельно каждому конденсатору через первичную обмотку катушки зажигания подключены тиристоры, входы которых подсоединены к контактам прерывателей, отличающаяся тем, что с целью увеличения мощности, КПД и максимальной частоты искрообразования, преобразователь напряжения выполнен на двух трансформаторах, выходные обмотки которых подсоединены ко входам зарядных контуров.

2. Система по п.1, о т л и ч -а ющ а я с я тем, что входы тиристоров подключены к контактам прерывателя через счетный триггер.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Ю 383 1569, кл. 123-148, опублик. 1974.

2. Патент Японии N 49-17978, кл.51622, опублик. 1974 (прототип) .

885592

Составитель А.борзиков

Техред А.Савка Корректор,В.Синицкая

Редактор С. Тараненко

Заказ 10493/50

Тираж 584 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Система зажигания Система зажигания Система зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию силовых установок, в частности к системам зажигания на магнето

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для повышения энергии искры в свечах зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к генераторным установкам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в электронных системах зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания, преимущественно, для автомобильных карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность зажигания и повысить срок службы элементов системы (свечи и проч.)

Изобретение относится к устройствам электрооборудования автомобилей, в частности к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания, и позволяет в необходимый момент времени получить искру с повышенной энергией и длительностью и тем самым обеспечить оптимальность режима работы двигателя автомобиля

Изобретение относится к устройствам электронного зажигания двигателей внутреннего сгорания, может быть использовано для воспламенения рабочей смеси бензиновых двигателей и позволяет повысить надежность системы зажигания, увеличить сроки службы свечей зажигания за счет изменения энергии искры в зависимости от режимов работы двигателя

Изобретение относится к системам зажигания и может быть использовано в качестве аварийного коммутатора системы зажигания на двигателях внутреннего сгорания, а также в отопительно-вентиляционных и предпусковых устройствах для воспламенения рабочей смеси и в устройстве проверки катушек зажигания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания автомобильных двигателей внутреннего сгорания, и позволяет улучшить воспламенение горючей смеси
Наверх