Ведомый мост транспортного средства

 

1i118I0542

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 29.12.75 (21) 2305188/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.03.81. Бюллетень М 9 (45) Дата опубликования описания 07.03.81 (51) N. Кл.

В 62D 7/20

В 62D 7/18

В 62D 53/06

Государственный комитет (53) УДК 629.11.43. .124 (088.8) по делам изобретений и открытий

1 (72) Автор изобретения

И. И. Кучерявый (71) Заявитель (54) ВЕДОМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано на автомобильных и сельскохозяйственных прицепах.

Известны устройства на транспортных средствах, обеспечивающие взаимный поворот управляемых колес и состоящие из поворотных цапф с рычагами, шкворней и поперечной тяги (1).

Известен также ведомый мост прицепа, содержащий балку, неуправляемые колеса и поперечную тягу, соединенные шарнирно между собой посредством вилочной поворотной цапфы, имеющей рычаг и крышки, и шкворневого пальца с втулками (2).

Однако от восприятия боковых и продольных нагрузок колесами нарушается стабилизация их движения, что ухудшает управляемость транспортным средством и увеличивает износ шин колес.

Цель изобретения — уменьшение воздействия боковых и продольных нагрузок на колеса и повышение их стабилизации при движении транспортного средства.

Это достигается тем, что шкворневой палец выполнен в виде торсионного стержня, жестко заделанного по концам в крышки вилочной цапфы и связанного в средней части шлицевым соединением и шайбами с балкой.

Иа фиг. 1 изображен предлагаемый мост; на ф г. 2 — то же, разрез.

Бе,омый мост транспортного средства с неуправляемыми колесами содержит балку

1, колеса 2 и поперечную тягу 3. Балка с колесами соединена шарнирно посредством

aIIëo÷íîé поворотной цапфы 4, имеющей рычаг 5 и крышку 6, и шкворневого паль10 ца 7 с втулками 8. При этом поперечная тяга 3 шарнирно прикреплена к вилочным поворотным цапфам 4 при помощи рычага

5. Для жесткой связи с балкой 1 шкворневой палец 7, выполненный в виде торсион15 ного стержня, в средней части имеет участок со шлицевым соединением 9 и шайбами 10.

Каждая вилочная цапфа 4 содержит щеки 11 и 12, в которых расположена маслен20 ка 13 для шприцевания смазки в трущиеся пары скольжения моста. В центре крышка 6, закрывающая с торца щеки 11 и 12, для жесткого крепления шкворневого пальца 7 имеет прямоугольное отверстие 14.

25 Концы балки 1 снабжены кулаком 15 с отверстиями для стопорных клиньев 16 и участком шлицевого соединения 17. Втулки 8 зафиксированы от поворота в кулаке

15 стопорными клиньями 16, а шкворневой

30 палец 7 посредством шлицевых соединений

810542

9 и 17 и шайб 10 жестко прикреплен к кулаку.

Ведомый мост транспортного средства работает следующим образом.

При движении транспортного средства по прямой его колеса 2 воспринимают продольные и боковые нагрузки, обусловленные неровностями дороги и ведущие к боковому уводу колес. При этом происходит некоторый поворот вилочной цапфы 4, приводящий к закручиванию концов шкворневого пальца 7, поскольку последний посредством шайб 10 и шлицевых соединений

9 и 17 жестко связан с кулаком 15 балки 1.

Благодаря увеличению сопротивления уводу колеса значительно ослабляется воздействие на колесо боковых и продольных усилий. Так как вилочные цапфы 4 связаны между собой через рычаги 5 поперечной тягой 3, то воздействие этих усилий дополнительно ослабляется одновременным включением в работу обоих шкворневых пальцев 7. Возврат колес 2 в исходное положение (их стабилизация) происходит под воздействием упругих сил отдачи шкворневых пальцев, выполняющих функции торсионных стержней.

При движении транспортного средства по криволинейной траектории также происходит некоторый поворот вилочных цапф 4, обусловленный наличием значительного сопротивления повороту неуправляемых «олес 2 и приводящий к закручиванию шкворневого пальца. Это наблюдается до конца прохождения транспортным средством криволинейного участка дороги. При этом колеса 2 упругостью торсионных стержней

25 г0

35 автоматически IIpHOIlocBoëèÂÿþòñÿ к ДВ11жению по кривой.

В предлагаемом ведомом мосту при наличии заноса (поворота) прицепа воздействие усилий на шины колес воспринимают шкворневые пальцы, при закручивании «оторых происходит не скольжение колес и занос прицепа, а качание колес его по большому радиусу. Это улучшает управляемость прицепом и уменьшает износ шин колес прицепа.

Формула изобретения

Ведомый мост транспортного средства с неуправляемыми колесами, содержащий балку, колеса и поперечную тягу, соединенные шарнирно между собой посредством вилочной поворотной цапфы, имеющей рычаг и крышки, и шкворневого пальца с втулками, отлича ющийся тем, что, с целью уменьшения воздействия боковых и продольных нагрузок на колеса и повышения их стабилизации при движении транспортного средства, шкворневой палец выполнен в виде торсионного стержня, жестко заделанного по концам в крышки вилочной цапфы и связанного в средней части шлицевым соединением и шайбами с балкой.

Источники информации, принятыс во внимание при экспертизе

1. Гольд b. В. Конструирование и расчет автомобиля. — М.: Госнаучтехиздат машиностроительной литературы, 1962, с. 245—

246, фиг. 155 — 15б.

2. Патент США Лй 3241854, кл. 280- — 95, опубл. 19б4 (прототип) .

810542

Заказ 643/4 Изд. № 274 Тираж 712 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель В. Юдин

Редактор М. Стрельникова Текред Л. Куклина

Корректоры: P. Беркович и 3. Тарасова

Ведомый мост транспортного средства Ведомый мост транспортного средства Ведомый мост транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Автопоезд // 2131369
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сельскохозяйственных и других грузов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к прицепам-роспускам для перевозки труб, леса или других длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, в частности лесоматериалов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам

Изобретение относится к транспортным средствам и касается преимущественно полуприцепов для перевозки тяжеловесных длинномерных, тарно-штучных и контейнерных грузов в портах, на базах, заводах
Наверх