Гидравлическое опорное устройство полуприцепа

 

Союз Советскими

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

+ J т ! г

° (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 240478 (21) 2609104/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 23.0980. Бюллетень ¹ 35

Дата опубликования описания 230980 (51)М. Кл.

В 62 D 53/06

Госуларственный комитет

СССР по велам изобретений и открытий (53) УДК 629.114. . 3 (088. 8) (72) Автор изобретения

Е. М. Гецович (71) Заявитель

Харьковский автомобильно-дорожный институт (54) ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ПОЛУПРИЦЕПА

Изобретение относится к конструкции специализированного подвижного состава автомобильного транспорта и может быть использовано в полуприцепах.

Наиболее близким иэ известных технических решений к предлагаемому является гидравлическое опорное устройство полуприцепа, содержащее связанные шарнирными узлами с рамой полуприцепа поворотные стойки с вмонтированными в них гидроцилиндрами подъема опорных катков, закрепленных на штоках укаэанных гидроцилиндров, и гидроцилиндры поворота стоек (1) . 15

Недостатком известного устройства является одновременный поворот стоек и опускание опорных катков, которые могут упереться в грунт до выхода стоек в вертикальное положение, что снижает надежность устройства.

Цель изобретения — повышение надежности.

Укаэанная цель достигается тем, что в каждую поворотную стойку вмонтирован золотник распределения по.— дачи рабочей жидкости в соответствующий гидроцилиндр поворота, кинематически связанный со штоком гидродилиндра подъема опорного катка, 30 а в шарнирные узлы крепления поворотных стоек встроены поворотные золотники распределения подвода рабочей жидкости к гидроцилиндрам подъема опорных катков. .На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство полуприцепа; на фиг. 2— поворотная стойка, разрез; на фиг.3 шарнирный узел крепления поворотной стойки, разрез; на фиг. 4 — гидромеханическая схема привода опорного устройства.

Устройство состоит из поворотных стоек 1, в которых размещены поршни

2, связанные штоками 3 с опорными катками 4. Поршни 2 образуют со стойками 1 полости 5 и 6. Стойки 1 с поршнями 2 образуют гидроцилиндры подъема катков 4.

Штоки 3 кинематически связаны с золотниками 7 распределения подачи рабочей жидкости в гидроцилиндры 8 поворота стоек 1, размещенными Во втулках 9, в которых выполнены каналы 10 и 11. Стойки 1 крепятся к раме полуприцепа шарнирными узлами; состоящими из проушин 12 и 13 и цапф

14, размещенных во втулках 15, связанных с проушинами 13. Во втулках

15 выполнены каналы 16 и 17, а в

765089 цапфах 14 — каналы 18 и 19. Стойки

1 шарнирно связаны со штоками гидроцнлиндров 8.

Распределение рабочей жидкости при включении на уборку и выпуск опор осуществляется любым известным способом, например золотником 20 °

Полости 5 и 6 связаны с золотником

20 через Каналы 16, 17, 18 и 19 при вертикальном положении стоек

1, а полости гидроцилиндров 8 — через каналы 10 и 11 при верхнем положении золотников 7 (катков 4). Цапфа

14 выполняет роль золотника распределения подвода рабочей жидкости к гидроцилиндрам подъема катков 4.

Для уборки опор золотник 20 перемещают влево, например, при помощи соленоидов; управляемых из кабины тягача. При этом рабочая жидкость от насоса подается к каналам 10 и 17.

В вертикальном положении стоек 1 каналы 16 и. 17 совмещены с каналами

18 и 19, что обеспечивает подачу ра. бочей жидкости в полость 5 через каналы 17 и 19 и слив рабочей жидкости иэ полости 6 через каналы 16 и 18, эа.счет чего происходит подьем катков 4. При подъеме катков 4 золотник 7 перемещается вместе со штоком 3, и в верхнем положении сообщает каналы 10 и 11, обеспечивая проход рабочей жидкости в нижнюю полость гидроцилиндра 8. Гидроцилиндр 8 поворачивает стойку 1 на цапфе 14. При этом каналы 16 разобщаются с каналами 18, а каналы 17— с каналами 19, вследствие чего жидкость в полостях 5 и 6 оказывается запертой. Фиксация стойки 1 в повер. нутом положении производится любым известным способом, например при по мощи чеки, вставляемой в отверстия, выполненные в проушинах 12 и 13 и совмещенные в повернутом положении стойки. Кроме того, после уборки опор золотник 20 устанавливается пружинами в нейтральное положение и запирает полости 5 и 6 и полости гидроцилиндров 8.

Для выпуска опор золотник 20 перемещают вправо, соединяя с насосом верхние полости гидроцилиндров 8 и через каналы 11 и 10 нижнюю полость гидроцилиндров 8 со сливом. При этом рабочая жидкость подводится также к каналу 15, но при повернутом положении стойки 1 каналы 16 и 18 разобщены и полости 5 и 6 заперты. Гидроцилиндры 8 поворачивают стойки 1 в вертикальное положение, совмещая каналы 16 и 18 17 и 19. При этом открывается доступ жидкости в полость

1О 5 и слив ее из полости 6. Происходит выдвижение опорных катков. Одновременно со штоком 3 перемещается золотник 7 и разобщает каналы 10 и 11, запирая рабочую жидкость в нижней по15 лости гидроцилиндра 8. Фиксация опорных катков 4 в нижнем положении производится любым известным способом. Кроме того, золотник 20 после выпуска опор устанавливается пружинаЩ ми в нейтральное положение, запирая рабочую жидкость в полостях цилиндров.

Формула изобретения

Гидравлическое опорное устройство полуприцепа, содержащее связанные шарнирными узлами с рамой полуприцепа поворотные стойки с вмонтированными в них гидроцилиндрами подъема опорных катков, закрепленных на штоках укаэанных гидроцилиндров, и гидроцилиндры поворота стоек, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, в каждую поворотную стойку вмонтирован золотник распределения подачи рабочей.жидкости в соответствующий гндроцилиндр поворота, кинематически связанный

40 со штоком гидроцилиндра подъема опорного катка, а в шарнирные узлы крепления поворотных стоек встроены поворотные золотники распределения подвода рабочей жидкости к гидроци45 линдрам подъема опорных катков.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 549369, кл. В 62 D 53/06, 1975 °

7650В9 составитель С.Макаров

Техред Н.Граб Корректор H.Муска

Редактор Т.Зубкова

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 6424/19 Тираж 730 Подписное ццииди Государственного комитета СССР.по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Гидравлическое опорное устройство полуприцепа Гидравлическое опорное устройство полуприцепа Гидравлическое опорное устройство полуприцепа Гидравлическое опорное устройство полуприцепа 

 

Похожие патенты:

Автопоезд // 2131369
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сельскохозяйственных и других грузов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к прицепам-роспускам для перевозки труб, леса или других длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, в частности лесоматериалов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам

Изобретение относится к транспортным средствам и касается преимущественно полуприцепов для перевозки тяжеловесных длинномерных, тарно-штучных и контейнерных грузов в портах, на базах, заводах
Наверх