Опорное устройство полуприцепа

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

„„734 О53 (6t) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 050178 (21) 2566067/27-11 с присоединением заявки ¹ " (23) Приоритет

Опубликовано 150580. Бюллетень № 18

Дата опубликОвания описания 150580 (51)М. Кл.

В 62 D 53/06

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК629. 114, . 3 (088. 8) (12) Авторы изобретения

Ю.И. Дацына, Б.Г. Коломоец, Г.Е. Лебедев, С.Ф. Фомин и В.А, Мироненко

Научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт автоматизации черной металлургии (73) Заявитель (54) ОПОРНОЕ УСТРОИСТВО ПОЛУПРИЦЕПА

Изобретение относится к специальному автомобилестроению.

Известно опорное устройство полуприцепа, содержащее шарнирно-соединенные с рамой полуприцепа и выполненные в виде гидроцилиндров опорные стойки с механизмами возврата, гидроцилиндры-подкосы с основными поршнями двухстороннего действия, шарнирно-связанные с опорными стойками и рамой полуприцепа, и гидросистему управления, причем подпоршневая полость каждого гидроцилиндраподкоса соединена с надпоршневой полостью соответствующего гидроцилинд- 15 ра опорной стойки (1).

Недостаток известного устройства заключается в том, что выдвижение штоков гидроцилиндров-подкосов и штоков гидроцилиндров опорных стоек 20 осуществляется одновременно, что требует гарантируемого зазора между полотном дороги и опорными катками при установке опорного устройства в эксплуатационное положение и не обес-25 печивает установки платформы полупри.цепа в горизонтальное положение при наличии неровностей полотна дороги.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем 30 обеспечения автоматической установки платформы полуприцепа в горизонтальное положение на любых опорных площадках.

Для этого предлагаемое устройство снабжено размещенным в надпоршневой полости каждого гидроцилиндраподкоса дополнительным поршнем, соединенньм с основным поршнем с возможностью ограниченного перемещения, и расположенными в каждом основном поршне гидроцилиндра-подкоса перепускными подпружиненными клапанами со штоками для взаимодействия с дном указанного гидроцилиндра-подкоса.

Кроме того, механизм возврата каждой опорной стойки выполнен в виде пневмоаккумулятора, размещенного в подпоршневой полости опорной стойки и снабженного в нижней части герметизированной камерой, соединенной посредством обратного клапана с надпоршневой полостью опорной стойки.

На фиг. 1 изображено опорное устройство, общий вид; на фиг. 2 - узел

I фиг. 1.

Опорное устройство полуприцепа содержит опорные стойки, включающие

734053 гидроцилиндры 1, штоки 2 которых шарнирно соединены с опорными элементами 3. Подпоршневая полость гидроцилиндра 1 опорной стойки выполнена в виде пневмоаккумулятора 4, в нижней части которого расположена герметиэированная камера 5, соединенная посредством обратного клапана б с иадпоршневой полостью 7, Подкосы выполнены в виде гидроцилиндров 8 двухстороннего действия, штоки 9 которых шарнирно .соединены с опорными стойками. В гидроцилиндре 8 подкоса установлен дополнительный поршень

10, расположенный в надпоршневой полости и соединенный с основным поршнем 11 с воэможностью ограниченного 15 перемещения посредством стержня 12 с выступом 13. Основной поршень 11 снабжен перепускными клапанами 14, штоки 15 которых контактируют с дном гидроцилиндра 8 подкоса н крайнем 20 нижнем положении. Подпоршненая полость гидроцилиндров 8 соединена с надпоршневой полостью гидроцилиндров

1 опорной стойки гибким шлангом 16, Трубопровод 17 соединяет надпоршненую полость гидроцилиндра 8 с гидравлической системой тягача. Гидравлическая система тягача содержит нагнетательную магистраль 18, слинную магистраль 19, предохранительный клапан 20 и кран управления 21, который служит для управления работой опорного устройства.

Устройство работает следующим образом.

Посредством крана управления 21 нагнетательная магистраль 18 гидросистемы тягача соединяется трубопро водом 17 с надпоршневой полостью гидроцилиндров 8 подкоса. Рабочая жидкость поступает в надпоршневую полость подкосов..Под действием давления жидкости дополнительный поршень 10 перемещается, одновременно перемещая основной поршень 11, который, выдвигая шток 9, перемещает опор- 4$ ные стойки из транспортного положения в эксплуатационное. Одновременно поршень 11 вытесняет рабочую жидкость из подпоршненой полости подкоса по гибкому шлангу 16 в надпоршневую по- Я) лость гидроцилиндров 1 опорной стойки. Под действием давления рабочей жидкости шток 2 перемещается, преодолевая усилие пневмоаккумулятора 4, удлиняя при этОм ОпОрную стойку Ис 55 ключение утечек воздуха иэ пневмоаккумулятора 4 обеспечивается жидкостью, расположенной в герметизированной камере .5, которая соединена посредством обратного клапана б с надпоршневой полостью 7. При приближении к 60 крайнему нижнему положению поршня 11 штоки 15 контактируют с дном гидроцилиндра 8 подкоса> открывая перепускные клапаны 14, и рабочая жидкость, заполняющая пространство между 65 основным поршнем 11 и дополнительным поршнем 10, продолжает перехо,цить в надпоршненую полость гидроцилиндров 1 опорной стойки, продолжая при этом удлинять опорную стойКуе

При достижении одним из опорных элементов 3 полотна дороги выдвижение штока 2 гидроцилиндра 1 этой опорной стойки прекращается, а выдвижение штока гидроцилиндра другой опорной стойки продолжается до соприкосновения опорного элемента 3 этой стойки с полотном дороги.

При достижении опорными элементами 3 полотна дороги давление н надпоршневой полости подкоса резко возрастает, предохранительный клапан

20 соединяет нагнетательную магистраль 18 со сливной 19, перемещение штоков ? прекращается.

В дальнейшем посредсгном крана управления 21 слинная магистраль

19 соединяется с надпоршненой полостью гидроцилиндров 8. Шток 2 под действием пневмоаккумулятора 4 перемещается, при этом рабочая жидкость из надпоршневой полости гидроцилинд,ра 1 опорной стойки поступает в пространство между основным поршнем 11 и дополнительным поршнем 10, позволяя подниматься штоку 2 вертикально без перемещения подкоса. После заполнения пространстна между основным поршнем 11 и дополнительным поршнем 10 ныступ 13 приводит и действие основной поршень 11, который перемещает шток 9 и опорную стойку из эксплуатационного положения н транспортное.

Фиксирование опорной стойки в транспортном положении осуществляется под действием пненмоаккумулятора 4.

Формула изобретения

1. Опорное устройство полуприцепа, содержащее шарнирно-соединенные с рамой полуприцепа и выполненные в ниде гидроцилиндров опорные стойки с механизмами возврата, гидроцилиндры-подкосы с основными поршнями двухстороннего действия, шарнирно-связанные с опорными стойками и рамой полуприцепа, и гидросистему управления, причем подпоршненая полость каждого гидроцилиндра-подкоса соединена с надпоршневой полостью соответствующего гидроцилиндра опорной стойки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения автоматической установки платформы полуприцепа в горизонтальное .положение на любых опорных площадках, оно снабжего размещенным в надпоршневой полости каждого гидроцилиндра-подкоса дополнительным поршнем, соединенным с основным поршнем с возможностью ограниченного перемещения, и расположенными в каждом основном поршне

734053

pue.! гидроцилиндра-подкоса перепускными подпружиненными клапанами со штоками для взаимодействия с дном укаэанного гидроцилиндра-подкоса.

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что-механизм возврата каждой опорной стойки выполнен в виде пневмоаккумулятора, размещенного в подпоршневой полосqHHHIIH 3ак аз 19

Тираж 730 Подписное филиал ППП Патент, r.Óêãoðoä, ул. Проектная, 4 ти опорной стойки и снабженного в нижней части герметизированной камерой, соединенной посредством обрат- ного клапана с надпоршневой полосты опорной стойки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 549369, кл. В 62 0 53/06, 1975 (прототип).

Опорное устройство полуприцепа Опорное устройство полуприцепа Опорное устройство полуприцепа 

 

Похожие патенты:

Автопоезд // 2131369
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сельскохозяйственных и других грузов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к прицепам-роспускам для перевозки труб, леса или других длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, в частности лесоматериалов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам

Изобретение относится к транспортным средствам и касается преимущественно полуприцепов для перевозки тяжеловесных длинномерных, тарно-штучных и контейнерных грузов в портах, на базах, заводах
Наверх