Постель для формирования секций корпуса судна

 

Союз Соеетских

О П И C А И И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 703410 (22) Заявлено 10.12.79 (21) 2851919/27-11 с приоовдигсением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.12.81. Бюллетень ¹ 45 (45) Дата опубликования описания 07.12.81 (51) М Кл з

В 63 В 9/00

Государственный комитет ло делам изобрегеиий и открытий (53) УДК 629.12.002.

011 621 757 (088.8) (72) Авторы II изобретения К. В. Иванов, А. П, Кулаков и В. В. Ручкин (Г (71) Заявитель (54) ПОСТЕЛЬ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ

СЕКЦИЙ КОРПУСА СУДНА

Изобретение относится к судостроению, используется для формирования секций корпуса судна и является усовершенствованием известной постели, описанной в авт. св. № 703410.

В основном изобретении по авт. св.

X 703410 описана постель для формирования секций корпуса судна, содержащая подвижное основание со стойками и перемещающейся кареткой, снабженной шарнирно соединенным с ней подлекальником со стойками, боковая плоскость которой со стороны шарнира расположена наклонно

1П. В этой постели каретка расположена над основанием, подлекальник снабжен дополнительным рабочим участком с выдвижными стойками, расположенным в одной плоскости с его базовой поверхностью и за пределами боковой плоскости каретки.

Опорные стойки на подлекальниках и основании расположены в одной плоскости, соответствующей плоскости плазовой разметки корпуса судна, что исключает прочерчивание лекальных кривых. Дополнительный рабочий участок с рабочими стойками, расположен за пределами боковой плоскости каретки, что позволило формировать секции с любой кривизной обводов наружной обшивки секции.

Недостатком этой постели является недолговечность стоек на дополнительном рабочем участке подлекальника, так как при установке балок набора и обжатии их в момент прихватки к листу наружной обшигки усилие обжатия направляется перпендикулярно к касательной к кривизне наружной обшивки, а оси стоек дополнител ного рабочего участка в большинстве случаев ока.

10 зываются под углом к линии приложения усилия обжатия. В этих случаях сгойки допол нительного рабочего участка работают на изгиб и оказываются недолговечным и, а надежность и вероятность безотказной paj5 боты их низка.

Целью изобретения является повышение долговечности и надежности постели в работе.

Для этого дополнительный рабочий участок выполнен с возможностью поворота посредством шарнира и фиксации относительно подлекальника.

Кроме того, подлекальник выполнен с пазом, а дополнительный рабочий участок с выступом, причем последний сопряжен с шарниром связи подлекальника с дополнительным рабочим участком.

Дополнительный рабочий участок и каретка выполнены с отверстиями, в которые

З0 установлен съемный фиксирующий элемент.

887343

15

25

50

На чертеже схематически изображена описываемая постель.

Постель состоит из ряда подвижных оснований 1, на которых закреплены направляющие 2 с расположенными на иих пе ремещаемыми каретками 3, боковая плоскост" которых 4 приближена к вертикальной. На каретках 3 имеются поворотные подлекальник и 5, соединенные с ними шарнирами 6. На основании 1 и подле кальниках 5 имеются выдвижные стойки 7, расположенные в плоскости шпангоута 8. Для фиксации каретки

3 на ней закреплены захваты 9. Подлекальники 5 имеют базовую поверхность 10 и дополнительный рабочий участок 11 со стойками 7. Подлекальник 5 имеет паз 12, в который входит выступ 13 дополнительного рабочего участка 11. Выступ 13 расположен в шарнире 6 подлекальника 5. Для фиксации дополнительного участка 11 в нужном положении относительно каретки 3 в рабочем участке 11 и каретке 3 выполнены отверстия 14, в которые устанавливается съемный фиксирующий элемент 15.

Постель работает следующим образом.

Перед формированием секции корпуса судна постель настраивается на обводы секций, полученные при разбивке корпуса на плазе. Каретки 3, перемещаясь по направляющим 2 оснований 1, устанавливаются в заданное положение и крепятся в этом положении захватами 9 к направляющим 2. Подлекальники 5 и их дополнительные рабочие участки 11, разворачиваясь вокруг шарниров 6, устанавливаются также в необходимое положение. При этом допол нительный рабочий участок 11 разворачивастся таким образом, чтобы оси его выдвижных стоек располагались перпендикулярно к касательной к кривизне обшивки секции в точке их касания при соблюдении необходимых размеров выдвижения стоек.

Выполнение в подлекальнике 5 паза 12, а в дополнительном рабочем участке 11 выступа 13 с установкой его в паз 12 и подвод дополнительного рабочего участка 11 к шарниру 6 позволяет разворачивать дополнительный рабочий участок 11 таким образом, чтобы оси его стоек, выдвинутых на необходимую высоту при формировании секций, были перпендикулярны к касательной к кривизне наружной обшивки секции в точке приложения усилия обжатия. В результате чего выдвижные стойки дополнительного рабочего участка 11 будут воспринимать усилие обжатия только по оси, т. е. работать только на сжатие, исключая изгиб, что повысит их долговечность и увеличит надежность и вероятность безотказной работы постели. Выполнение в дополнительном рабочем участке 11 и каретке 3 отверстий 14 и установка в них съемного фиксирующего элемента 15 позьолит дополнительному рабочему участку воспринимать усилия обжатия при необходимых угла.. наклона его по отношению к базовой поверхности 10 подлекальника 5. Расположение отверстий 14 радиально с центром радиуса в оси шарнира позволяет совмец;гт отверстия 14 в дополнительном рабочем участке 11 и каретке 3 при установке фиксирующего элемента 15.

Описанная постель долговечна и надежна при эксплуатации.

Формула изобретения

1. Постель для формирования секций корпуса судна по авт. св. М 703410, о тл ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности и надежности в работе, дополнительный рабочий участок выполнен с возможностью поворота посредством шарнира и фиксации относительно подлекальника.

2. Постель по п. 1, отличающаяся тем, что подлекальник выполнен с пазом, а дополнительный рабочий участок — с выступом, причем последний сопряжен с шарниром связи подлекальника с дополнигельным рабочим участком.

3, Постель по пп. 1, 2, отл и ч ающa яс я тем, что дополнительный рабочий участок и каретка выполнены с отверстиями, в которые установлен съемный фиксирующий элемент.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

"A 703410, кл, В 63 В 9 00, 04.05.78 (прототип).

887343

Составитель Даньшин

Техред И. Пенчко

Редактор T. Морозова

Корректор 3. Тарасова

Заказ 8885

Изд. № 646 Тираж 497

ВНИИПИ Государствсииого ко, итста СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская иаб., д. 4/5

Подписное

Загорская типография Упрполиграфиздата Могоблисполкома

Постель для формирования секций корпуса судна Постель для формирования секций корпуса судна Постель для формирования секций корпуса судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Наверх