Опорная часть моста

 

(72) Автор изобретения

В. И. Кулиш,1

Хабаровский политехнический институт

Ф; (7l ) Заявитель (54) ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в опорных частях мостов, возводимых преимущественно в сейсмических районах.

Известна опорная часть моста, включающая снабженные захоцящими друг за друга упорами-фиксаторами, верхнюю и нижнюю опорные плиты и расположен- ную между ними оболочку из упругого материала с размещенным внутри нее элементом из деформируемого материала, обладающего текучестью (1)

Неаостаток данной опорной части заключается в относит льна низкой демпфируюшей способности ее ввицу того, что восстанавливающая сила возникает лишь за счет деформирования внутреннего элемента.

Наиболее близкой по технической сущ ности и достигаемому. эффекту к прецлагаемой является опорная часть моста, включающая верхнюю и нижнюю опорные плиты и установленный между ними эластичный блок с размещенным внутри него жестким телом, причем эластичный блок выполнен в форме параллелепипеда и стянут обьемлюшим его жестким кож цом, а жесткое тело выполнено в форме эллипсоица и снабжено штифтами, входящими в гнезда, выполненные в опорных плитах (2) .

Недостаток известной опорной части заключается в сложности ее конструкции и относительно низкой демпфируюшей способности при сейсмических воздействиях, ель изобретения — упрощений конструкции и повышение цемпфируюшей способности опрной части при сейсмических возцействиях.

Указанная цель достигается тем, что в опорной части моста, вкяочаюшей верхнюю и нижнюю опорные плиты и установленный межцу ними эластичный блок с размещенным внутри него жестким телом, жесткое тело выполнено в форме цилиндра, а обьемлюший его эластичный блок — в форме эллиптического кольца, большая ось

885411 к оторого р ас положена в горизонтальной плоскости, при этом контактирующие с эластичным блоком поверхности опорных плит имеют вогнутую криволинейную форму е

На чертеже изображена опорная часть, общий вид.

Опорная часть моста включает верхнюю

1 и нижнюю 2 опорные плиты, установленный между ними эластичный блок, выполненный в форме эллиптического кольца 3, большая ось которого расположена в горизонтальной плоскости, и размешенное внутри эллиптического кольца 3 жесткое тело, выполненное в форме цилиндра 4, при этом контактирующие с эластичным блоком поверхности; опорных плит 1 и

2 имеют вогнутую криволинейную форму, Верхняя опорная плита укреплена на нижней. грани пролетного строения 5, а ниж-, няя - на оголовке опоры 6. Эллиптическое кольцо 3 может быть выполнено из армированной резины.

Устройство работает следуюшим образом.

При воздействии на пролетное строение 5 моста усилий от перепада температур и временной нагрузки происходит покачивание цилиндра 4 и деформирование эластичного эллиптического кольца

3 между опорными плитами 1 и 2. При возникновении сейсмических колебаний опора 6 моста смешается относительно пролетного строения 5, что приводит к перемешению цилиндра 4 и возникновению гравитационных восстанавливающих сил и восстанавливающих сил за счет упругого деформирования эластичного эллиптического кольца 3, имеющего переменную толщину.

Предлагаемая опорная часть обеспечивает воспринятие усилий от температуры, усадки, ползучести материалов и подвижных нагрузок за счет покачивания жесткого тела (цилиндра) окруженного эластичным эллиптическим кольцом и гашение сейсмических усилий от колебания сооружения за счет гравитационных восстанавливающих сил, а также сил упругого

10 деформирования эластичного кольца, возникающих за счет перемещения цилиндра, окруженного эластичным кольцом. J pu этом конструкция опорной части, отличается простотой изготовления и надежностью в работе.

Формула изобретения

Опорная часть моста, включаюшая верхнюю и нижнюю опорные плиты и установленный межпу ними эластичный блок с размешенным внутри него жестким телом, о т.л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью повышения демпфируюшей способности опорной части при сейсмических воздействиях, жесткое тело выполнено в форме цилиндра, а обьемлюший его эластичный блок — в форме эллиптического кольца, большая ось которого расположена в горизонтальной плоскости, при этом контактируюшие с эластичным блоком поверхности опорных плит имеют вогнутую криволинейную форму.

3$ Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Японии М. 47-50819, кл. 87 С 14, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

40 по заявке М 2710393/29-33, кл. E 01D 19/04, 1979.

885411

Составитель В, Данков

Редактор В. Пилипенко Техред И Гайду Корректор M. Демчик

Заказ 10474/4 1 Тираж 564 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д„4/5 филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Опорная часть моста Опорная часть моста Опорная часть моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительным конструкциям, в особенности к сейсмостойким строительным системам для мостов и зданий

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено при сооружении мостов с различными опорными частями

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно в пролетных строениях железнодорожных мостов с плитой безбалластного мостового полотна

Изобретение относится к строительству и ремонту инженерных сооружений, в частности для мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть широко использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов в качестве одной из их опорных частей

Изобретение относится к строительству и предназначено для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д., устанавливаемых на опорные части скольжения

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д
Наверх