Металлическая подвижная опорная часть

 

(72) Автор изобретения

В. И. Кужш (71) Заявитель

Хабаровский политехнический институт (54) МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ПОДВИЖН АЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях подвижных опорных частей мостов

Известна опрная часть моста, включающая опорные плиты и объединенные шарниром верхний и нижний балансиры, причем нижний балансир выполнен в виде-сектора, перемещающегося по coom< ветствуюшей опорной плите при перемещениях пролетного строения (1) .

Недостаток данной опорной части заключается в возможной неустойчивости положения селектора при значительных перемещениях пролетного строения.

lS

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемой является металлическая подвижная опорная часть, преимущественно моста, включающая укрепленные на пролетном строении и опоре соответственно верхнюю и нижнюю опорные плиты и разме-щенный между ними каток, причем опорные поверхности катка выполнены выпуклыми, 2 а обращенные к катку поверхности опорных плит - горизонтальными Г21.

Недостаток известной опорной части заключается в возможной нестабилизаыии положения при значительных перемещениях пролетного строения.

Цель изобретения - обеспечение стабилизации положения катка при значительных перемещениях прожтного строения.

Указанная цель достигается тем, что в металлической подвижной опорной части, преимущественно моста, включающей укрепленные на пролетном строении и опоре соответственно верхнюю и нижнюю опорные плиты и размещенный между ними каток, опорные поверхности катка выполнены вогнутыми с округлыми закраинами, à обращенные к катку поверхности опорных плит выполнены двоякой кривизны со средним выпуклым и примыкающим к нему вогнутыми участками, ограниченными приливами.

8854 12

На чертеже изображена опорная часть по фасаду моста, общий вид.

Металлическая подвижная опорная часть включает укрепленные на прол тном строении 1 и опоре 2 соответственно верхнюю

3 и нижнюю 4 опорные плиты и размещенный между ними каток 5, опорные поверхности которого выполнены вогнутыми с округлыми закраинами 6, а обращенные к катку поверхности опорных плит 3 и 4 выполнены двоякой кривизны со средним выпуклым 7 и примыкающими к нему вогнутыми 8 участками, ограниченными приливами 9.

Устройство работает следующим образом.

При воздействии на пролетное строение 1 усилий от перепада температур и от временной нагрузки происходит покачивание катка. 5 HB DBopHbGc поверхностях 7 опорных плит, имеющих большую кривизну по сравнению с опорной поверхностью катк а.

При потере пролетным строением 1 строительного подьема или при возникновении сейсмических::оде баний, когда опора 2 смешается относительно пролетного строения 1, каток 5 будет воспринимать давление округлыми закраинами 6, взаимодействующими с вогнутыми участками 8 опорных плит 3 и 4. При этом будет происходить значительный подьем пролетного строения, сопровождающийся возникновением гравитационных восстанавливающих сил, обеспечивающих возврат катка в исходное положение.

Формула изобретения

Металлическая подвижная опорная

)0 часть, преимущественно моста, включающая укрепленные íà пролетном строении и опоре соответственно верхнюю и нижнюю опорные плиты и размещенный между нимикаток, от личающа яс ятем, 15 что, с целью обеспечения стабилизации положения катка при значительных перемещениях пролетного строения, опорные поверхности катка выполнены вогнутыми с округлыми закраинами, а обращенные к катку поверхности опорных плит выпо иены двоякой кривизны со средним выпуклым и примыкающими к нему вогнутыми участк ами, ограниченными приливами.

25 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Гибшман E. E. Проектирование металлических мостов. М., "Транспорт"

1969, с. 276-277, рис. 171 ж,з.

2. Протасов К. Г. и др, Металлические мосты. M., "Транспорт 1973, с. 194-195, рис. 222.

8854 12

Составитель В. Данков

Редактор И. Пилипенко Техред И. Гайду Корректор А, Дзятко

-Заказ 10474/4 1 Тираж 564 Подписное

ВНИиПИ Гс .уп ргтвенного комитета СССР по .делам изобретений и открытий

113035, Чосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Металлическая подвижная опорная часть Металлическая подвижная опорная часть Металлическая подвижная опорная часть 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительным конструкциям, в особенности к сейсмостойким строительным системам для мостов и зданий

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено при сооружении мостов с различными опорными частями

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно в пролетных строениях железнодорожных мостов с плитой безбалластного мостового полотна

Изобретение относится к строительству и ремонту инженерных сооружений, в частности для мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть широко использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов в качестве одной из их опорных частей

Изобретение относится к строительству и предназначено для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д., устанавливаемых на опорные части скольжения

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д
Наверх