Опорная часть моста

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИ ТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. санд-ву (22) Заавлеио 20.03.80(21) 2897566/29-33 с присоеаниеннею заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 30, 1 1.8 1. Бюллетень ре 44 (51)M. Кл.

Е 011),19/04

Вкударетеанвй квинтет

СССР ао делам наабретеннй н открытий (53) llK624.21.

° 094(088,8) Дата опубликования описания 02. 12.8 1 (72) Автор изобретения

В. И. Кулиш (7!) Заявитель

Хабаровский политехнический институт (54) ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА

Изобретение относится к мостостро ению и может быть использовано в конструкциях опорных частей неразрезных с криволинейным нижним поясом пролетных строений мостов, возводимых преимущественно в сейсмических район ахе

Известен мост, включающий опоры, разреэные пролетные строения, имеющие по торцам направленные вниз выступы и демпфируюшие приспособления, выпол10 пенные в виде углублений s опорах, заполненных упруго-пластической массой, причем пролетное строение оберто выступами на упруго-пластическую массу(1), 15

Недостаток данного моста заключается в относительно низкой стабильности гашения колебаний и уменьшении демпфирующей способности.

Наиболее близкой по технической сушЮ ности и достигаемому эффекту к предлагаемой является опорная часть моста, включаюшая основание, выполненное в оголовке опоры в виде ниши с боковыми наклонными гранями, и резиновый блок, опертый на наклонные грани ниши, причем опорная часть прикреплена к пролетному строению посто янной высоты через верхний балансир, а резиновый блок выполнен в виде имеющего форму усеченного конуса кожца, плотно. прижгаюшего к боковым наклонным граням ниши Г23

Недосгаток известной опорной части заключается в воэможности использования ее для опирания на опоры пролетных стро ений постоянной высоты, а также в недостаточной стабильности демпфируюшкх свойств и надежности работы опорной части

Цель изобретения - обеспечение воэможности использования опорной части в мостах с имеющим криволинейный ниж- ний пояс нераэрезным opoJRTHbIM строением, а также сгабилизация демПфируюших свойств н повышение надежности работы опорной части.

Указанная цель достигается тем, что опорная часть моста, включающая основа.

I!

LI(ниши с боковы!«и н»клонными гранями, и р(зиновый блок, опо рт ый и» нак лонные гр»ни ниши, она снабжена анкерным элементом, имеюшим средний криволинейный и кош(евые прямолинейные участки, а резиновый блок выполнен составным из цвух частей, расположенных симметрично относительно осН опоры, причем верхняя поверхность каждой из частей резинового блока контактирует с криволинейным нижним поясом пролетного строения, при этом криволинейный участок анкерного элемента заведен в нижшою часть надопорног0 участка пролетного строения, а кажцый прямолинейный участок анкерного элемента пропущен через соответствующую часть резинового блока и заанкерен в оголовке опоры.

На чертеже представлена опорная часть по фасаду моста, общий вид.

Опорная часть моста включает основание 1, выполненное в оголовке опоры 2 в виде ниши с боковыми наклонными гранями, резиновый блок 3, вь<полненный составным из двух частей, расположенных симметрично относительно оси опоры 2 и опертый на соответствующие наклонные грани ниши, а анкерный элемент 4, имеюший средний криволинейный и концевые прямолинейные участки. При этом верхняя поверхность каждой из частей резинового блока 3 контактирует с криволинейным нижним поясом 5 неразрезного пролетного строения 6, криволиненйный участок анкерного элемента заведен B нижнюю часть надопорного участка пролетного строения 6, а каждый прямолинейный участок анкерного элемента пропушен через соответствуюшую часть резинового блока 3 и заанкерен в заголовке опоры 2.

Устройство работает следуюшим образом.

При передаче на опору 2 продольного сейсмического воздействия она передает полученный импульс через наклонные грани основания 1 в оголовке опоры на резиновый составной блок, который, деформируясь, поднимает пролетч< е гтроение

6, вслецствие чего возникает гравитационная восстанавливаю!цая сила, обусловленная цействием собственного веса пролетного строения и привопяшая к быстро- му затух»ничо колеб((ний мо(.т». П.<:<

l0 составной резиновый блок пролетное строение с опорой, обеспечивает воспринятие элементами моста и вертикальных сейсмических воздействий.

Формула изобретения

Опорная часть моста, включаюшая основание, выполненное в оголовке опоры в вице ниши с боковыми наклонными гранями, и резиновый блок, опортый на на.-клонные грани ниши, о т л и ч а ю ш »в я с я тем, что, с целью обеспечения возможности использования опорной часу ти в мостах с имеюшим криволинейный нижний .пояс неразрезным пролетным строением, а также обеспечения ст»билизации демпфируюших свойств и повышения надежности работы опорной ч»сти, она снабжена анкерным элементом, ичеюшим средний криволинейный и концевые прямолинейные участки, а резиновый блок выполнен составным из двух частей, расположенных симметричн о относите льно оси опоры, причем верхняя поверх35 ((ость каждой из частей резинового блока контактирует с криволинеййым нижним поясом пролетного строения, при этом криволинейный участок анкерного эломцнта заведен B нижнюю часть надопорного

40 участка пролетного строения, а каждый прямолинейный участок анкерного элемента пропушен через соответствуюшую часть резинового блока и заанкерен в огоповк<опоры.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ М 2637182, 50 кл. 19 2 1/00, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР

М 579371, кл. Е Оl g 19/01, 1.

E eдактoр В. Пилипенко

Составитель А. Кузнецов

Техред И. Гайду Корректор В. Бутяга

Заказ 10174/1 L Тираж 564 Подписное ! ill!11 ill Государственного комитета СССР ло,к;л: м изобретений и открытий ! I Ãã.(, Москва, Ж-З5 аушская наб., 4/5 ! н;нлн !!!1 "!!агент", г. Ужгород, ул. Г1роектная, 4

Опорная часть моста Опорная часть моста Опорная часть моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительным конструкциям, в особенности к сейсмостойким строительным системам для мостов и зданий

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено при сооружении мостов с различными опорными частями

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно в пролетных строениях железнодорожных мостов с плитой безбалластного мостового полотна

Изобретение относится к строительству и ремонту инженерных сооружений, в частности для мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть широко использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов в качестве одной из их опорных частей

Изобретение относится к строительству и предназначено для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д., устанавливаемых на опорные части скольжения

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д
Наверх