Устройство для испытания на трение и износ материалов цилиндрических шарниров

 

Союз Советскнк

Соцнапнстнческнк

Респубпнк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.04.80 (21) 2916456/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл.

G 01 N 19/02

СССР (53) УДК 620.178

162 (088 8) Опубликовано 07.12.81. Бюллетень № 45

Дата опубликования описания 17.12.81 по делам лзебретений и еткрмтий (72) Авторы (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА ТРЕНИЕ И ИЗНОС

МАТЕРИАЛОВ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ШАРНИРОВ

Гее даретееллмй камитет (23) Приоритет—

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для испытания на трение и износ материалов цилиндрических шарниров.

Известно устройство для испытания материалов цилиндрических шарниров при возвратно-качательном движении, содержащее станину, держатели образца и контробразца, узел нормального нагружения и привод, сообщающий образцу возвратнокачательное движение относительно контробразца. В качестве образца и контробраз- 10 ца используют палец и втулку (или их части) (1) .

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является устройство для испытания на трение и износ материалов цилиндри15 ческих шарниров, содержащее станину, держатели испытуемого образца и контробразца, узел нагружения образцов, датчики измерения момента трения и нормального нагружения и привод возвратно-качательного движения контробразца (2).

В качестве контробразца и образца используют вал и втулки.

Недостатками известных устройств являются низкая точность и эффективность испытания материалов, что обусловлено невозможностью проведения. испытаний при отношении диаметров образца и контробразца, большем единицы.

Цель изобретения — повышение точности и эффективности испытания при отношении диаметров контробразца и образца, большем единицы.

Цель достигается тем, что устройство снабжено ползуном, установленным на станине с возможностью перемещения в направлении нормального нагружения образцов, телами качения, размещенными между держателем образца и ползуном, и закрепленными на последнем упругими элементами, взаимодействующими с держателем образца.

На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 — узел трения; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2.

Устройство содержит станину 1, держатели 2 и 3 соответственно испытуемого образца 4 и контробразца 5, узел 6 нагружения образца 4 и контробразца 5, датчики, 8880!9 например тензодатчики 7 и 8 измерения момента трения и нормального нагружения, привод 9 возвратно-качательного контробразца 5, ползун 10, тела 11 качения и упругие элементы 12 и 13.

Привод 9 включает ременную передачу 14, редуктор 15, маховики 16 и 17 с кривошипами 18 и 19, от которых движение передается через шатуны 20 и 21 на держатель 3 контробразца 5. Ползун 10 установлен на станине 1 с возможностью перемещения в направляющих 22 и 23. Узел

6 нагружения включает закрепленные на станине 1 кронштейн 24 и пальцы 25 и 26, рычаг 27, тягу 28, рычаг 29, пружину 30 и винт 31. Контробразец 5 совершает возвратно-качательное /движение в подшип- 15 никах 32. и 33, установленных в обойме 34, которая взаимодействует с упором 35, закрепленным на станине 1.

Устройство работает следующим образом.

Вращение от привода 9 передается через редуктор 15, кривошипно-шатунным механизмом переобразуется в возвратно-качательное движение держателя 3 контробразца и контробразца 5. Винтом 31 устанавливается нужное нормальное усилие, а сменными тензобалками 12 и 13 различной жесткостью устанавливается диапазон моделируемого коэффициента трения в натуральных цилиндрических шарнирах. Угол поворота образца 4 регистрируют с помощью тензодатчиков 7.

Таким образом, устройство повышает точность и эффективность испытаний на трение и износ при отношении диаметров образца и контробразца, большем единицы.

Формула изобретения

Устройство для испытания на трение и износ материалов цилиндрических шарниров, содержащее станину, держатели испытуемого образца и контробразца, узел нагружения образцов, датчики измерения момента трения и нормального нагружения и привод возвратно-качательного движения контробразца, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и эффективности испытания при отношении диаметров образца и контробразца, большем единицы, оно снабжено ползуном, установленным на станине с возможностью перемещения в направлении нормального нагружения образцов, телами качения, размещенными между держателем образца и ползуном, и закрепленными на последнем упругими элементами, взаимодействующими с держателем образца.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 363885, кл. G Ol N 3/56, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР № 412531, кл. G 01 N 19/02, 1971 (прототип) .

888019

Составитель В. Данилов

Редактор Е. Хейфиц Техред А. Бойкас Корректор М. Коста

Заказ 10717/11 Тираж 910 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для испытания на трение и износ материалов цилиндрических шарниров Устройство для испытания на трение и износ материалов цилиндрических шарниров Устройство для испытания на трение и износ материалов цилиндрических шарниров Устройство для испытания на трение и износ материалов цилиндрических шарниров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области трибометрии, в частности, к конструкциями устройств для прецензионных исследований процессов трения и износа как в присутствии смазочных материалов различного типа, так и в их отсутствии (при изучении процессов "сухого трения" конструкционных материалов)
Изобретение относится к способам исследования, в частности к способам контроля равномерности распределения компонента в смеси, используемым при контроле гомогенизации смеси смешиваемых компонентов, и может быть использовано в химической промышленности

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и предназначено для использования при исследовании устройств, транспортирующих сыпучие материалы с помощью вибрации

Изобретение относится к средствам исследования материалов механическим способам, а именно к средствам оценки коэффициента сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к материаловедению и может быть использовано для определения фрикционных свойств волокна, в частности волокна волос

Изобретение относится к области исследования материалов механическими способами, в частности к определению коэффициента трения

Изобретение относится к измерению коэффициента сцепления колеса, например автомобильного, с дорожным покрытием
Наверх