Устройство для кондиционированиявоздуха b транспортном средстве

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реснублми 846322 (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (Sl)M. Кд.

В 60 Н 3/00 (22) Заявлено 15.06.79 (2! ) 2780913/27. 11 (с присоединением заявки №

Геоударстоаииый комитат

СССР, аа делан изооретеиий и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15 07 81 Бюллетень ¹ 26 Дата опубликования описания 15.07.81 (5З) УДК 629.113, .06:628.8 (088.8)

° с.

Днепропетровский инженерно — строительный инстит Ч . аявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

ВОЗДУХА В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ

Изобретение относится к холодильной технике и может быть использовано в устройствах для создания комфортных условий в кабинах транспортных средств.

Известны устройства для кондиционирования воздуха в транспортном средстве, содержащие расположенную в потолочной части кузова транспортного средства панель, несущую гидрофильный элемент, связанный с источником подачи воды, и канал для прохода воздуха, 1О сообщающийся с атмосферой и направленный выходным концом на гидрофильный элемент.

В этом устройстве при испарении воды с гидрофильного элемента происходит охлаждение внутренней поверхности панели, направленной в салон транспортного средства l1). Однако эффективность работы такого устройства явв ется недостаточной, так как интенсивное испарение воды происходит только при движении транспортного средства. Поэтому во время стоянки такое устройство не может обеспечить необходимый комфорт в салоне транспортного средства. Кроме того, испарение воды с гидрофильного элемента, установленного на наружной поверхности такой панели, зависит от отно. сительной влажности наружного воздуха. Одно. временно поверхность испарения гидрофильного элемента, выполненного из пористого мате- . риала с хорошей смачиваемостью, обдувается встречным потоком воздуха, который содержит взвешенные твердые частицы, что приводит к постепенному загрязнению гидрофильного элемента и уменьшению количества воды, испаряющейся в единицу времени, что также уменьшает эффективность работы этого.устройства.

Наиболее близким к изобретению является устройство для кондиционирования воздуха в транспортном средстве, содержащее корпус, разделенный перегородкой на полости, одна иэ которых сообщена с источником подачи воды, каналы для прохода воздуха и гидрофильный элемент, имеющий основные ребра (21.

Однако известное устройство имеет недостаточную интенсивность испарения воды. Это объясняется тем, что интенсивность испарения в значительной стелени зависит от смачиваемости гидрофильного элемента, а он в известном

3 8463 устройстве находится в контакте только с влажным наполнителем незначительной своей частью, в связи с чем его смачиваемость будет недостаточной. Кроме того, известное устройст. во имеет ограниченное применение, так как оно не может использоваться в районах с по5 вышенной влажностью, Это снижает эффективность работы устройства.

Цель изобретения — повышение эффективности работы устройства путем интенсификации процесса испарения.

Указанная цель достигается тем, что перь городка образована гидрофильным элементом и выполнена перфорированной, а каждое основное ребро образовано попар о сопряженными стенками, при этом в полости корпуса, сообщающейся с источником подачи воды, расположены упомянутые каналы для прохода воздуха, а другая полость корпуса сообщена с вакуум-насосом.

Кроме того, гидрофильный элемент снабжен дополнительными ребрами, направленными в полость корпуса, сообщающуюся с источником подачи воды.

На фиг. 1 изображено устройство для кощж ционирования воздуха, поперечный разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг, 1; на фиг. 3— сечение Б.Б. на фиг. 1, Устройство содержит корпус 1, разделенный на две герметичные полости — вакуумную 2 и 3О водяную 3 пщрофильным элементом, который состоит из перфорированной перегородки 4, имеющей основные 5 и дополнительные 6 ребра, при этом основные ребра 5 направлены в вакуумную полость 2, связанную при помощи патрубка 7 с вакуум-насосом (не показан), Дополнительные ребра размещены в водяной полости 3, которая соединена посредством.патрубка 8 с источником подачи воды. Перфорированная стенка со стороны полости 2 и основные ребра имеют покрытие 9, выполненное из хорошо смачиваемого материала, при этом каждое основное ребро имеет попарно сопряженные стенки из упомянутого покрытия, Между перфорированной перегородкой 4, ребрами 5 и 45

6; имеется хороший тепловой контакт. В водяную полость 3 помещены каналы 10 для прохода воздуха, которые связаны между собой входным 11 и выходным 12 коллекторами.

Устройство кондиционирования воздуха 50 работает следующим образом.

Вода по патрубку 8 поступает самотеком из источника подачи воды (не показан) и заполняет водяную полость 3 корпуса. Покрытие 9 из хорошо смачиваемого материала впитывает воду, которая испаряется в вакуумной полости 2 корпуса. Так как полость 2 посредством патрубка 7 соединена с вакуумнасосом, который создает вакуум, то это при22 4 водит к интенсивному испарению воды со всей поверхности покрытия 9. При испарении воды с поверхности покрытия происходит отбор тепла с его поверхности, основных ребер 5 и перфорированной перегородки 4, которые охлаждаются. Так как между упомянутыми элементами имеется хороший тепловой контакт, то при испарении воды с поверхности покрытия 9 вода в полости 3 тоже интенсивно охлаждается. Охлаждение воды усиливается тем, что дополнительные ребра 6 находятся в полости 3. Температура воды в полости 3 зависит от интенсивности испарения с поверхности покрытия, т. е. от глубины вакуума в полости 2. Регулирование температуры воды в полости 3 осуществляют путем изменения производительности вакуум-насоса. Проходящий через каналы 10 воздух охлаждается.

Так как корпус 1 устройства имеет ту же температуру, что и вода в полости 3 и покрытие 9, то охлаждение окружающего корпуса воздуха происходит за счет радиационного излучения, т, е. с помощью предложенного устройства можно создавать комфортные условия за счет канвекции и радиации и тем самым наиболее эффективно использовать температуру охлажденной воды.

Предлагаемое устройство просто в конструктивном выполнении и позволяет изготовить его в виде плоской конструкции и тем самым значительно увеличить радиационную поверхность, что важно при размещении такай конструкции, например, на транспортных средствах, где она может выполнять роль не. только охлаждающей, на и несущей или ограждающей конструкции.

Формула изобретения

1. Устройство для кондиционирования воздуха в транспортном средстве, содержащее корпус, разделенный перегородкой на полости, одна из которых сообщена с источником подачи воды, каналы для прохода воздуха и гидрофипьный элемент, имеющий основные ребра, о т л и ч а io щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности работы путем интенсификации процесса испарения, перегородка образована гидрофильным элементом и выполнена перфорированной, а каждое основное, ребро образовано попарно сопряженными стенками, при этом в полости корпуса, сообщающейся с источником подачи воды, расположены упомянутые каналы для прохода воздуха, а другая полость корпуса сообщена с вакуумнасосом.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что гидрофильный элемент снабжен дополнительнымй ребрами, направленными

1. Патент ФРГ М 8870101, кл. 63 с 74, публик. 1953.

2. Авторское свидетельство СССР М4 479936, л. В 60 Н 3/00, 1972 (прототип).

5 846322 в полость корпуса, сообщающуюся с источником подачи воды. о

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе . к

846322

Составитель Г; Петрова

Техред 3. Фанта

Редактор Т. Веселова

Корректор М. Божо

Подписное

Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 5349/24 Тираж 732

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для кондиционированиявоздуха b транспортном средстве Устройство для кондиционированиявоздуха b транспортном средстве Устройство для кондиционированиявоздуха b транспортном средстве Устройство для кондиционированиявоздуха b транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для кондиционирования воздуха транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для кондиционирования воздуха транспортных средств, в частности кабин управления, преимущественно грузовых автомобилей

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха и может быть использовано в транспортных средствах, а также в качестве бытового кондиционера в системах подогрева и охлаждения воздуха в помещениях

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств, обеспечивающему комфортные условия в пассажирских вагонах, в частности, к климатической установке для кондиционирования воздухом скоростного вагона

Изобретение относится к термоэлектрическим кондиционирующим и холодильно-морозильным устройствам, применяемым, например, на пассажирском железнодорожном и другом транспорте

Изобретение относится к устройствам теплообмена и теплопередачи

Изобретение относится к технике мокрой очистки газов от взвешенных частиц, пыли и других примесей и может быть использовано для очистки запыленного воздуха и/или отходящих производственных газов в различных отраслях промышленности
Изобретение относится к способам и устройствам для регенерации активированного угля, используемым преимущественно в устройствах для обработки воздуха в транспортных средствах, в частности в их салонах
Наверх