Установка для кондиционирования воздуха в кабине транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОВСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 15. 02. 80 (21) 2887259/27-11 (51)М. с присоединением заявки HP (23) Приоритет

В 60 Н 3/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий

Опубликовано 231081. Бюллетень М 39 (53) УДЫ 2Я.113.06:

:628.8(088.8) Дата опубликования описания 23. 10. 81 (72) Авторы изобретения

В.В. Толстых, В.A. Джунь, В.A Яшин, В.В. Питенко и Ю.З. Ефименко (Днепропетровский инженерно-строительн институт (71) Заявитель (54 ) УСТАНОВКА ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

В КАБИНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к установкам кондиционирования воздуха, и предназначено для создания микроклимата в кабинах транспортных средств, в частности углезагрузочных вагонов коксовых батарей.

Известны устройства для кондиционирования воздуха в транспортных средствах, содержащие бак-аккумулятор, соединенный при помощи трубопроводов с теплообменником, и термоэлектрическую батарею (1) .

Однако при использовании таких устройств в условиях жаркого климата 15 или на производстве с повышенным температурным режимом у них возможен перегрев горячих спаев термоэлектрических батарей, в связи с чем они становятся неработоспособными. 20

Наиболее близким техническим решением к изобретению является установка для кондиционирования воздуха транспортного средства, содержащая радиационно-конвективные секции

25 с термоэлектрическими батареями, имеющими замкнутый контур циркуляции теплоносителя, фильтро-вентиляционную систему и блок защиты термоэлектрических батарей 2 . 30

Однако при повышенной температуре окружающей среды возможен перегрев горячих спаев термоэлектрических батарей, поэтому такие установки,при режиме работы в условиях повышенных температур, имеют низкую надежность.

Цель изобретения — повышение надежности работы установки за счет уменьшения возможности перегрева Горячих спаев термоэлектрических батарей.

Укаэанная цель достигается тем, что установка снабжена электроподогревателем, в контуре циркуляции теплоносителя установлен расходнотемпературный датчик, чувствительный элемент которого расположен в потоке теплоносителя и связан с упомянутым блоком защиты термоэлектрических батарей, а электронагреватель размещен с внешней стороны чувствительного элемента датчика.

На фиг. 1 приведена принципиальная схема установки для кондиционирования воздуха;на фиг. 2 — расходко-температурный датчик 1 на фиг. 3 — установка этого датчика.

Установка содержит радиационноконвективные секции 1, имеющие термоэлектрические батареи (не показаны) 874396 ный элемент 10 не выдавал бы сигнал в логически связанный с ним блок 12 защиты.

Отсутствие или перегрев теплоносителя в трубопроводах 2, а также снижение его расхода ниже допустимой нормы уменьшает съем тепла с электронагревателя 11, что приводит к повышению температуры термочувствительного элемента 10. При этом термочувствительный элемент 10 датчика 9 выдает сигнал в блок 12 защиты, который, воздействуя на блок 14 управления, отключает термоэлектрические батареи секций 1 от блока 13 питания.

Применение такой установки.позво15 лит значительно улучшить климатические условия в кабине транспортного средства, работающего в тяжелых по климатических условиях, режимах эксплуатации.

Установка для кондиционирования воздуха в кабине транспортного средства, содержащая радиационноконвективные секции с термоэлектрическими батареями, имеющими замкнутый контур циркуляции теплоносителя, Фипьтро-вентиляционную систему и блок защиты термоэлектрических батарей, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы установки за счет уменьшения возможности перегрева горячих спаев термоэлектрических батарей, она снабжена электроподогревателем, в контуре циркуляции теплоносителя установлен расходно-температурный датчик, чувствительный элемент которого распо4Q ложен в потоке теплоносителя и связан с упомянутым, блоком защиты термоэлектрических батарей, а электронагреватель размещен с внешней стороны чувствительного элемента датчика. с замкнутым контуром циркуляции теплоносителя, образованным трубопроводами 2 и баком-аккумулятором 3, который помещен в резервуар 4 со льдом, причем для циркуляции теплоносителя предусмотрен насос 5. Фильтро-вентиляционная. система установки содержит фильтр 6 и вентилятор 7 и предназначена для подачи очищенного воздуха через секции 1 в рабочую зону кабины 8 транспортного средства. В контуре циркуляции теплоносителя установлен расходно-температурный датчик 9, термочувствительный эле- . мент 10 которого размещен в трубопроводе 2 в потоке теплоносителя, и охватывается электронагревателем 11.

Термочувствительный элемент 10 расходно-температурного датчика 9 соединен с блоком 12 защиты, электронагреватель - с блоком 13 питания.

В свою очередь расходно-температур-Щ ный датчик связан с блоком 14 управления, который соединен с датчиком

15 температуры, установленным в кабине.

Установка работает следующим образом.

Установка для кондиционирования воздуха работает в радиационно-конвективном режиме, при этом постоянное напряжение с блока 13 питания подается на термоэлектрические батареи секций 1, а насосом 5 теплоноситель — вода из бака-аккумулятора 3 подается к горячим спаям термобатарей электрических секций 1. Вентилятором . 7 через фильтр 6 воздух нагнетаетоя в секции 1, охлаждается в них и подается в рабочую зону кабины 8. Расходно-температурный датчик 9 выдает сигнал на блок 14 управления, который управляет блоком 13 питания. Датчик

9 служит для контроля наличия тепло. носителя, т.е. воды, нормального расхода и ее температуры в трубопроводах

2. При включении установки на электронагреватель 11 расходно-температурного датчика 9 подается напряжение от блока 13 питания. Величина тока электронагревателя 11 подбирается таким образом, что при номинальных . значениях контролируемых параметров расхода и температуры теплоносителя в трубопроводах 2, термочувствительФормула изобретения

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 583937; кл. В 60 Н 1/02, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2601206/11, кл. В -60 Н 3/00, 1978 (прототип).

874396

Фиа1

Фиа 3

Составитель Г. Петрова

Редактор Н. Рогулич Техред Л.Пекарь Корректор М.Коста

Заказ 9151/25 Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рушская наб., д. 4/5 .

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Установка для кондиционирования воздуха в кабине транспортного средства Установка для кондиционирования воздуха в кабине транспортного средства Установка для кондиционирования воздуха в кабине транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для кондиционирования воздуха транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для кондиционирования воздуха транспортных средств, в частности кабин управления, преимущественно грузовых автомобилей

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха и может быть использовано в транспортных средствах, а также в качестве бытового кондиционера в системах подогрева и охлаждения воздуха в помещениях

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств, обеспечивающему комфортные условия в пассажирских вагонах, в частности, к климатической установке для кондиционирования воздухом скоростного вагона

Изобретение относится к термоэлектрическим кондиционирующим и холодильно-морозильным устройствам, применяемым, например, на пассажирском железнодорожном и другом транспорте

Изобретение относится к устройствам теплообмена и теплопередачи

Изобретение относится к технике мокрой очистки газов от взвешенных частиц, пыли и других примесей и может быть использовано для очистки запыленного воздуха и/или отходящих производственных газов в различных отраслях промышленности
Изобретение относится к способам и устройствам для регенерации активированного угля, используемым преимущественно в устройствах для обработки воздуха в транспортных средствах, в частности в их салонах
Наверх