Устройство локомотивной сигнализации

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТРРСКОМУ СВИ ИТЕЛЬСТВУ (188951 О

{61) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. Клз (22) Заявлено 260379 (21) 2741981/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

В 61 L 25/06

Государственный комитет

ССС P но делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.1281. Бюллвтеиь N9 46 (53) УДК 656.259..2 (088 ° 8) Дата опубликования описания 151281

A.E.ïûðDí и Б.д. нимифоров, .. . I, -., -,,;, „,)3 -Р .",;:, (у;ц >

Проектно-конструкторское бюро Главногоуправления локомотивного хозяйства МПС СССР (72) Авторы изобретения (7! ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к автоматической локомотивной сигнализации на железнодорожном транспорте.

Известно .устройство локомотивной сигнализации, содержащее приемник, связанный через дешифратор числового кода с лампами локомотивного светофора (1).

Недостатком этого устройства явля, — 1О ется то, что при следовании поезда по занятому или поврежденному блокучастку локомотиный приемник может воспринимать кодовый сигнал, который ложно извещает о свободнос и и исправности рельсовой цепи блок-участка. 15

Цель изобретения — повышение надежности действия устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено блоком контроля наличия кода, дешифратором конт- 20 рольного сигнала, которые подключены к выходу приемника, элементами НЕ и ИЛИ, блоком памяти и двумя ключевыми элементами, один из которых входом соединен с выходом приемника, а выходом — с дешифратором числового кода, выход краснОго огня которого соединен через элемент НЕ с входом одного элемента ИЛИ, другой вход которого подключен к инверсному выходу 30 блока контроля наличия кодов, и с входом другого ключевого элемента, выход которого соединен с одним входом другого элемента.ИЛИ и управляшщим входом одного ключевого элемента, причем выход дешифратора контрольного сигнала подключен к входу блока памяти, вход сброса которого соединен с выходом одного элемента ИЛИ, а вы" ход — с управляющим входом другого ключевого элемента и другим входом другого элемента ИЛИ, выход которого соединен с лампой красного огня лоно" мотивного светофора °

На черетеже изображена блок-схема устройства.

Устройство локомотивной сигнализации состоит из приемника 1, соединенного с одним ключевым элементом 2, дешифратором контрольного сигнала 3 и блоком контроля наличия кодов 4, при этом выход ключевого элемента

2 соединен со входом дешифратора числового кода 5, а выход последнего соединен через элемент 6 НЕ,с. одним элементом 7 ИЛИ, выход которого соединен с блоком 8 памяти, выход блока

8 памяти соединен с другим ключевым элементом 9 и другим элементом 10

ИЛИ, выход которого соединен с лам889510

25 пой 11 красного огня локомотивного светофора.

Устройство работает следующим образом.

При проезде поездом запрещающего сигнала путевого светофора на локомотивном светофоре загорается лампа 11 красного огня.При вступлении поезда на занятый или поврежденный участок, на выходе приемника 1 коды отсутствуют.

Тогда на инверсном выходе блока 4 контроля наличия кодов появляется сигнал, который поступает на один из выходов одного элемента 7 ИЛИ.

Сигнал с выхода элемента 7 ИЛИ: поступает на вход сброса блока 8 памяти. Сигнал с выхода красного огня дешифратора 5 числового кода поступает на вход другого ключевого элемента 9, который включен, так как на управляющем входе его сигнал с выхода блока 8 памяти отсутствует. Сигнал Щ с выхода другого ключевого элемента

9 поступает через элемент ИЛИ 10 на лампу 11 красного огня и на первый управляющий вход одного ключевого элемента 2 и выключает последний, тем самым разрывает цепь между выходом приемника 1 и входом дешифратора числового кода 5. Теперь коды если и появятся, дешифратор 5 их не воспримет. Переключение дешифратора 5 числового кода с красного огня на разрешающее показание происходит, если после окончания контрольного сигнала следом идет кодовый сигнал.

При наличии на выходе приемника 1 контрольного сигнала он воспринимается дешифратором контрольного сигнала 3 и блоком контроля 4 наличия кодов, в результате на инверсном выходе блока 4 контроля наличия кодов снимается сигнал, который блокирует 40 блок 8 памяти. После того как дешифратор 3 контрольного сигнала расшифрует поступивший сигнал, на его выходе появляется сигнал, который запоминается в блоке памяти 8. На вы- 4 ходе блока 8 памяти появляется сигнал, который выключает другой. ключЕвой элемент 9 и через элемент ИЛИ

10 поступает на лампу красного or1 ня 11. Выключение ключевого элемен1та 9 снимает сигнал с управляющего входа ключевого элемента 2, который включается и подготавливает дешифратор числового кода 5 к приему кода с выхода приемника 1. Информация в блоке памяти 8 о действии контрольного сигнала сохраняется, так как на выходе красного огня дешифратора

5 числового кода сигнал сохраняется до переключения дешифратора 5 на более разрешающее. показание и на ин- ф) версном выходе блока 4 контроля наличия кодов сигнал отсутствует, так как после окончания контрольного сигнала сразу же появляется кодовый сигнал. После того, как дешиф- 45 ратор 5 числового кода переключается, сигнал с выхода красного огня снимается, в результате чего на выходе элемента НЕ 6 появляется сигнал, который через элемент ИЛИ 7 сбрасывает информацию в блоке 8 памяти, что приводит к снятию сигнала на его выходе, а это приводит к выключению лампы красного огня 11 и включению ключевого элемента 9.

Сигнал на выходе ключевого элемента 9 отсутствует так как он отсутствует на его входе.

При наличии помехи на входе приемника 1, который Формирует на его выходе контрольный сигнал, также не приводит к переключению дешифратора

5 числового кода, так как после прекращения действия помехи вновь образуется пауза, и сигнал с инверсного выхода блока 4 контроля наличия кодов сбрасывает в блоке памяти 8 ложно записанный контрольный сигнал.

Устройство повышает надежность действия локомотивной сигнализации при следовании поезда по занятому или поврежденному участку рельсовой цепи.

Формула изобретения

Устройство локомотивной сигнализации, содержащее приемник, связанный через дешифратор числового кода с лампами локомотивного светофора, о т л и ч а ю щ е е с я тем что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоком контроля наличия кода, дешифратором контрольного сигнала, которые подключены к выходу приемника, элементами НЕ и ИЛИ, блоком памяти и двумя ключевыми элементами, один из которых входом соединен с выходом приемника, а выходом — с дешифратором числового кода, выход красного огня которого соединен через элемент НЕ с.входом одного элемента ИЛИ, другой вход которого подключен к инверсному выходу блока контроля наличия кодов, и с входом другого ключевого элемента, выход которого соединен с одним входом другого элемента ИЛИ и управляющим входом одного ключевого элемента; причем выход дешифратора контрольного сигнала подключен к входу блока памяти, вход сброса которого соединен с выходом одного элемента ИЛИ, а выход — с управляющим входом другого ключевого элемента и другим входом другого элемента ИЛИ, выход которого подключен к лампе красного огня локомотивного светофора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Леонов A.A. Техническое содержание автоматической локомотивной сигнализации и автостапов. Транспорт, 1974. с.124-181.

Составитель О.Афанасьев

Редактор Т.Парфенова Техред Ж.Кастелевич корректор Н.Стец

Заказ 10867/34 Тираж 554 Подпи с н ое

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,Москва,Ж-35,Раушскан íà5.,д.4/5

Филиал ППП ™Патент,г.ужгород,ул.Проектная,4

Устройство локомотивной сигнализации Устройство локомотивной сигнализации Устройство локомотивной сигнализации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам автоматики железнодорожного транспорта и предназначено для работы в системе автоматической локомотивной сигнализации и автоматического регулирования скорости (АЛС-АРС)
Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к обеспечению безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к способам обеспечения безопасности движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам для измерения параметров сигналов автоматической локомотивной сигнализации АЛСН и АЛС-ЕН

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в системах автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в устройствах автоматической локомотивной сигнализации
Наверх