Опора качения

 

Союз Советскнк

Соцналистнческик

Реслублнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1889930 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.11.79 (21) 2834681/25-27 (51) М.К .

F 16 С 25/06 с присоединением заявки №вЂ” (53) УДК 621.822..8 (088.8) Опубликовано 15.12.81. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 15.12.81 ио делам изобретений и еткрытий (72) Автор изобретения

Г. А. Зайцев (71) Заявитель (54) ОПОРА КАЧЕНИЯ

ГещАарстеелный кенитет 23 П (23) Приоритет—

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства, в которых применяется опора с ограниченным перемещением в плоскости.

Известна опора качения, содержащая три опорных плиты, расположенные одна над другой с роликами между ними, оси которых взаимно перпендикулярны, и ограничители в виде сепараторов и направляющих роликов (1).

Недостатком известной опоры является дополнительное сопротивление движению от трения в подшипниках сепаратора и местах контакта направляющих роликов с опорными плитами.

Цель изобретения — повышение подвижности и упрощение конструкции опоры ка- 1 чения.

Поставленная цель достигается тем, что в опоре качения, содержащей три опорные плиты, расположенные одна над другой с роликами между ними, оси которых взаимно перпендикулярны, и ограничители, ограни- о чители выполнены в виде скоб с профилированной по циклоидам внутренней поверхностью, попарно закреплены на каждой опорной плите, а на торцах роликов выполнены выступы, которые размещены внутри .скоб.

Упрощение конструкции опоры качения достигается путем обеспечения непосредственного контакта роликов между собой, для чего промежуточная опорная плита выполнена с окном.

На фиг. 1 показана предлагаемая опора качения в аксонометрии (для наглядности часть верхней опорной плиты и ограничители отсечены); на фиг. 2 — вариант опоры качения с непосредственным контактом роликов.

Опора (см. фиг. 1) содержит верхнюю опорную плиту 1, нижнюю опорную плиту 2 и промежуточную опорную плиту 3. Между поверхностями качения опорных плит размещены два идентичных ролика 4 с торцовыми сеементными выступами 5 и направляющими ребрами 6, причем оси роликов перекрещиваются под прямым углом. Со стороны поверхностей качения каждой опорной плиты жестко закреплены ограничители 7, которые охватывают своей внутренней профилированной по циклоиде поверхностью торцовые сегментные выступы 5 ролика и

889930

Формула изобретения фог 4 за счет направляющих ребер 6 удерживают каждый ролик от схода с поверхности качения. Для удерживания роликов от сползания с поверхности качения вдоль оси ролика, опора имеет упоры 8 (на фиг. 1 упоры 8 для нижнего ролика не показаны).

Опора (см. фиг. 2.) содержит верхнюю опорную плиту 1, нижнюю опорную плиту 2 и промежуточную 3, между которыми с непосредственным контактом размещены два ролика 4 с сегментными выступами 5 и направляющими ребрами 6. Ограничители 7 жестко закреплены к опорным плитам и совмещают две функции, а именно удерживание от произвольного скатывания и от сползания вдоль оси ролика. Для удерживания и кинематической связи верхнего и нижнего роликов промежуточная плита содержит профилированные по циклоидам поверхности на ограничителях 8, последние охватывают торцовые сегментные выступы роликов по направляющим ребрам.

При работе опоры, когда нормальное усилие передается от верхней опорной плиты через ролик на промежуточную опорную плиту и далее, через нижний ролик, на нижнюю опорную плиту и при перемещении верхней опорной плиты в любом горизонтальном направлении, каждый ролик, прокатываясь по поверхностям опорных плит, обеспечивает минимальное сопротивление движению в горизонтальной плоскости. При этом направляющие ребра роликов перемещаются относительно жестких ограничителей с легким контактом либо вовсе без контакта, так как их траектория движения известна и воспроизведена в виде начальных участков циклоид в ограничителях.

Опора по фиг. 2 работает аналогичным образом.

Рассматриваемая опора качения рассчитана преимущественно на перемещения. в плоскости, т. е. на две степени подвижности. Дополнительные две угловые степени подвижности могут быть использованы для компенсации переносов в конструкции сооружения. В предлагаемой опоре вредные сопротивления меньше, чем у известной опоры благодаря тому, что в опоре имеет место кинематически чистое и непрерывное отслеживание за движением торцовых сегментных выступов роликов, приведенный коэффициент трения составляет =0,02; нагрузочная способность опоры может быть повышена за счет увеличения числа параллельно работающих роликов, расположенных в каждом промежутке между опорными плитами.

1. Опора качения, содержащая три опорные плиты, расположенные одна над другой с роликами между ними, оси которых взаимно перпендикулярны, и ограничители, отличающаяся тем, что, с целью повышения подвижности, ограничители выполнены в виде скоб с профилированной по циклоидам внутренней поверхностью и попарно закреплены на каждой опорной плите, а на торцах роликов выполнены выступы, которые размещены внутри скоб.

2. Опора по п. I, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции путем обес30 печения непосредственного контакта роликов между собой, промежуточная опорная плита выполнена с окном.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 398801, кл. F 16 L 37/14, 1971.

889930

Составитель В. Хохлов

Редактор М. Келемеш Техред А. Бойкас Корректор О. Билак

Заказ 10931 55 Тираж 863 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Опора качения Опора качения Опора качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в конструкциях узлов высокоточного привода в машинах, работающих в условиях больших перепадов температур

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипникам качения, и может быть использовано в механизмах, преобразующих вращательное движение в колебательное с меньшей частотой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, и может быть использовано в механизмах, преобразующих вращательное движение в колебательное с меньшей частотой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, и может быть использовано в механизмах, преобразующих вращательное движение в колебательное

Изобретение относится к области машиностроения, а в частности к многоступенчатым опорам качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, в конически-цилиндрических зубчатых редукторах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипниковым узлам, состоящим из роликовых подшипников качения и служащим опорами валов

Изобретение относится к машиностроению и авиастроению и может быть использовано в опорах любых изделий, содержащих радиальные однорядные шарикоподшипники
Наверх