Шарнирный неразъемный подшипник скольжения

 

Союз Советски к

Соцмавистнческмк

Республик

О П И С А Н И Е „ 88993!

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) За члено 24.09.79 (21) 2849166/25-27 с присоединением заявки №вЂ”

23) Приоритет— (51) М. К .

F 16 С 33/04

Государстееиимй комитет

Опубликовано 15.12.81. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 15.12.81 (53) УДК 68! .822..5 (088.8) ло делам изобретеиий и открмтий (72) Авторы изобретения

Г. Г. Рутман и И. М. Сидоров

Третий государственный подшипниковый завод (71) Заявитель (54) ШАРНИРНЫЙ НЕРАЗЪЕМНЫЙ ПОДШИПНИК

СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в производстве неразъемных шарнирных подшипников, предназначенных для работы в условиях сухого и граничного трения.

Известен шарнирный подшипник с наружным кольцом, имеющим скосы на торцах с внешней стороны и сферический вкладыш (1) .

Недостаток известных шарнирных неразьемных подшипников состоит в сложности обеспечения требуемого профиля поверхностей соединений, поскольку остаточные напряжения, проявляющиеся в упругом пружинении наружного кольца, приводят к неравномерности радиального зазора, что не позволяет обеспечить высокую несущую способность .и долговечность.

Цель изобретения — снижение трудоемкости изготовления, повышение эффективности и долговечности шарнирных неразьемных подшипников.

Указанная цель достигается тем, что в шарнирном неразъемном подшипнике скольжения, содержащем наружное кольцо со скосами на торцах с внешней стороны, сферический вкладыш и антифрикционную вставку, на внутренней поверхности наружного кольца перпендикулярно продольной оси симметрии подшипника выполнены пазы с цилиндрической образующей, а на торцах выполнены пазы с конической образующей с высотой, превосходящей высоту скоса, и углом наклона, меньшим угла скоса, при этом пазы с цилиндрической образующей имеют глубину и ширину, равные 0,1 — 0,2 от внутреннего диаметра подшипника.

На фиг. изображен предлагаемый шарнирный неразъемный подшипник в сборе; на фиг. 2 — сечение наружного кольца подшипника.

Шарнирный неразъемный подшипник состоит из сдеформированного наружного кольца 1, антифрикционной вставки 2 и

15 сферического вкладыша 3. На внутренней поверхности кольца 1 выполнены пазы с цилиндрической образующей 4 и с конической образующей 5. Участки пазов 4 и 5 внутренней поверхности кольца 1 служат дополнительными концентраторами напряжений. При деформации кольца в процессе сборки они способствуют приданию требуемого профиля сопрягаемым поверхностям.

Вместе с тем, на участках пазов релаксируют

889931 остаточные напряжения, наличие которых неблагоприятно сказывается на последующей работе подшипников.

Оптимальность выбора цилиндрического паза состоит в наибольшей эффективности управлением распределения деформации s внутренней поверхности наружного кольца.

Кроме того, оптимальность цилиндрического паза обусловлена технологичностью его исполнения и удобством контроля с целью обеспечения повторяемости размеров, гарантирующих высокое качество готовых подшипников. Пределы относительных размеров цилиндрических пазов выбраны на основании экспериментальных данных, проведенных на многотысячных партиях подшипников.

Наличие пазов с конической образующей позволяет обеспечить заданную геометрию буртов подшипника после изгиба торцовых скосов, из которых формируются бурты.

При этом оптимальная высота пазов с конической образующей составляет 1,4 — 1,6 от высоты скосов, а угол наклона образующей >В на 5 — 10 меньше угла скоса.

Выполнение лазов на внутренней поверхности наружного кольца повышает эффективность и долговечность подшипников.

Формула изобретения

1. Шарнирный неразъемный подшипник скольжения, содержащий наружное кольцо со скосами на торцах с внешней стороны, сферический вкладыш и антифрикционную вставку, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления, повышения эффективности и долговечности, на внутренней поверхности наружного кольца перпендикулярно продольной оси симметрии подшипника выполнены пазы с цилиндрической образующей, а на торцах выполнены пазы с конической образующей с высотой, превосходящей. высоту скоса, и углом наклона, меньшим угла скоса.

2. Подшипник по п. 1, отличающийся тем, что пазы с цилиндрической образующей имеют глубину и ширину, равные 0,1 — 0,2 внутреннего диаметра подшипника.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 2?1190, кл. F 16 С 43/02, 1970;

889931

Рог. 2

Составитель А. Романова

Редактор М. Келемеш Техред А. Бойкас Корректор О. Билак

Заказ 10931/55 Тираж 863 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шарнирный неразъемный подшипник скольжения Шарнирный неразъемный подшипник скольжения Шарнирный неразъемный подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах валов, эксплуатирующихся в условиях высоких радиальных нагрузок

Изобретение относится к порошковой металлургии и может быть использовано для самосмазывающихся подшипников скольжения

Изобретение относится к узлам машин

Изобретение относится к радиальным подшипникам скольжения, преимущественно тяжелонагруженным и высокоскоростным, в частности к опорным подшипникам роторов паровых и газовых турбин, а объектом изобретения является вкладыш подшипника

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для снижения трения в подшипниках

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения

Изобретение относится к порошковой металлургии

Изобретение относится к наполненным полимерным композициям на основе тканого армирующего материала термореактивного полимерного связующего и может быть использовано для изготовления подшипников

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателестроению
Наверх