Пневматический привод

Авторы патента:


 

356708

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹ 303670

Заявлено 20.1Ч.1971 (№ 1647255/24-7) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 23.Х.1972. Бюллетень ¹ 32

Дата опубликования описания ЗО.XI.1972

М. 1(л. Н Olh 33, 32

Комитет па делам изобретений и открытий при Совете Мииистров

СССР

УДК 621.316.542.064.

241.067.9.027.3 (088.8) Автор изобретения

И. Ф. Сухов

Заявитель

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД

По основному авт. ов. ¹ 303670 известен пневм атический привод, который содержит корпус, пусковой клапан, утправляющ ий рабочим ходом, и поршень, разобщающий полости высокого и низкого давления, связанный с присосом, который расположен в полости высокого давления, опирается на поверхность корпусной детали и образует с ией пускову.о полость. Однако в этом приводе отсутствует управляемость обратным ходом подвижной системы от оперативной команды. В нем по движная система совершает обратный ход автоматически, без подачи оперативной команды, что сужает область применения привода, так как некоторые механизмы выключателя требуют от привода управляемого обратного хода.

В предлагаемом приводе для обеспечения управляемости обратным ходом подвижной системы от оперативной команды полость высокого давления, в которой установлен присос, соединена с источником высокого давления через за|порный элемент, связатоиый с по д вижной 0Hстемой, а полость 1тизкото да вления, ограниченная поршнем, соединена каналом с источником высокого давления через дополнительный пусковой клапан так, что при открытии этого клапана от оперативной команды полость низкого давления разобщается с атмосферой и наполняется сжатым газом высокого давления.

Благодаря такой конструкции при открытии пускового клапана, управляющего рабо5 чим ходом привода, его подвижная систем» перемещается во второе крайнее положение и остается в нем на длительное время, независимо от положения пускового клапана.

При открытии же дополнительного пуско1О вого клапана подвижная система привода возвращается в исходное положение и остается в нем на длительное время, независимо от положения дополнительного пускового клапана.

15 На черте>ке IlðåäñòÿâëålI привод для воздушного выключателя, связанный тягой с исполнительным механизмом, разрез.

Привод содержит цилиндр 1, в котором расположен поршень 2, уплотненный эластич2О ным кольцом 3. Поршень 2 разобщает полость высокого давления 4 с полостью низкого давления 5. С поршнем 2 связан присос 6, расположен. ый в полости высокого давления 7 и опирающийся в стенку 8 через эластичную прокладку 9. Между присосом б и стенкой 8 образована пусковая полость 10, которая сообщается каналом 11 с пусковым клапаном

12. Пусковой клапан 12 имеет полость высокol o давления И, та релком 14, подпр, >кинениую пружиной 15, канал 16, т анап 17, выхо3567О8 дящпй в атмосферу, шток 18> с которым связан электромагнит 19.

Полость 7 сообщается каналом 20 с полостью 4, присос б имеет кольцевой запорный элемент 21, против которого расположено 5 эластичное уплотнение 22, окружающее вход из полости 7 в канал 20. Полость 5 сообщается каналом 28 с дополнительным пусковым клапаном 24, в котором имеется полость высокого давления 25, тарелка 26, подпружиненная пружиной 27, канал 28, канал 29, сообщающийся с атмосферой, шток 80 и свя занный с ним электромагнит Л. Поршень 2 подпружинен пружиной 82 и связан тягой 88 с исполнительным механизмом 84. Цилиндр 15

1 имеет канал 85 для сообщения привода с ресивером (на чертеже не показан).

Привод работает следующим образом.

При сообщении привода с респьером через канал 85 в полостях 4, 7, 18 и 25 устанавливается одинаковое рабочее давление, так как все полости сообщаются между собой. В полостях 5 и 10 сохраняется атмосферное давление, так как они сообщаются с атмосферой. После заполнения полостей привода сжатым газом подвижная система ос тается в устойчивом статическом ра вновеспц, так как соотношение площадей поршня 2 .. присоса 6 подобрано таким, что сила давления на присос б со стороны полости 7 совместно с силой пружины 82 превышает силу да вления на поршень 2 со стороны полости 4, При срабатывании электромагнита 19 тарелка 14 приподнимается и открывает вход в канал 16 из полости 18, шток 18 закрывает канал 17, Сжатый газ через каналы 16 и 11 поступает в пусковую полость 10 и повышает в ней давление. При этом равновесие системы нарушается, и присос б отходит от уплотне- И ния 9. Через образовавшуюся щель между присосом 6 и уплотнением 9 сжатый газ из полости 7 поступает в пусковую полость 10, в результате чего давление по обе стороны присоса б выравнивается, и присос б пере- 45 стает удерживать поршень 2, на который дей ствует полное давление со стороны полости 4.

Под действием давления со стороны полости

4 поршень 2 и присос 6 перемещаются вниз до упора кольцевого запорного элемента 21 9 в уплотнение 22. При этом канал 20, питающий сжатым газом полость 7, перекрывается, и поршень 2 с присосом 6 остаются в этом положении на длительное время, независимо от положения пускового клапана 12.

При обесточивании электромагнита 19 шток 18 опускается вниз и открывает канал

17, а тарелка 14 закрывает вход в канал 16 из полости 18. При этом сжатый газ из полости 7 через каналы 11, 16 и 17 выходит в атмосферу, но равновесие присоса б и поршня

2 от этого не нарушается, так как площадь, отграниченная кольцевым запорным элементом

21, подобрана так, что сила, действующая на присос со стороны канала 20 совместно с силой пружины 82, меньше силы давления на поршень 2.

При срабатывании электромагнита 8/ шток 80 и тарелка 26 поднимаются, при этом шток 80 закрывает канал 29, а тарелка 26 открывает вход в канал 28 из полости 25.

Сжатый газ из полости 25 через каналы 28 и

28 поступает в полость 5 и повышает в ней давление. Равновесие подвижной системы привода нарушается, и под действием пружины 82 поршень 2 и присос 6 возвращаются в исходное положение. Присос 6 опирается в уплотнение 9, сжатый газ из пусковой полости 10 через каналы 11, 16 и 17 выходит в атмосферу, и присос 6 силой давления газа прижимается к уплотнению 9, создавая силу, удерживающую поршень 2.

При обесточивании электромагнита Л шток 80 открывает канал 29, а тарелка 2. закрывает вход в канал 28 из полости

При этом сжатый газ из полости 5 через каналы 28, 28 и 29 выходит в атмосферу и привод приходит в состояние готовности к следующему циклу.

Предмет изобретения

Пневм атический привод по авт. св.

М 303670, отличающийся тем, что, с целью обеспечения управляемости обратным ходом подвижной системы от оперативной команды, полость высокого давления, в которой установлен присос, соединена с источником высоко го давления через запорный элемент, свя занный с подвижной системой, а полость низкого давления, ограниченная поршнем, соединена каналом с источником высокого давления через дополнительный пусковой клапан.

356708

Редактор Л. Василькова

Заказ 525/2007 Изд. № 1555 Тираж 406 Подпнсно

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий прн Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тпп, Харьк. фнл. пред, «Патент»

Я7

Гб

Составитель Н. Карасева

Техред Е. Борисова Корректор Е. Миронова

Пневматический привод Пневматический привод Пневматический привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а точнее к коммутационным аппаратам

Изобретение относится к коммутационным устройствам, применяемыми в электротехнике
Наверх