Пневматический привод для воздушных выключателей

 

и, т Q.

"»<»»ar

О П И С А Н И Е " 479167

ИЗОБРЕТЕН ИЯ н аВТОРСКОмУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.12.73 (21) 1979198/24-7 (51) М. Кл. Н 01h 33/32 с присоединением заявки ¹â€”

Государственный комите1

Совета Министров СССР

Il0 делам иаооретений и откоытий (23) Приоритет-Опубликовано 30.07.75. Бюллетень ¹ 28

Дата опубликования описания 05.02,76 (53) УДК 621.316.542.064, .241.067.9.027.3 (088.8) (72) Автор изобретения

И. Ф. Сухов (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДЛЯ ВОЗДУШНЫХ

ВЪ|КЛЮЧАТЕЛ ЕЙ

Изобретение относится к силовым механизмам с поступательным движением ведущего звена.

Известен пневматический привод, который содержит корпус, поршень, разобщающей полости высокого и низкого давления, присос, связанный с поршнем, расположенный в»олости высокого давления, и пусковое устройство с индукционпо-динамическим силовым механизмом, состоящим из катушки, конденсатора, подвижного электропроводного якоря и пускового клапана.

Однако пусковой клапан привода, обладая собственным временем открытия, снижает быстродействие привода и усложняет его конструкцию.

Цель изобретения — повышение быстродействия привода и упрощение его конструкции.

Для этого в предложенном приводе присос, выполненный из электропроводного материала, и подвижный электропроводный якорь объединены в общий элемент, под которым расположена катушка силового механизма и который выполняет функции присоса и подвижного якоря в силовом механизме пускового устройства.

Благодаря такой конструкции повышается быстродействие привода, так как в нем отсутствует пусковой клапан, и, следовательно, 2 из общего времени срабатывания привода исключается время открытия этого клапана.

Кроме того, отсутствие пускового клапана упрощает конструкцшо привода.

5 На чертеже представлен пневматический привод в разрезе и схематически показана электрическая связь катушки силового механизма с источником питания.

В цилиндрической части корпуса 1 распо10 ложен поршень 2, подпружиненный пружиной 3. Над поршнем 2 образована полость 4 низкого давления, а под поршнем 2 — noIocTb 5 высокого давления, которая сообщается каналом 6 с рессивером (па чертеже не !

5 показан). В полости 5 высокого давления расположен присос 7, опирающийся на крышку 8 через эластичное уплотнение 9. Присос 7 одновременно выполняет роль подвижного якоря в силовом механизме пускового устройоО ства, поэтому он полностью или частично выполнен из электропроводного материала.

Под присосом 7 выполнена пусковая камера 10, сообщающаяся каналом 11 с полостью 4 низкого давления и каналом 12 с атмосферой.

В корпусную деталь 8 вмонтирована катушка 13, расположенная соосно с присосом 7 вблизи его приводящей поверхности. Выводы катушки 13 подключены через замыкатель 14 зо к зажимам конденсатора 15, который подклю3 чен через ограничительный резистор 16 к зажимам 17.

С поршнем 2 связан ведущий шток 18, выведенный в атмосферу и предназначенный для приведения в действие исполнительного механизма (па чертеже пе показан).

Работа привода состоит в следующем.

Для приведения привода в состояние готовности к действию на зажимы 17 подается напряжение источника питания, при этом конденсатор 15 заряжается через резистор 16 до номинального напряжения. Одновременно полость 5 за счет соединения канала 6 с рессивером заполняется газом высокого давления.

Однако при этом поршень 2 и присос 7 остаются в устойчивом равновесии, так как диаметр присоса 7 несколько превышает диаметр поршня 2, а в полости 4 и в камере 10 сохраняется атмосферное давление.

При включении замыкателя 14 происходит разряд конденсатора 15 через катушку 13, вследствие чего в пространстве, окружающем катушку 13, возбуждается кратковременный импульс магнитного поля. Это поле пронизывает проводящую массу присоса 7 и возбуждает в ней индукционные токи, которые, взаимодействуя с полем катушки 13, опкрывают присос 7 от уплотнения 9. Через образовавшийся зазор между присосом 7 и уплотнением 9 сжатый газ из полости 5 поступает в камеру 10, повышает в ней давление и нарушает равновесие присоса 7, который прекращзет удерживать поршень 2. Освобожденный

479167

4 от удерживающих сил поршень 2 под действием давления со стороны полости 5 совершает полный рабочий ход, а шток 18 совершает полезную работу.

После завершения рабочего хода давление в полостях 4 н 5 постепенно выравнивается через канал ll, и пружина 3 возвращает поршень 2 в исходное положение до упора присоса 7 в уплотнение 9. По окончании обратного

io хода поршня 2 сжатый газ из полости 4 через канал 11, камеру 10 и канал 12 выходит в атмосферу.

Для подготовки привода к следующей операции необходимо разомкнуть замыкатель 14

15 для повторной зарядки конденсатора 15.

Предмет изобретения

Пневматический привод для воздушных

20 выключателей, содержащий корпус с крышкой, поршень, разобщающий полости высокого и низкого давления, присос, связанный с поршнем, расположенный в полости высокого давления, и пусковой элемент с индукционно9," динамическим силовым механизмом, выполненным в виде катушки, конденсатора и подвижного якоря, от,гачающайся тем, что, с целью повышения быстродействия и упрощения конструкции, катушка силового механизма расположена в крышке корпуса под присосом, выполненным из электропроводного материала и выполняющим функции подвижного якоря.

479167

Составитель В. Попова

Техред Л, Казачкова

Корректор Е. Хмелева

F еда ктор А. К уп ря кова

МОТ, Загорский филиал

Заказ 7099 Изд. № 1661 Тираж 833 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Пневматический привод для воздушных выключателей Пневматический привод для воздушных выключателей Пневматический привод для воздушных выключателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а точнее к коммутационным аппаратам

Изобретение относится к коммутационным устройствам, применяемыми в электротехнике
Наверх