Устройство для автоматического торможения подвижного состава при сходе с рельсов

 

Союз Советскик

Социалистических

Реслублик

О П И С А Н И Е )891493

ИЗЬВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.03.80 (21) 2901326/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 61 Н 13/00

Геа дарстеенкый кемитет

Опубликовано 23.12.81. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 23.12.81 (53) УДК 625.2-592 (088.8) ло делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения

В. Л. Конюх и В. А. Коваленко

Институт горного дела Сибирского отделени

АН СССР (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ СХОДЕ С РЕЛЬСОВ

Изобретение относится к электрооборудованию железнодорожного транспорта, в частности к устройствам автоматической остановки поезда при обнаружении схода с рельсов подвижного состава.

Известно устройство для автоматического торможения подвижного состава при сходе с рельсов, содержащее блок обнаружения схода, выход которого соединен с входом блока включения тормоза, аодключающегося выходом к тормозному блоку (1).

Недостатком известного устройства является низкая надежность из-за сложности установки зазора между осью и гибким элементом, защищающего от включения тормоза при вертикальных колебаниях вагона и в то же время обеспечивающего срабатывание датчика при опускании оси на высоту рельса, и из-за наличия проводов, электропневматических клапанов и герконовых датчиков (чувствительных к вибрации) на каждом вагоне.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Цель достигается тем, что блок обнаружения схода выполнен на датчике ускорения, на соединенном с последним одним входом формирователе импульсов, к другому входу которого подключен источник опорного напряжения, дифференцирующем элементе и интеграторе, вход которого через

5 диод и дифференцирующий элемент подключен к выходу формирователя импульсов, а выход является выходом блока обнаружения схода, причем блок включения тормоза выполнен на тиристоре, управляющий электрод которого является входом этого

1р блока, а анод — выходом.

На чертеже показана принципиальная схема устройства.

Устройство устанавливается на локомотиве и состоит из блока обнаружения схода, включающего в себя датчик 1 ускорения, формирователь 2 импульсов, источник 3 опорного сигнала, дифференцирующий элемент, состоящий из резистора 4 и конденсатора 5, диод 6, интегратор на резисторе 7 и конденсатор 8, блок включения тормоза, выполненный на тиристоре 9 и подключенный к тормозному блоку 10. Формирователь 2 импульсов представляет собой компаратор. б914Ж

Составитель Э Кондратенко

Редактор Н. Альшина Техред А. Бойкас Корректор С. Щомак

Заказ 11112/25 Тираж 554 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство работает следующим образом.

При равномерном движении поезда формирователь 2 выдает логический ноль и конденсатор 8 разряжен. При равноускоренном движении сигнал с датчика 1 ускорения преобразуется формирователем 2 в логическую единицу. Одновременно на выходе дифференцирующего элемента образуется положительный импульс, через диод 6 подзаряжающий конденсатор 8. Если ускорение меняется мало, то конденсатор 8 постепенно разряжается через цепь управления тиристора 9 с током, недостаточным для включения последнего.

После схода какой-либо колесной пары состава с рельсов сопротивление движению поезда периодически меняется, что приводит к образованию импульсов ускорения. На выходе формирователя 2 образуется последовательность единичных прямоугольных импульсов. Продифференцированные положительные импульсы заряжают конденсатор 8 до напряжения полного заряда, после чего открывают тиристор 9, подающий питание U„в тормозной блок 10.

Производится торможение поезда.

Дифференцирующий элемент введен для предотвращения полного заряда конденсатора 8 напряжением логической единицы при равноускоренном движении.

Диод 6 срезает отрицательные импульсы, образующиеся при дифференцировании задних фронтов прямоугольных импульсов и предотвращает разряд конденсатора 8 через резистор 4. Регулирование опорного напряжения Uz на втором входе компаратора введено для защиты от включения тормозов при незначительных колебаниях ускорения, вызванных изменением профиля пути.

Применение предлагаемого устройства позволяет обойтись без установки специальных датчиков схода каждого колеса поезда и прокладки проводов через состав. Это снижает его стоимость и повышает надежность. Устройство не требует специального ухода и пригодно для всех видов рельсового транспорта.

Экономический эффект за счет повышения надежности и снижения стоимости устройства по ориентировочным расчетам для одного шахтного поезда составляет 2 — 3 тыс. руб. в год. формула изобретения

Устройство для автоматического тормоi s жения подвижного состава при сходе с рельсов, содержащее блок обнаружения схода, выход которого соединен с входом блока включения тормоза, подключающегося к тормозному блоку, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, блок обнаружения схода выполнен на датчике ускорения, на соединенном с последним одним входом формирователе импульсов, к другому входу которого подключен источник опорного напряжения, дифференцирующем эле25 менте и интеграторе, вход которого через диод и дифференцирующий элемент подключен к выходу формирователя импульсов, а выход является выходом блока обнаружения схода, причем блок включения тормоза выполнен на тиристоре, управляющий

30 электрод которого является входом этого блока, а анод — выходом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

35 Хв 686921, кл. В 61 Н 13/00, 1976.

Устройство для автоматического торможения подвижного состава при сходе с рельсов Устройство для автоматического торможения подвижного состава при сходе с рельсов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству подвижного состава, в частности к переключающим устройствам для пневматических тормозов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, точнее к способам определения и установки передаточного числа (ПЧ) тормозной рычажной передачи (ТРП) железнодорожного вагона, например грузового вагона, при установке на этот вагон композиционных тормозных колодок (КТК)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам проверки тормозной эффективности стояночных тормозов, например ручных стояночных тормозов грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и позволяет упростить конструкцию тормоза и повысить надежность и безопасность движения подвижного состава
Наверх