Упругая подвеска тяги рычажнотормозной передачи тележки

 

Hí ток@я

МЧ -"Ж И Е (725931

Союз Советсккк

Соцкалкстмческкк

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фl (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.03.78 (21) 2593603/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 61 Н !3/38

В 61 Н 15/00

Гасударственный камитет (53) УДК 625.2-592 (088.8) Опубликовано 05,04.80. Бюллетень №13

Дата опубликования описания 15.04.80 по делам изобретений и открытий

Н. И. Храмов, М. П. Гейлер, Э. А. Павлюков, А. Г. Бельский и А. П. Леонтьев (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УПРУГАЯ ПОДВЕСКА ТЯГИ РЫЧАЖНОТОРМОЗНОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕЛЕЖКИ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается упругих подвесок рычажно-тормозной передачи тележки.

Известен узел соединения тормозной подвагонной тяги с рычажно-тормозной передачей тележки грузового вагона, состоящей из вертикального распределительного рычага, шарнирно связанного с тягой рычажно-тормозной передачи тележки и тормозной подвагонной тягой и включающий упругую подвеску, шарнирно закрепленную винтом на раме вагона, выполненную в виде подпружиненной скобы с опорным роликом, установленным под,тормозной подвагонной тягой (1).

Однако в процессе работы тормоза, в результате износа тормозных колодок происходит завал распределительного рычага и вертикальных рычагов тележки в сторону стяги=." вания авторегулятора. При неравномерном износе тормозных колодок на тележках (а также при замене изношенных тормозных колодок на одной из тележек) распределительный рычаг принимает положение, близкое к гиризонтальному. При таком положении распределительного рычага не обеспечивается поворотный момент на распределительном рыча ге, а это ухудшает отвод триангелей с тормозными колодками от колесных пар. Тормозные колодки при движении касаются поверхности катания колесных

5 пар и создают дополнительное сопротивление двиЖению вагона.

Известна также упругая подвеска тяги рычажно-тормозной передачи тележки, содержащая прямоугольную рамку, размещенную в поперечных направлениях рамы вагона и опирающуюся верхней полкой на пружины, охватывающие направляющие стержни (2)

В конструкции этой подвески применены направляющие стержни, верхние концы которых приварены к потолку внутри рамы вагона в весьма труднодоступном месте. За менить выШедший из строя стержень новым в эксплуатации практически невозможно.

Цель изобретения — упрощение конструкции подвески, повышение ее надежности и ,,ремонтопригодности.

Поставленная цель достигается тем, что подвеска снабжена скобами, на которых жестко закреплены направляющие стерж725931

3 ни,— опирающиеся на нижнюю полку рамки и охватывающие ее вертикальные ветви, при этом скобы жестко закреплены на раме вагона.

Сущность изобретения раскрывается при рассмотрении чертежей, на которых показан пример конструктивного выполнения упругой подвеси тяги рычажно-тормозной передачи тележки.

На фиг. 1 изображена упругая подвеская тяги рычажно-тормозной передачи тележки; на фиг. 2 — разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б фиг. 1.

Прямоугольная рамка 1 установлена верхней полкой на пружины 2, охватывающие стержни 3, приваренные к скобам 4.

Скобы 4 охватывают вертикальные ветви рамки 1, опираются на нижнюю полку ее и прикреплены к балке 5 посредством болтов 6. На балке 5 настилается пол 7 вагона, а тяга 8 опирается на нижнюю полку рамки 1.По мере износа тормозных колодок и изменения углов наклона рычагов тормозной передачи тележки тяга 8 перемещается вниз, при этом рамка 1 также перемещается вниз, сжимая пружины 2 (на фиг. 1 изображено штрих-пунктиром) .

Оттягивающее усилие пружин 2 направлено вверх, что при торможении предупреждает зависание тяги 8 и в конечном итоге обеспечивает свободный отход триангелей с тормозными колодками от колес, снижая сопротивление движению вагона.

Таким образом, предлагаемое техническое решение отличается от известных простотой конструкции, повышенной надежностью и ремонтопригодностью.

Формула изобретения

Упругая подвеска тяги рычажно-тормозщ ной передачи тележки, содержащая прямоугольную рамку, размещенную в поперечных направляющих рамы вагона и опирающуюся верхней полкой на пружины, охваты" вающие направляющие стержни, отличаюи1аяся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения надежности и ремонтопригодности, подвеска сйабжена скобами, на которых жестко закреплены направляющие стержни, опирающиеся на нижнюю полку рамки и охватывающие ее вертикальные

>@ ветви, при этом скобы жестко закреплены на раме вагона.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 375222, кл. В 61 Н 15/00 1965.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2517615/11, кл. В 61 Н 15/00, 19?7 (прототип).

725931

Фиг.,7

Редактор С. Титова

Заказ 581 /14

Составитель А. Бабкин

Техред К. Шуфрнч Корректор Т. Скворцова

Тираж 567 Подписное

ЦН И H ll И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПП П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Упругая подвеска тяги рычажнотормозной передачи тележки Упругая подвеска тяги рычажнотормозной передачи тележки Упругая подвеска тяги рычажнотормозной передачи тележки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к конструкции тормозов четырехосных вагонов-цистерн, имеющих дополнительную емкость в базовом пространстве

Изобретение относится к тормозным системам технических средств, преимущественно транспортных средств, а именно к автоматическим стояночным тормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным системам подвижного железнодорожного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям автоматических тормозов для грузового подвижного состава, с использованием в них системы торможения для каждой тележки под вагоном в отдельности
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным системам рельсового транспорта
Наверх