Тормозное устройство железнодорожного вагона-самосвала

 

* (ф

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союэ Советскик

Социалистических

Республик

<1700362

Ф

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено250578 (21)2619725/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51)М. Кл.2

В 61 Н 13/38

Государственный комнтет

СССР по делам нзобретеннй и открытнй

Опубликовано 30.11.79 Бюллетень HP 44

Дата опубликования описания 3011.79 (53) УДК 625. 2— 592 (088.8) (72) Авторы

A. Ф. Горин, В. М. Носач, Я. М. Стеринзат, Ж. М. Гребенюк, ИЗОоРетениЯ В. A. дядищев и В. B. Корныльев

Всесоюзный научно-исследовательский проектнотехнологический институт вагоностроения (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ВАГОНА †САМОСВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям тормозных устpohtcTB восьмиосных вагонов-самосвалов. 5

Известно тормозное устройство железнодорожного вагона, содержащее установленные на раме вагона тормозные цилиндры, соединенные посредством тяг с рычажными передачами тележек (1).

Недостатком известного устройства является сложность регулировки рычажных передач, что приводит к большим наклонам рычагов и как следствие к снижению тормозной эффективности.

Известно также тормозное устройство, содержащее тормозные цилиндры, закрепленные на раме вагона и соединенные с рычажными передачами тележек вагона посредством продольных тяг и рачагов (2).

Основным недостатком этого тормозного устройства является недостаточная величина нажатий на тормозные колодки в связи с существенным увеличением углов наклона вертикальных рычагов тележки в процессе торможения. Это обусловлено короткими длинами рычагов М продольных гяг, размещенных на раме вагонов и соединяющих шток поршня тормозного цилиндра со звеньями рычажных передач гележек.

Целью изобретения является повышение тормозной эффективности железнодорожных вагонов- самосвалов.

Указанная цель достигается тем, что продольные тяги расположены параллельно одна другой и наклонно по отношению и продольной оси вагона, по обе .стороны от нее, а тормозные цилиндры диагонально расположены на боковых сторонах хребтовой балки и соединены с рычажной передачей противоположных по отношению к ним тележек вагона.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг.

3- то же, вид сбоку.

Тормозное устройство содержит два тормозных цилиндра 1, смонтированных на боковых сторонах хребтовой балки 2. Шток 3 поршня тормозного цилиндра 1 соединен посредством наклонного рычага 4 и продольной тяги

5 с вертикальным рычагом 6 противоположной тележки aaгона. Эатяжка

700362

10 7 размещена параллельио относительно продольной тяги 5 и образующей тормозного цилиндра.

Устройство работает следующим образом. При наполнении тормозного цилиндра 1 сжатым воздухом шток 3 поршня перемещается и поворачивает наклонный рычаг 4 вокруг затяжки 7, которая шарнирно закреплена на кронштейне 8. При этом продольные тяги

5, участвуя во встречных и параллель. ных между собой движениях, передают усилия на тормозные рычажные передачи тележек.

Формула изобретения

Тормозное устройство железнодорожного вагона-самосвала, содержащее тормозные цилиндры, закрепленные на раме вагона и соединенные с рычажными передачами тележек вагона посредством продольных тяг и рычагов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения тормозной эФфективности, продольные тяги расположены параллельно одна другой и наклонно по отношению к продольной оси вагона, по обе стороны от нее, а тормозные цилиндры расположены диагонально на боковых сторонах хребтовой балки и соединены с рычажной передачей противоположных по отношению к ним тележек вагона.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 385785, кл. В 61 d 19/00, 1968.

2. Казаринов В. М. Автотормоза, М., Транспорт, 1974, с. 155 (прототип).

Тормозное устройство железнодорожного вагона-самосвала Тормозное устройство железнодорожного вагона-самосвала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам проверки тормозной эффективности стояночных тормозов, например ручных стояночных тормозов грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции силового привода тормозной рычажной передачи четырехосного грузового вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области вагоностроения

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным устройствам пассажирских и грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкции тормозов вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию 4-осных грузовых вагонов бункерного типа, предназначенных для перевозки окатышей, зерна, цемента, и других грузов
Наверх