Устройство для автоматического торможения железнодорожного подвижного состава при сходе с рельсов

 

ЮКаеитиг и "нотон!

О П И С А Н И ()686921

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Соаетских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДВТИЛЬСТВУ! (61) Дополнительнос к а в г. св и, -ву (22) Заявлено 05.02.76 (2112321671 2. -1! (5! .Ч. Кл. -

В 61 11 1300 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

Государственный комитет ссср оо делам изобретений н открытий (53! УДК 625 2-592 (088.81

Опубликовано 25.09.79. Бюллстс и Л 35

Дата опубликования описания 05.10.79 (72) Авторы изобретения

В. В. Никаноров, Ю. Н. Ляпустин и,1. М. Крутиков

Всесоюзный государственный па и,; —:с,.!c,.,:i,l 1, .1ьr. кий и проектный институт асбестовой Ii(err r; ;lii . гс ппостп (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧ! .СIy(rl О ГОР.ЧОЖЕНИЯ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛВ!1Ж!!О! О СОСТАВА

ПРИ СХОДЕ С РЕ, 11>(.ОВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для торможения железнодорожного подвижного состава при сходе с рельсов.

Известно устройство для автоматического торможения подвижного состава при сходе с рельсов, содержащее смонтированный на раме единицы подвижного состава датчик перемещения, подвижный элемент которого прикреплен к одному из концов гибкого элемента, а выход электрически связан с исполнительным органом тормозной системы 11).

Недостаток устройства состоит в наличии закрепленных на тележках вагонов стержней, с которыми соединены гибкими связями экраны.

Использование устройства для отдельных типов вагонов-самосвалов ограничен.

Кроме того, возможно ложное срабатывание устройства, например при вписывании в кривые.

Цель изобретения — повышение надежности и исключение ложного срабатывания.

Это достигается тем, что ось колесной пары единицы подвижного состава. охваче2 н а сниз г гбким элементом. а другой его конец закрсплеii на ее раме.

На чертеже изображено устройство для автоматического торможения подвижного состава при сходе с рельсов.

Оно имеет датчик перемещения, постоянный магнит 1, экран 2, геркон 3, установленные на раме 4 транспортного средства. Экран 2 соединен гибким элементом 5, огибающим ось 6 колесной пары 7 тележки с рамой 4 единицы подвижного состава. С помощью устройства 8 можно регулировать провисание гибкого элемента 5 относительно оси 6 колесной пары 7. Расстояние между устройством 8 и экраном 2 должно превышать диаметр оси 6 колесной пары 7.

В нормальном положении контакты геркона 3 разомкнуты, так как экран 2 шунтирует постоянный магнит 1. Исполнительное устройство действия тормозов (на чертеже не показано) отключено.

Зазор между осью 6 колесной пары 7 и гибким элементом 5 регулируется.в зависимости от типа рельсов (высоты рельсов).

В момент схода колесной пары 7 с рельсов расстояние между рамой 4 транспортного средства и осью 6 изменяется настслько, 68692 что превыгнает величину зазора между гибким элементом 5 и осью 6, что приводит к сдергнвани1о экрана 2 с постоянного магнита I. Ilроисходит расшунтирование постоянного магнита 1. контакты геркона 3 замыкаются и включают исполнительное устройство действия тормозов. Подвижной состав затормаживается и останавливается.

Формула изобретения ! о

Устройство для автоматического торможения железнодорожного подвижного состава при сходе с рельсов, содержащее смон1

4 тированный на раме единицы подвижного состава датчик перемещения, подвижный элемент которого прикреплен к одному из концов гибкого элемента, а выход электрически связан с исполнительным органом тормозной системы, отличающееся тем, что, с целью повьннения надежности и исключения ложного срабатывания,ось колесной пары единицы подвижного состава охвачена снизу гибким элементом, а другой его конец закреплен на ее раме.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР № 492411, кл. В 61 Н 13/00, 1975.

Составитель В. Бабкин

Редактор Л. Лашкова Техред О. Луговая Корректор Т. Скорнова

Заказ 5631/! 6 Тираж 590 Подписное

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для автоматического торможения железнодорожного подвижного состава при сходе с рельсов Устройство для автоматического торможения железнодорожного подвижного состава при сходе с рельсов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству подвижного состава, в частности к переключающим устройствам для пневматических тормозов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, точнее к способам определения и установки передаточного числа (ПЧ) тормозной рычажной передачи (ТРП) железнодорожного вагона, например грузового вагона, при установке на этот вагон композиционных тормозных колодок (КТК)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам проверки тормозной эффективности стояночных тормозов, например ручных стояночных тормозов грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и позволяет упростить конструкцию тормоза и повысить надежность и безопасность движения подвижного состава
Наверх