Картер многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

 

Союз Советсннх

Соцнапнстнческнх

Респубпнк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Н ЛВтО СКОМЮ СВИДИтаЛЬСТВУ

< 891998 (61) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено 19.05.76 (2() 2360176/25-06 с присоединением заявки М(23) ПриоритетОпубликовано 23. 12.81 Бюллетень 3% 47

Дата опубликования описания 23.12.81 (51)M. Кл. (- 02 7 7/00

Государственный комитет

СССР но делам наооретеиий и открытий (53) УДК 621.431..3 (088.8) В, Н. Варламов (72) Автор изооретения (7() Заявитель (54) КАРТЕР МНОГОБИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к картерам двигателей внутреннего сгорания.

Известен картер многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания с воз5 душным охлаждением, содержащий попереч« ные внутренние перегородки под коренные подшипники коленчатого вала (11, Недостатком известного картера является равномерное расположение перегоро- 1О док по длине картера, что приводит к образованию стационарных изгибных волн на боковых поверхностях картера во время работы. двигателя. Узлы этих волн располагаются в местах соединения боковых по-15 верхностей с поперечными перегородками, а пучности - на осях цилиндров.

Бель изобретения - уменьшение вибрации двигателя путем устранения стацио20 нарных изгибных валов.

Указанная цель достигается тем, что по меньшей мере, одна перегородка смешена относительно поперечной оси симметрии подшипника на расстояние„повьппац> шее половину толшины перегородки.

При этом, длины волн на соседних уча; стках, образованных перегородками, для распространения которых поверхность картера оказывает минимальное сопротивление, различные, и таким образом, изгибные волны гасятся, На чертеже изобрж; ен картер, вид снизу, Картер состоит из,. двух продольных стенок 1, образуюших его боковые поверхности, верхней плиты 2 и поперечных внутренних перегородок 3 (с толшиной в) под коренные подшипники 4 коленчатого вала (не показан), Одна из перегородок 3 смешена относительно поперечной оси 5 симметрии на расстояние, превышаюшее в/2.

При работе двигателей внутреннего сгорания силовой импульс, возни каюший на какой-либо из поперечных внутренних перегородок 3, передается в боковые по891998

Составитель И. Вапьев

Тех д М. ТепеР Корректо P ференц

Редакто Н, Джуган

Закз 11181/50 Тираж 584 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11303 5, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/S

Филиал ППП Патент", r. Ужгород., уп. Проектная., 4 верхности l и распространяется по длине картера.

Наименьшее сопротивление для распрос гранения имеет волна, длина которой равна удвоенному расстоянию между поперечными перегородками 3, а также волны, длины которых кратны этому расс гоянию.

Доходя до перегородки 3, смещенной .относительно поперечной оси симметрии подшипника 5, волны встречают повышенное сопротивление, вследствие чего не возникает отраженная волна и, как следсч вие, стационарная изгибная волна. Так как поперечные перегородки 3 имеют не которую толщину в, перегородка 3 должна бьггь смещена относительно поперечной оси симметрии коренного подшипника на расстояние, большее в/2, т. е. половины топшины перегородки.

При смешении поперечной перегородки картера устраняются стационарные изгибные волны, чго позвопяет снизить уровни вибрации и шума во время работы двигателя.

Формула изобретения

Картер многоципиндрового двигателя внутреннего сгорания, преимущественно с воздушным охлаждением, содержащий поперечные внутренние перегородки под коренные подшипники коленчатого вала, о тл и ч а ю ш и и с я тем, что, с цепью уменьшения вибрации путем устранения стационарных изгибных волн, по меньшей мере; одна перегородка смещена относительно поперечной оси симметрии подшипника на расстояние, превышающее половину топшины перегородки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Поспепов Д.Р. Двигатели внутрен20 него сгорания с воздушным охпаждением, М., Машиностроение, 1961, с 266 267.

Картер многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания Картер многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, в частности, к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания, обеспечивающим эффективный теплоотводящий, антивибрационный и антишумовой эффект

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в корпусных деталях ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в корпусных деталях ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено в корпусных деталях ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к конструкции корпусных деталей ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС
Наверх