Гидросистема
О П И С А Н И Е,„892037
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.07.79 (21) 2798620/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .
F 15 В 11/22
Гещдарствеиный кемитет по делам изобретений
N аткрмтий (53) УДК 62-82 (088.8) Опубликовано 23.12.81. Бюллетень № 47
Дата опубликования описания 28.12.81
Э. Л. Симвк, В. Н. Боидврчик, Г. Х. Альтшуль, Н. И Юиыгик
И. Л. Витии, В. Ф. Кириллов, Б. Л Волков и Б. К. Кочетков (72) Авторы изобретения
t . в ет т от е1г-1 ге в л БЛАГ: -.„-::, 1 (71) Заявитель (54) ГИДРОСИСТЕМА
Изобретение относится к машиностроительной гидравлике, в частности для синхронизации работы двух или более гидроцилиндров.
Известна гидросистема, содержащая силовые цилиндры, синхронизирующие гидромоторы и предохранительные клапаны по числу цилиндров, причем клапаны подключены к гидролиниям между гидромоторами и бесштоковыми полостями цилиндров (1).
Недостатком известной гидросистемы является ограниченность ее функциональных возможностей за счет обеспечения синхронизации работы только двух цилиндров.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей гидросистемы.
Указанная цель достигается тем, что гидросистема дополнительно содержит обратные клапаны по числу цилиндров, установленные параллельно предохранительным клапанам и встречно с ними ориентированные, причем выходы всех предохранительных и входы всех обратных клапанов сообщены между собой.
На чертеже представлена схема гидросистемы, 2
Гидросистема содержит силовые цилиндры 1 — 3, синхронизирующие гидромоторы 4 — 6 и предохранительные клапаны 7 — 9, подключенные к гидролиниям 10 — 12 между гидромоторами 4 — 6 и бесштоковыми полостями 13 — 15 цилиндров 1 — 3 соответственно. Параллельно клапанам 7 — 9 установлены встречно с ними ориентированные обратные клапаны 16 — 18 соответственно. Входы клапанов 7 — 9 и выходы клапанов 16—
18 сообщены между собой гидролинией 19, в которой установлен обратный клапан 20 и подпорный клапан 21. Насос 22 сообщен с бесштоковыми полостями 13 — 15 и штоковыми полостями 23 — 25 цилиндров 1 — 3 через распределитель 26, сообщенный со входами гидромоторов 4 — 6 через параллельно установленные обратный клапан 27 и дроссель 28. Насос 22 содержит также предохранительный клапан 29. Штоки 30 — 32 цилиндров 1 — 3 сообщены с грузовой платформой 33.
Гидросистема работает следующим обра20 зом.
При переводе распределителя 26 в правое крайнее положение, масло от насоса 22 поступает через обратный клапан 27 на вход
892037
10
Формула изобретения
30 гидромоторо!:4 - 6 и далсе по гидролиниям
10 — 12 в полости l3- — 15 цилиндров 1 — 3.
Предохранительные клапаны 7 — 9 настроены на давление, превышающее рабочее, а предохранительный клапан 29 — на давление, превышающее давление клапанов 7 — 9.
Поэтому при подъеме цилиндров 1 — 3 клапаны 7 — 9 не открываются и синхронизация движения штоков 30 — 32 не нарушается.
Когда шток одного из цилиндров, например цилиндра 3, доходит до верхнего положения, давление в гидролинии 12 возрастает и клапан 9 открывается. Обратный клапан 18 при этом будет нагружен этим же давлением и закрыт, поэтому масло через один из клапанов 7 или 8 (менее нагруженный) поступит в гидролинию, например 11. Цилиндр 2 быстро дойдет до верхнего положения, так как он будет питаться двойным потоком масла от гидромоторов 5 и 6, работающих в режиме насоса. Когда цилиндр 2 закончит подъем, давление в гидролинии Il также повысится и будет равным давлению в гидролинии 12. Откроется клапан 6, так как со стороны цилиндра 1, который еще не дошел до упора, давление меньше, чем в гидролиниях 12 и 11 и масло от всех трех гидромоторов быстро доведет его до верхнего положения. После того, как все цилиндры дошли до верхнего положения, распределитель
26 переводится в крайнее левое положение.
Масло от насоса 22 поступает в штоковые полости 23 — 25 цилиндров 1 — 3 и их штоки
30 — 32 начинают синхронно опускаться. При этом скорость опускания ограничивается дросселем 28, а давление в гидролиниях
10 — 12 сравняется с давлением в гидролинии 19, благодаря чему клапаны 16 — 18 будет закрыты и не вызовут нарушения синхронизации.
Когда один из цилиндров, например цилиндр 1, закончит опускание, количество масла в гидролинии 10 будет пополнено через обратный клапан !6 потоком масла через клапаны 8 и 9, а также через клапан 20.
Гидросистема, содержащая силовые цилиндры, синхронизирующие гидромоторы и предохранительные клапаны по числу цилиндров, причем клапаны подключены к гидролиниям между гидромоторами и бесштоковыми полостями цилиндров, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, гидросистема дополнительно содержит обратные клапаны по числу цилиндров, установленные параллельно предохранительным клапанам и встречно с ними ориентированные, причем выходы всех предохранительных и входы всех обратных клапанов сообщены между собой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2537276/06, кл. F 15 В 11/22, 1977.
892037
Редактор С. Патрушева
Заказ 11! 86/52
Составитель Э. Айбнндер
Техред А. Бойкас Корректор В. Синицкая
Тираж 752 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4