Гидросистема

 

О П И С А Н И Е,„892037

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.07.79 (21) 2798620/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

F 15 В 11/22

Гещдарствеиный кемитет по делам изобретений

N аткрмтий (53) УДК 62-82 (088.8) Опубликовано 23.12.81. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 28.12.81

Э. Л. Симвк, В. Н. Боидврчик, Г. Х. Альтшуль, Н. И Юиыгик

И. Л. Витии, В. Ф. Кириллов, Б. Л Волков и Б. К. Кочетков (72) Авторы изобретения

t . в ет т от е1г-1 ге в л БЛАГ: -.„-::, 1 (71) Заявитель (54) ГИДРОСИСТЕМА

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике, в частности для синхронизации работы двух или более гидроцилиндров.

Известна гидросистема, содержащая силовые цилиндры, синхронизирующие гидромоторы и предохранительные клапаны по числу цилиндров, причем клапаны подключены к гидролиниям между гидромоторами и бесштоковыми полостями цилиндров (1).

Недостатком известной гидросистемы является ограниченность ее функциональных возможностей за счет обеспечения синхронизации работы только двух цилиндров.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей гидросистемы.

Указанная цель достигается тем, что гидросистема дополнительно содержит обратные клапаны по числу цилиндров, установленные параллельно предохранительным клапанам и встречно с ними ориентированные, причем выходы всех предохранительных и входы всех обратных клапанов сообщены между собой.

На чертеже представлена схема гидросистемы, 2

Гидросистема содержит силовые цилиндры 1 — 3, синхронизирующие гидромоторы 4 — 6 и предохранительные клапаны 7 — 9, подключенные к гидролиниям 10 — 12 между гидромоторами 4 — 6 и бесштоковыми полостями 13 — 15 цилиндров 1 — 3 соответственно. Параллельно клапанам 7 — 9 установлены встречно с ними ориентированные обратные клапаны 16 — 18 соответственно. Входы клапанов 7 — 9 и выходы клапанов 16—

18 сообщены между собой гидролинией 19, в которой установлен обратный клапан 20 и подпорный клапан 21. Насос 22 сообщен с бесштоковыми полостями 13 — 15 и штоковыми полостями 23 — 25 цилиндров 1 — 3 через распределитель 26, сообщенный со входами гидромоторов 4 — 6 через параллельно установленные обратный клапан 27 и дроссель 28. Насос 22 содержит также предохранительный клапан 29. Штоки 30 — 32 цилиндров 1 — 3 сообщены с грузовой платформой 33.

Гидросистема работает следующим обра20 зом.

При переводе распределителя 26 в правое крайнее положение, масло от насоса 22 поступает через обратный клапан 27 на вход

892037

10

Формула изобретения

30 гидромоторо!:4 - 6 и далсе по гидролиниям

10 — 12 в полости l3- — 15 цилиндров 1 — 3.

Предохранительные клапаны 7 — 9 настроены на давление, превышающее рабочее, а предохранительный клапан 29 — на давление, превышающее давление клапанов 7 — 9.

Поэтому при подъеме цилиндров 1 — 3 клапаны 7 — 9 не открываются и синхронизация движения штоков 30 — 32 не нарушается.

Когда шток одного из цилиндров, например цилиндра 3, доходит до верхнего положения, давление в гидролинии 12 возрастает и клапан 9 открывается. Обратный клапан 18 при этом будет нагружен этим же давлением и закрыт, поэтому масло через один из клапанов 7 или 8 (менее нагруженный) поступит в гидролинию, например 11. Цилиндр 2 быстро дойдет до верхнего положения, так как он будет питаться двойным потоком масла от гидромоторов 5 и 6, работающих в режиме насоса. Когда цилиндр 2 закончит подъем, давление в гидролинии Il также повысится и будет равным давлению в гидролинии 12. Откроется клапан 6, так как со стороны цилиндра 1, который еще не дошел до упора, давление меньше, чем в гидролиниях 12 и 11 и масло от всех трех гидромоторов быстро доведет его до верхнего положения. После того, как все цилиндры дошли до верхнего положения, распределитель

26 переводится в крайнее левое положение.

Масло от насоса 22 поступает в штоковые полости 23 — 25 цилиндров 1 — 3 и их штоки

30 — 32 начинают синхронно опускаться. При этом скорость опускания ограничивается дросселем 28, а давление в гидролиниях

10 — 12 сравняется с давлением в гидролинии 19, благодаря чему клапаны 16 — 18 будет закрыты и не вызовут нарушения синхронизации.

Когда один из цилиндров, например цилиндр 1, закончит опускание, количество масла в гидролинии 10 будет пополнено через обратный клапан !6 потоком масла через клапаны 8 и 9, а также через клапан 20.

Гидросистема, содержащая силовые цилиндры, синхронизирующие гидромоторы и предохранительные клапаны по числу цилиндров, причем клапаны подключены к гидролиниям между гидромоторами и бесштоковыми полостями цилиндров, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, гидросистема дополнительно содержит обратные клапаны по числу цилиндров, установленные параллельно предохранительным клапанам и встречно с ними ориентированные, причем выходы всех предохранительных и входы всех обратных клапанов сообщены между собой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2537276/06, кл. F 15 В 11/22, 1977.

892037

Редактор С. Патрушева

Заказ 11! 86/52

Составитель Э. Айбнндер

Техред А. Бойкас Корректор В. Синицкая

Тираж 752 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидросистема Гидросистема Гидросистема 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания и горизонтирования грузовых платформ, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к объемным гидроприводам, а именно к объемным гидроприводам с двумя гидродвигателями, выходные звенья которых в процессе работы привода должны двигаться синхронно при возможности начальной установки любого взаимного положения указанных звеньев, и может быть использовано, например, в прокатных и гибочных станах для управления клетями и валками, в приводах металлорежущих станков, подъемных и других машин и механизмов, по условиям эксплуатации которых необходимо согласованное движение выходных звеньев гидродвигателей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания (подъема) и горизонтирования грузовых платформ, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к системам управления пространственными многосвязными исполнительными механизмами и может быть использовано в средствах управления, обеспечивающих их совместную работу

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания (подъема) и горизонтирования грузовых платформ и самоходных агрегатов, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания (подъема) и горизонтирования грузовых платформ и самоходных агрегатов, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к гидравлическому приводу и может быть использовано для синхронизации выходных звеньев исполнительных органов гидрофицированных машин, механизмов и станков, совершающих реверсивные движения, например, поворотного характера, в частности шлифовально-обдирочных станков
Наверх