Стенд для монтажа подшипников жидкостного трения на прокатные валки и демонтажа их

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()893502

Союз Советских

Социалистических республик (6l ) Дополнительное к авт, свнд-ву Р 475248 (51)M. Кл. (22) Заявлено 21.04.80 (21) 2914582/25-27 с присоединением заявки.%—

В 23 P 19/02

1ооударстееииый комитет

СССР (28) Приоритет—

Опубликовано 30.12.81. Бюллетень № 48 до делам иэобретеиий к открытий (53) УДК 658515 (088.8) Дата опубликования описания 30.12.81 (72) Авторы изобретения

В. Н, Ломасов, Н. А, Кудрявцев и В, А (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА ПОДШИПНИКОВ

ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ НА ПРОКАТНЫЕ

ВАЛКИ И ДЕМОНТАЖА ИХ

Изобретение относится к механосборочным работам, в частности к оборудованию для монтажа н демонтажа подшипников жидкостного трения на прокатные валки.

По основному авт. св. и 475248 известен стенд для монтажа подшипников жидкостного трения на прокатные валки и демонтажа их, . содержащий смонтированные на станине стол с подвижными призмами для установки валка, захваты подшипников подушек и установленный в направляющих приводной суппорт с устройством для распрессовки и гайковертом, а также приводные салазки на которых размещены захваты и суппорт, при этом захваты и суппорт размещены на салазках (13.

Однако известный стенд не обеспечивает повышения производительности.

Цель изобретения — повышение производительности.

Указанная цель достигается тем, что стенд дпя монтажа подшипников жидкостного трения на прокатные валки и демонтажа их, содержаший смонтированные на станине стол с подвижными призмами для установки валка, захваты подшипников подушек и установленный в направляющих приводной суппорт с устройством для распрессовки н гайковертом, а также приводные салазки, на которых размешены захваты и суппорт, снабжен замком, выполненным в виде сухаря со штырем и фиксатором его положения, при этом сухарь установлен на торце втулки гайковерта с возможностью относительного перемещения и взаимодействия с конусной втулкой демонтируемого валка.

На фиг. 1 изображена конструкция стенда для монтажа подшипников жидкостного трения на прокатные валки и демонтажа их, общий вид; на фиг, 2 — суппорт с замком на гайковерте в рабочем положении; на фиг. 3—

15 замок; на фиг. 4 — суппорт в положении завинчивания стопорных деталей подшипника.

Стенд содержит смонтированные на станине направляющие рамы 1 и 2, по которым переме цаются салазки 3 с помощью гидроцилиндра 4. На. салазках 4 установлен суппорт 5 с устройством б распрессовки и гайковертом 7, перемещающийся по салазкам 3 с помошью ,гидроцилиндра 8. Для соединения при распрес893502

15

20 совке подшишщка суппорта S с салазками 3 имеются штыри 9. Вращение гайковерта 7 осуществляется от гидроцилиндров 10 через храповое устройство, выполненное в виде хомута 11, собачки 12, шкива с валом 13 и втулки 14, закрепленной на стойке 15 суппорта 5.

На салазках 3 для сцепления с подушкой 16 подшипника расположены захваты 17, имеющие выдвижные штыри 18 для введения их в боковые отверстия подушек 16 подшипника. На станине установлен стол 19 с подвижными приз мами 20 для установки демонтируемого валка 21. Движение призм 20 осуществляется от гидроцилиндров 22. Для .совмещения шпоночного паза в конусной втулке 23 подшипника со шнонкой 24, расположенной на валке 21, имеется замок, выполненный в виде сухаря

25 со штырем 26 и фиксатором 27 его положения. Сухарь 25 установлен на торце втулки

28 гайковерта 7 с возможностью относительного перемещения и взаимодействия через штырь 26, насадку 29 и втулку 30, соединенные друг с другом шпонками 3I и 32, с конусной втулкой 23.

Стенд для монтажа подшипников жидкостного трения на прокатные валки и демонтажа их работает следующим образом.

При монтаже подшипников с подушками 16 на шейки валка 21 последний устанавливают краном на призмы 20 стола 19, а на салазки

3, находящиеся в крайних положениях, устанавливают подушки 16 с собранными в них подшипниками жидкостного трения. С помощью гидроцилшщров 22 валок 21 выставляют горизонтально по оси подушек 16.

Замок устанавливают в рабочее положение и фиксируют. Гидроцилиндром 8 один из суппортов 5 подается вперед, Гидроцилиндрами

10, соединенными шарнирно с хомутом 11, который через собачку 12 соединен со втулкой 28, вращающейся относительно втулки 14, совмещают штырь 26 замка с отверстием в насадке 29 и дальнейшим поворотом гайковерта 7 производят предварительную ориентацию паза конусной втулки 23 относительно шпонки 24 валка 21.

При помощи гидроцилиндров 4 одни иэ са лазок 3 из крайнего положения подаются вперед, и подушка 16 с находящейся в ней конусной втулкой 23 наезжает на конусную шейку валка 21. Одновременно манипулируя гидроцилиндрами 10, совмещают шпоночный паз в конусной втулке 23 со шпонкой 24 на вал.ке 21. Аналогичные операции производятся другими салазками 3 и суппортом 5.

Затем суппорты 5 отводят в крайние положения и замок переводится в нерабочее положение. На шейки валка 21 устанавливают стопорные детали 33 подшипника. После этого

4 гидроцилиндров 4 салазок 3 подают строго дозированное усилие напрессовки для того, чтобы разгрузить резьбу в стопорных деталях 33. Не снимая усилия напрессовки, подводят из крайнего положения суппорт 5.

Перебрасывают собачку 12 в положение, соответствующее завинчиванию, после чего в, паз стопорной детали 33, манипулируя гидроцилиндрами 8 и 10, заводят шпонку 34, закрепленную на втулке 28, и гайковертом 7 производят завинчивание стопорной детали 33. После завинчивания стопорной детали 33 ъсилие на. прессовкиот гидроцилиндра 4 снимается, выдвижные штыри 18 захватов 17 выводятся из отверстий подушки 16, суппорт 5 на салазках 3 отводится в крайнее положение. Навинчивание стопорной детали 33 с другой стороны валка производится в той же последовательности.

Монтаж подушек с подшипниками на шейки валка заканчивается и валок снимают со стенда краном.

Демонтаж подшипников с подушками с шеек валка производят в следующей последовательности. Валок 21 с собранными на его шей ках подушками с подшипниками устанавливают краном на призмы 20 стола 19. Гидроцилиндрами 4 подводят салазки 3 таким образом, чтобы подушки 16 могли установиться на соответствутощие площадки салазок 3. Затем при помощи гидроцилиндров 22 валок 21 опускают и подушки 16 устанавливаются на салазках 3. После этого в боковые отверстия подушек 16 вводят выдвижные штыри 18. Гидроцилиндрами 4 создают усилие напрессовки одной из конусных втулок 23 на конусную

° шейку валка 21. Затем подводят суппорт 5, обеспечивая попадание шпонки 34, расположенной иа втулке 28, в паз стопорной детали 33.

Собачку 12 переводят в положение, соответ Щ ствующее положению отвинчивания, и производят отвинчивание стопорной детали 33. По окончании отвинчивания суппорт 5 отводят в крайнее. положение и снимают усилие напрессовки, создаваемое гидроцилиндром 4, Стопор45 иые детали 33 удаляют с шейки валка 21, после чего суппорт 5 выводят в положение, при котором он посредством штырей 9 сцепляется с салазками 3. Затем производят распрессовку конусной втулки 23 с конусной шейкой валка 21. Усилие распрессовки подается одновременно устройством 6 распрессовки, которое воздействует на торец валка 21, и. гидроцилиндром 4, воздействующим через захваты 17 и штыри 18 на подушку 16. Оба усилия сум,55 мируются, и подушка 16 через втулку-вкладыш 35 воздействует на бурт конусной втул.ки 23. В результате происходит сдергивание конусной втулки 23 с конусной шейки вал893502 ка 21. После этого гидропилиндром 4 салазки 3 вместе с подушкой 16 и подипнииком отводят в крайнее положение. Выдвижные штыри 18 выводятся иэ отверстий подушки 16, которая затем краном удаляется с салазок 3, 5

Далее аналогичным образом и в той же последовательности производят распрессовку и снятие подушки с подшипником с противоположного конца валка. На этом демонтаж подушек с подшипником с шеек валка заканчивается.

Предлагаемый стенд для монтажа подшипников жидкостного трения на прокатные валки и демонтажа их по сравнению с известны- t5 ми позволяет сократить время на монтаж подшипника, улучшает условия работы на стенде с точки зрения техники безопасности. Годовой экономический эффект от внедрения составит 8575 руб.

Формула изобретения

Стенд для монтажа подшипников жидкостного трения на прокатные валки и демонтажа их по авт. св. М 475248, о т л и ч а юш и и с я тем, что, с целью повьпцения производительности, он снабжен замком, выполненным в виде сухаря со штырем и фиксатором его положения, при этом сухарь установлен на торце втулки гайковерта с возможностью относительного перемешения и взаимодействия с конусной втулкой демонтируемого валка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР Р 475248, кл, В 23 P 19/02, 1971 (прототип).

893502

Составитель А. Киселева

Техред 3,фанта Корректор М. Шароши

Редактор Н. Кешеля

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 11338/18 Тираж 1151 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Стенд для монтажа подшипников жидкостного трения на прокатные валки и демонтажа их Стенд для монтажа подшипников жидкостного трения на прокатные валки и демонтажа их Стенд для монтажа подшипников жидкостного трения на прокатные валки и демонтажа их Стенд для монтажа подшипников жидкостного трения на прокатные валки и демонтажа их Стенд для монтажа подшипников жидкостного трения на прокатные валки и демонтажа их Стенд для монтажа подшипников жидкостного трения на прокатные валки и демонтажа их 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей преимущественно прессовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к вспомогательному оборудованию для облегчения разборки неразъемных прессовых соединений металлических узлов, например, для снятия с осей втулок или колец подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при установке на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей типа шестерен, шкивов, подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию, и может быть использовано для сборки гусениц различных типоразмеров

Изобретение относится к оборудованию механосборочного производства, а именно к устройствам для демонтажа деталей, преимущественно прессового соединения

Изобретение относится к технологии обработки изделий, касается технологии разборки и сборки металлических и неметаллических узлов и предназначено преимущественно для демонтажа изоляционных покрытий на морских судах

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности, к демонтажу шестерен с вала тяговых электродвигателей локомотивов

Изобретение относится к ремонтному оборудованию цехов, в частности локомотивных депо железнодорожного транспорта
Наверх