Стенд для сборки и разборки узлов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

878483

Союз Советских

Соииалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.01.80 (21) 2873024/25-27 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 07.11.81 (51)М.Кл.з В 23 P 19/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 658.515 (088,8) (72) Авторы изобретения П. Н. Гаврилов, А. М. Добротвор, Г. И. Бычко, В. Л. икитин и В. А. Сысоев (71) Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский и проектноконструкторский технологический институт механизации труда в черной металлургии и ремонтно-механических работ (54) СТЕНД ДЛЯ СБОРКИ И РАЗБОРКИ УЗЛОВ

Изобретение относится к области механо-сборочных работ и может быть использовано при ремонте оборудования, в частности при ремонте волочильных станов, а именно для разборки и сборки коробки скоростей блока волочильного стана.

Известен стенд для сборки и разборки узлов, содержащий установленные на основании одна напротив другой стойки, на одной нз которых закреплен упорный эле- 10 мент, а на другой соосно с упорным элементом — силовой цилиндр, а также размещенную между стойками тележку с расположенной на ней кареткой с ложементом (1). 15

Однако известный стенд не обеспечивает сборки — разборки узлов типа коробки скоростей блока волочильного стана.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей за счет обеспечения сборки — разборки узлов типа коробки скоростей блока волочильного стана.

Цель достигается за счет того, что в стенде для сборки — разборки узлов, содержащем установленные на основании одна напротив другой стойки, на одной изкоторых закреплен упорный элемент, а на другой соосно с упорным элементом — силовой цилиндр, а также размещенную между стойками тележку с расположенной на ней кареткой с ложементом, последний выполнен в виде поворотной в горизонтальной плоскости и подвижной в вертикальной плоскости опорной планшайбы с U-образным вырезом и установленными на ней регулирующими опорами, при этом планшайба снабжена закрепленным на ней кронштейном с дополнительными регулирующими опорами.

Каретка может быть установлена с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном к направлению перемещения тележки.

На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.

Стенд содержит установленные на основании 1 одна против другой стойки 2 и

3, которые связаны стяжками 4 параллельно продольной оси стенда. Справа на стяжках 4 закреплена траверса 5 с запрессовывающим силовым цилиндром 6, а слева соосно цилиндру 6 установлен упорный элемент 7.

Между стойками на направляющих 8 расположена тележка 9, перемещающаяся на колесах с буксами 10 вдоль оси цилиндра 6.

878483

Б поперечных направляющих 1;1 рамы

12 тележки 9 установлена каретка 13, несущая телескопический гидродомкрат 14, на внутреннем плунжере 15 которого через подшипниковый узел 16 закреплен ложемент в виде поворотной планшайбы 17 с

U-образным вырезом 18, регулируемыми опорами 19 и закрепленным на ней кронштейном 20 с дополнительной регулируемой опорой 21.

Работает стенд следующим образом.

Коробка скоростей 22 устанавливается на регулируемые опоры 19 и 21, вставленные в газы планшайбы 17 и на кронштейне

20 крепится клиновыми зажимами, также вставленными в пазы планшайбы 17, которая вращается вокруг вертикальной оси на подшипниках 16, перемещается вертикально при помощи телескопического гидродомкрата 14, приводом которого является гидростанция 23, а поперечное перемещение относительно оси тележки 9 планшайбы 17 получает через каретку 13 от привода.

Тележка 9 снабжена приводом 24 для перемещения по направляющим 8 вдоль оси цилиндра 6 и может выезжать за пределы зоны разборки — сборки.

Подводится тележка 9 к блоку волочильного стана (не показан), поднимается плапшайба 17 тележки 9 до соприкосновения одной из опор .19 с корпусом коробки скоростей 22 блока, подводятся все регулируемые опоры 19 и 21 до соприкосновения с корпусом коробки скоростей 22, при помощи зажимов коробка закрепляется на планшайбе 17, откручиваются болты крепления коробки скоростей к корпусу блока и тележка 9 отводится в зону распрессовки — запрессовки.

Производятся необходимые операции разборки, которые согласно технологическому процессу должны предшествовать паспрессовке на стенде. Вворачивается необходимая оправка в шток силового цилиндра 6, совмещается ось выпрессовываемого вала с осью оправки при помощи гидродомкрата 14, дается наладочная нагруз:;а на шток силового цилиндра 6. После оприкосновения оправки с выпрессовываемым валом и упора коробки 22 в упорный лемент " проверяется соосность оправки с выпрессовываемым валом, дается рабочая нагрузка и выпрессовывается вал с деталями на нем. Шток силового цилиндра 6 возвращается в исходное положение, выворачивается оправка, отводится коробка скоростей 22 от упорной планшайбы 17 прп помощи привода тележки 24. Планшайба

17 с коробкой 22 разворачивается на 180 и вынимается выпрессованный вал.

При помощи каретки 13 совмещается ось следующего выпрессовываемого вала с осью силового цилиндра 6 и при помощи деталей комплекта принадлежностей спрес5

)n

l5

25 зо

55 совываются имеющиеся на нем детали, выпрессовывается вал с подшипником.

Совмещается ось силового цилиндра 6 с осью подшипника перваго вала и при помощи оправки и наставки выпрессовывается с корпуса коробки 22.

Сборка коробки скоростей производится на стенде в следующей последовательности.

В рабочей зоне стенда на планшайбе 17 тележки 9 закрепляется корпус коробки 22, в опорный элемент 7 ставится соответствующее кольцо, вворачивается оправка в шток силового цилиндра 6, вставляется запрессовываемый вал с предварительно одетым подшипником в корпус коробки, ставятся на вал все остальные необходимые детали, совмещается ось вала с осью штока силового цилиндра 6, ставится второй подшипник, дается наладочная нагрузка на шток силового цилиндра 6, после соприкосновения оправки с торцом вставленного подшипника и кольца на упорном столе с одетым на вал подшипником проверяется соосность оправки с валом, дается рабочая нагрузка и напрессовывается подшипник на вал, шток силового цилиндра 6 возвращается в исходное положение, выворачивается оправка, отводится тележка 9 с коробкой скоростей 22 от упорного элемента 7, снимается кольцо, разворачивается планшайба 17 с коробкой скоростей 22 на нужный угол для следующей операции.

Пре1длагаемый стенд для разборки и сборки коробки скоростей позволит расширить технологические возможности за счет обеспечения разборки и сборки коробки скоростей на одном рабочем месте без перестановки собираемого узла, увеличить производительность, уменьшить трудоемкость технологических операций и улучшить условия труда.

Стенд универсален и легко встраивается по ходу технологического процесса в производственные потоки.

Экономический эффект от использования изобретения составит 26136 руб. в год (см. ориентировочный расчет экономической эффективности) .

В настоящее время разработана рабочая документация на предлагаемый стенд для разборки и сборки коробки скоростей.

Формула изобретения

1. Стенд для сборки и разборки узлов, содержащий установленные на основании одна напротив другой стойки, на одной из которых закреплен упорный элемент, а на другой соосно с упорным элементом — силовой цилиндр, а также размещенную между стойками тележку с расположенной на ней кареткой с ложементом, о т л и ч а ю878483 щи и с я тем, что, с целью сборки — разборки узлов типа коробки скоростей блока волочильного стана, лежент выполнен в .виде поворотной в горизонтальной плоскости и подвижной в вертикальной плоскости опорной планшайбы с U-образным вырезом и установленными на ней регулируемыми опорами, при этом планшайба снаб.жена закрепленным на ней кронштейном с дополнительными регулирующими опо,рами.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что каретка установлена с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном к направлению перемеще5 ния тележки.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 500000, кл. В 23 P l9J02, 1974 (проготип), 878483

Ф//г 2

Составитель И, Басова

Техред И. Пенчко

Редактор О. Юркова

Корректор С. Файн

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 1472/1105 Изд. № 581 Тираж 1148 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Стенд для сборки и разборки узлов Стенд для сборки и разборки узлов Стенд для сборки и разборки узлов Стенд для сборки и разборки узлов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей преимущественно прессовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к вспомогательному оборудованию для облегчения разборки неразъемных прессовых соединений металлических узлов, например, для снятия с осей втулок или колец подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при установке на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей типа шестерен, шкивов, подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию, и может быть использовано для сборки гусениц различных типоразмеров

Изобретение относится к оборудованию механосборочного производства, а именно к устройствам для демонтажа деталей, преимущественно прессового соединения

Изобретение относится к технологии обработки изделий, касается технологии разборки и сборки металлических и неметаллических узлов и предназначено преимущественно для демонтажа изоляционных покрытий на морских судах

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности, к демонтажу шестерен с вала тяговых электродвигателей локомотивов

Изобретение относится к ремонтному оборудованию цехов, в частности локомотивных депо железнодорожного транспорта
Наверх