Плот

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советским

Социалистических

Республик

iiii893774 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.04.78 (21) 2610345/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (-1) М Кл з

В 65 G 69/20

Гасударственный комитет (53) УДК 621.864 (088.8) Опубликовано 30.12.81. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 05.01.82 ла делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. Д. Колбаско, М. Н. Фоминцев, М. М. Соловейчик, К. Б. Соколов, И. П. Львов и A. Н. в

4:i

Центральный научно-исследовательский ститут лесосплава

1 (71) Заявитель (54) ПЛОТ

Изобретение относится к лесной промышленности, в частности к ее лесосплавной отрасли, и предназначается для использования при поставках потребителям леса в плотах, транспортируемых по озерам, водохранилищам и глубоководным магистральным рекам.

Известен плот, содержащий ярусно расположенные пучки, скрепленные продольными и поперечными связями (1).

Недостаток известного плота заключается в его низкой волноустойчивости и полнодревесности.

Целью изобретения является повышение волноустойчивости и полнодревесности путем самоутяжки такелажа нижнего яруса под воздействием распорных сил от веса пучков верхних ярусов, снижения сопротивления воды движению и самопроизвольного расформирования плота в пункте приплава.

Поставленная цель достигается тем, что каждый пучок последующего по высоте плота яруса установлен так, что его диаметральная плоскость расположена по линии стыка двух пучков предыдущего яруса, а поперечные связи по борту плота снабжены замка2 ми, раскрывающимися дистанционно под натяжением.

На фиг. 1 изображен плот, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3— то же, поперечный разрез.

Плот включает пучки первого яруса 1, устанавливаемые поперечным рядами. Каждый ряд оснащен поперечными связями 2, которые имеют на концах замки 3, раскрывающиеся дистанционно под нагрузкой.

Ряды пучков установлены торцами плотно друг к другу и соединены по бортам продольными связями 4, пучки каждого последующего яруса 5 расположены своей диаметральной плоскостью по линии стыка двух пучков предыдущего яруса. Каждый ярус плота имеет поперечную связь 6.

Пучки каждого последующего яруса в процессе укладки их на стыке пучков предыдущего яруса 1 своей массой воздействуют на поперечные связи 2, чем создают распорные силы, обеспечивающие самонатяжение этих связей, возрастающее по мере увеличе2О .ния количества погружаемых пучков.

В процессе буксировки плота в волновых условиях самоутяжка возрастает, происхо893774 Р1/ЕЗ

Составитель Л. Трофимчук

Редактор С. Юско Техред А. Бойкас Корректор Н. Стен

Заказ 11373/32 Тираж 845 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 дит уплотнение пучков и, как следствие, увеличение полнодревесности и жесткости его, а также повышение вол ноустойчивости и уменьшение сопротивления воды движению плота. По окончании погрузки пучков борта плота оказываются несколько выше середины. Эта особенность ярусного плота препятствует сползанию и разрушению бортовых пучков, а следовательно, исключается потеря древесины. В пункте приплава расформировка плота осуществляется автоматически, путем приложения с определенной дистанции некоторого усилия на рычаги соединительных замков 3, в результате чего происходит раскрытие их и под воздействием распорных сил, возникающих от массы пучков верхнего яруса, осуществляется самороспуск плота на отдельные пучки.

После самораспуска плота пучки поступают в пучкохранилище, откуда производят выгрузку древесины на берег. Технология формирования и расформирования плотов, состоящих йз любого количества ярусов, аналогичны вышеизложенным.

Применение плота предлагаемой конструкции снижает сопротивление воды движению плота, что повышает эффективность работы и снижает стоимость перевозок.

Формула изобретения

Плот, содержащий ярусно расположенные пучки, скрепленные продольными и поперечными связями, отличающийся тем, что, с целью повышения волноустойчивости и пол1о нодревесности путем самоутяжки такелажа нижнего яруса под воздействием распорных сил от веса пучков верхних ярусов, снижения сопротивления воды движению и самопроизвольного расформирования плота в пункте приплава, каждый пучок последующего по высоте плота яруса установлен так, что его диаметральная плоскость расположена по линии стыка двух пучков предыдущего яруса, а поперечные связи по борту плота снабжены замками, раскрывающимися дис2о танционно под натяжением.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Труды ВКФ ИНИИлесосплава, Казань

Леспром РСФСР, 1958, выпуск IV, стр. 29.

Плот Плот 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх