Устройство для управления приводом вильчатого захвата электропогрузчика

 

Союз Советскмх

Соцмалмстмческмх

Реслублмк

О П И С А Н И Е „„893848

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.12.79 (21) 2849045/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 66 F 9/24

Государстееилый комитет (53) УДК 621.868. .277.5 (088.8) Опубликовано 30.12.81. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 05.12.81

Ilo делам иаобретеиий и открытий (72 ) А вторы изобретения

Л. С. Владимиров и А. А. Тонка

Научно-исследовательский и проектно-конструкторский. институт ,и

Главного управления автомобильного трансрорта Мосгорисполком

«НИИГлавмосавтотра с» -: ::.; °;

ВИЛЬЧАТОГО ЗАХВАТА ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИКА

Изобретение относится к погрузочному оборудованию, в частности к устройствам для управления приводом вильчатых захватов электропогрузчиков, применяемых для штабелирования груза на складах.

Известно устройство для управления приводом вильчатого захвата электропогрузчика, содержаще понижающий трансформатор, первичная обмотка которого подключена к источнику высокого напряжения, установленному стационарно, и магнитный пускатель, обмотка которого включена после- 10 довательно со вторичной обмоткой понижающего трансформатора в цепь управления через установленный на электропогрузчике выключатель, а контакты включены в силовую цепь электродвигателя привода вильчатого захвата (1). 15

Недостатком известного устройства является то, что после его подключения к источнику высокого напряжения (например, к электросети склада), силовой кабель постоянно находится под высоким напряжением.

При перемещении электропогрузчика по складу может произойти повреждение силового кабеля о металлические предметы, например стеллажи, поддоны, контейнеры, и сразу же после повреждения — замыкание проводов кабеля на эти предметы, вследствие чего под высокое напряжение могут попасть рабочие склада.

Цель изобретения — повышение безопасности обслуживания.

Для достижения поставленной цели понижающий трансформатор и магнитный пускатель установлены стационарно и подключены соответственно к цепи управления и силовой цепи со стороны источника высокого напряжения.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.

Устройство для управления приводом вильчатого захвата электропогрузчика содержит понижающий трансформатор 1, первичная обмотка 2 которого подключена к источнику 3 высокого напряжения, установленному стационарно, и магнитный пускатель

4. Обмотка 5 пускателя включена последовательно со вторичной обмоткой 6 понижающего трансформатора в цепь управления через установленный на электропогрузчике 7 выключатель 8 и провода 9 и 10, образующие кабель 11 управления. Контакты 12 пускателя включены в силовую цепь электродви893848

1о гателя 13 привода вильчатого захвата. Силовая цепь электродвигателя содержит провода 14 — 6, размещенные с заземляющим проводом 17 в оболочке силового кабеля

18. Провода 14 — 16 соединены с источником высокого напряжения через контакты штепсельного разъема 19 и рубильник 20. Силовой кабель и кабель управления могут быть размещены в одной оболочке.

Вал электродвигателя соединен с валом насоса 21. На электропогрузчике установлен гидроцилиндр 22. Плунжер 23, размещенный в гидроцилиндре 22, цепной передачей 24 связан с вильчатым захватом 25. Гидроцилиндр 22 соединен трубопроводами 26 и 27 через золотник 28 распределителя 29 с насосом 21 и баком 30 с рабочей жидкостью.

С золотником 28 соединена рукоятка 31, шарнирно закрепленная на электропогрузчике и взаимодействующая при работе устройства с выключателем 8.

Понижающий трансформатор и магнитный пускатель установлены стационарно на щите 32 и подключены соответственно к цепи управления и силовой цепи со стороны источника высокого напряжения между источником высокого напряжения и гибким силовым кабелем.

Устройство работает следующим образом, Перед началом, работы включается рубильник 20. Затем электропогрузчик вручную подкатывается к грузу, расположенному на стеллаже таким образом, чтобы вильчатый захват оказался под грузом, и рукоятка 31 поворачивается рабочим в положение, в котором нажимает на выключатель

8, в результате чего происходит включение магнитного пускателя. Цепь управления становится замкнутой, в обмотке 5 магнитного пускателя появляется электрический ток низкого напряжения. При этом замыкаются контакты 12, и электрический ток высокого напряжения по проводам 14 — 16 поступает к электродвигателю. Электродвигатель приводит во вращение вал насоса, в результате чего рабочая жидкость из бака 30 по трубопроводу 27 через распределитель 29 и далее по трубопроводу 26 поступает в полость гидроцилиндра. При этом плунжер поднимается, одновременно происходит подъем соединенного с ним цепной передачей вильчатого захвата с находящимся на нем грузом.

Затем рукоятка поворачивается рабочим в нейтральное положение. При этом соединенный с ней золотник распределителя перемещается в положение, при котором трубопровод 26 перекрыт. Поворачиваясь, рукоятка выходит из соприкосновения с выключателем 8, в результате чего происходит выключение магнитного пускателя, обесточивание его обмотки, размыкание его контактов и, следовательно, обесточивание проводов 14 — 16 силового кабеля. Подача высокого напряжения к электродвигателю прекращается.

26

2S

Зо

3S

46

56

Электропогрузчик с грузом вручную откатывается от стеллажа, а затем рукоятка

31 поворачивается в положение, при котором гидроцилиндр соединяется с баком 30. Рабочая жидкость из гидроцилиндра 22 по трубопроводу 26 через полость распределителя и сливной трубопровод (не показан) сливается в бак. Плунжер 23 опускается, опускается и вильчатый захват с находящимся на нем грузом. Путем поворота рукоятки в нейтральное положение, при котором перекрыт трубопровод 26, вильчатый захват с грузом останавливается на некотором расстоянии от пола склада, а затем электропогрузчик вручную перемещается к месту его разгрузки.

В том случае, если при перемещении электропогрузчика по складу силовой кабель зацепился за какой-либо предмет, например металлический стеллаж, рабочий, обслуживающий электропогрузчик, должен по инструкции устранить зацепление, осмотреть кабель и изолировать поврежденный участок.

Повреждение силового кабеля в лроцессе перемещения электропогрузчика безопасно для рабочих склада, поскольку при этом стеллажи не оказываются под высоким напряжением, так как силовой кабель обесточен. По этой же причине безопасно изолирование поврежденного участка.

Электрический ток высокого напряжения появляется в силовом кабеле лишь во время подъема груза. В этом случае электропогрузчик неподвижен и, следовательно, обеспечивается безопасность работ на электропогрузчике.

Применение предлагаемого устройства по зволяет снизить травматизм при штабелировании грузов на складах и повысить технику безопасности.

Формула изобретения

Устройство для управления приводом вильчатого захвата электропогрузчика, содержащее понижающий трансформатор, первичная обмотка которого подключена к источнику высокого напряжения, установленному стационарно, и магнитный пускатель, обмотка которого включена последовательно со вторичной обмоткой понижающего трансформатора в цепь управления через установленный на электропогрузчике выключатель, а контакты включены в силовую цепь электродвигателя привода вильчатого захвата, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности обслуживания, понижающий трансформатор и магнитный пускатель установлены стационарно и подключены соответственно к цепи управления и силовой цепи со стороны источника высокого напряжения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3263777, кл. 187 — 9, 1966.

893848

Составитель Г. Станишевская

Редактор В. Петраш Техред А. Бойкас Корректор О. Билак

Заказ 11378 35 Тираж 932 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления приводом вильчатого захвата электропогрузчика Устройство для управления приводом вильчатого захвата электропогрузчика Устройство для управления приводом вильчатого захвата электропогрузчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в основном к погрузчикам

Изобретение относится к устройствам управления приводом телескопического захвата крана-штабелера
Наверх