Механизм подъема ковша погрузочной машины

 

О П И С А Н И Е II1 54856I

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 24.08.73 (21) 1958604j11 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

23 Приоритет

Совета Министров СССР по делам изобретений Опубликовано 28 02 77 Бюллетень " 8 (51) М. Кл. - В 66F 9/24 (53) УДК 621.875(088.8) и открытий

Дата опубликования описания 30.03.77 (72) Автор изобретения

А. К. Толкачев (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА КОВША ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЪ|

Изобретение относится к одноковшовым погрузчикам и служит для автоматической выгрузки материалов с малым сопротивлением внедрению ковша из ям-накопителей.

Известен механизм подъема ковша, содержащий раму с установленным на ней тяговым органом с приводом (1).

Недостаток известного устройства — низкая производительность.

Известен также механизм подъема ковша, содержащий основание, несущее рычаги с приводом (2).

Недостаток этого устройства заключается в том, что оно не обеспечивает надежного захвата груза.

Наиболее близким к изобретению является механизм подъема ковша погрузочной машины, содержащий раму с установленным на ней электродвигателем с редуктором, на валу которого смонтирован тяговый орган (3).

Недостатком его является ненадежность в работе, связанная с неспособностью машиниста предупреждать перегрузки, вызывающие поломки трансмиссии, со своевременным выключением привода для плавного подвода кулисы с ковшом к верхним ограничителям хода ковша и при управлении загрузкой ковша, осуществляемой от напорного перемещения всего механизма, Целью данного изобретения является повышение надежности механизма в работе.

Достигается она тем, ITQ механизм содержит два полиспаста обратного действия с неподвижными блокамп, установленными на раме, и подвижными блоками, на одном пз которых смонтирован рычаг.

На фиг. 1 схематически изображен общий впд механизма; на фиг. 2 — то же, вид сзади.

На раме 1 установлен редуктор 2 с электродвигателем 3. На тихоходном валу 4 редуктора с разворотом жестко посажены рычаги

5 и 6. Рычаг 5 имеет два упора 7, ограничи15 вающих поворот рычага 8, шарнирно прикрепленного к рычагу 5. Концы рычагов 5 и 6 несут противовесы 9. На рычаге 6 на оси вращения смонтирован канатньш блок 10.

Канатный блок 11 осью вращения присоеди20 нен к концу рычага 8. На оголовке рамы на осях вращения смонтированы канатные блоки 12, 13, 14 и 15. Между блокамкт 11 и 12 запасован канат 16, образуя с ними полиспаст обратного действия. Канат 17 связывает бло25 ки 10 и 14, образуя с ними другой полиспаст обратного действия. Канаты 16 и 17 одними концами закреплены на задней и передней частях ковша 18. Другие их концы проведены через блоки 13 и 15 и присоединены к грузи30 кам 19, ход вверх которых ограничен упорами 20. На раме укреплены отводящий лоток

21 и направляющие 22.

Работает механизм при непрерывном вращении тихоходного вала 4 по часовой стрелке, а полный цикл работы совершается за одпп оборот этого вала. Подвешенный на канатах 16 и 17 ковш 18 приводится в движение полиспастами обратного действия прп переносе их подвижных блоков 10 и 11 по кругу. При входе в яму-накопитель ковш опускается, режущей кромкой врезается в материал и завязает в нем. Канаты 16 и

17 продолжают выдаваться полиспастами для опускания ковша до дна ямы. Грузики 19 при этом отходят от упоров 20 и выбирают возникающую слабину в канатах. При дальнейшем перемещении блоков 10 и 11 канаты

16 и 17 втягиваются в полиспасты, грузики

19 подтягиваются к упорам 20. Канатом 16 производится подъем передней части ковша при ослаоленном канате 17. Затем развернутый ковш поднимается на канатах 16 и 17.

Напротив отводящего лотка 21 ковш разворачивается в сторону разгрузки и начинает опускаться, материал выгружается на лоток.

Направляющие 22 препятствуют отклонению ковша от лотка при выгрузке матери-.ë à . Ры548561

4 чаг 8 при каждом полуобороте вала 4 попеременно прижимается к упорам 7 под действием натянутого каната 16 и переставляет блок 10, что создает дополнительный выход каната 16 для обеспечения нужных разворотов ковша прп его заполнении и выгрузке.

Противовесы 9 уравновешивают механизм, разгружая привод от пиковых нагрузок.

10 Формула изобретения

Механизм подъема ковша погрузочной машины, содержащий раму с установленным на ней электродвигателем с редуктором, на валу которого смонтирован тяговый орган, от15 л и ч а ю щи и ся тем, что, с целью повышения надежности механизма в работе, он содержит два полиспаста обратного действия с неподвижными блоками, установленными на раме, и подвижными блоками, на одном из ко20 торых смонтирован рычаг.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент СШЛ № 2631744, кл. 214 †1, 1958.

25 2. Патент ФPГ № 1127823, кл. 84d 3/00, 1959.

3. Лвт. св. М 332015, кл. В 66b 15/08, 1970. о 8561

1

1б фи г.. фиг.f

Составитель А. Толкачев

Текред И. Карандашова Корректор И. Позняковская

Редактор Г, Борисова

Заказ 445/16 Изд. № 233 Тираж 1069 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская паб., д, 4,5

Типография, ир Сапунова, д. 2

Механизм подъема ковша погрузочной машины Механизм подъема ковша погрузочной машины Механизм подъема ковша погрузочной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в основном к погрузчикам
Наверх