В. и. глухов, г. в. кочетовский, р. л\. колосов, б. а. егоров, н. ф. сарбаев и б. с. стрельцов

 

О Il И С А Н И Е 326l30

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства X=

Заявлено 15.1 11.1968 (¹ 1235859 27-11) М. Кл. В 661 9!24

В 65g 57/32 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 19.I.1972. Бюллетень ¹ 4

Дата опубликования описания 29.I I.1972

Комитет по цепам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.113.621.867 (088.8) Авторы изобретения

Г. В. Самойленко, В. Е. Сабанаев, С, K. Чернышов, А. И. Белов, В. И. Глухов, Г. В. Кочетовский, Р. М. Колосов, Б. А. Егоров, Н. Ф. Сарбаев и Б. С. Стрельцов

Заявитель

Проектно-конструкторский институт автоматизации и механизации

САМОХОДНАЯ БЕЗРЕЛЬСОВАЯ МАШИНА

Изобретение относится к области подъемнотранспортной техники, в частности к самоходным безрельсовым машинам, например электрическим штабелерам, погрузчикам и тому подобным устройствам.

Известные машины содержат раму, снабженную механизмом передвижения, который состоит из привода, ходовых колес и органов управления. При этом рама оборудуется одним поворотным кронштейном, шкворень которого смонтирован в ее гнезде.

Кронштейн снабжен подпружиненными качающимися рычагами для крепления оси одового колеса, и гидравлическими цилиндрами, которые связаны с этими рычагами.

Целью изобретения является обеспечение устойчивости машины против опрокидывания, например, при работе грузоподъемника штабелера. Это достигается тем, что предлагаемая машина выполнена с системой гидравлической блокировки цилиндров, содержащей подпиточный резервуар, управляемыи клапан, встроенный в шкворень кронштейна, и трубопроводы для последовательного соединения указанных элементов между собой и с гидравлическими цилиндрами.

Кроме того, управляемый клапан может быть кинематически связан с одним пз органов управления механизмом передвижения, например с тормозной педалью.

На фиг. 1 схематически показан общий вид самоходной безрельсовой машины, например электроштабелера, (план); на фиг. 2 — устройство поворотного кронштейна с блокиро5 ночной системой, поперечный разрез; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фпг. 2.

Машина содержит раму 1, на которой смонтированы грузоподъсмнпк 2 и размещшю рулевое колесо 8и,друвис органы управления.

10 Рама опирается на прпводш е ходо1зые колеса 4, управляемое колесо 5 и установленные с возможностью свободного поворота в горизонтальной плоскости сдвоенные колеса

6. Ось 7 колес 6 посажена в прорези качаю15 щихся рычагов 8, смонтированных на кронштейне, образованном щеками 9, скрепленными с поперечиной 10, связанной с поворотным шкворнем 11.

На поперечине 10 закреплены также кор20 пусы 12 гидравлических цилиндров, плунжеры

18 KQTopllx шарнирно связаны с рычагами 8.

Каждый пз корпусов 12 охватывается цилиндрической пружиной 1-1, играющей роль пругого элемента колеса 6.

25 Шкворень опирается на гнездо 15. С помощью подшипников качения 16 гнездо установлено на плите 17, прикрепленной к раме 1.

Полости корпусов 12 трубопроводами 18 связаны с центральной расточкой шкворня 11.

30 В этой расточке помещен клапан, образован326!30

17

24 ный седлом 19, шариком 20, ползуном 21 и пружиной 22.

Верхняя полость шкворня 11 через сверления 28 гидравлически сообщается с полостью крышки 24, к которой подходит трубопровод

25 подпиточного резервуара 26.

В верхней полости размещен также шток

27, взаимодействующий с коромыслом 28.

Последнее тягой 29 связано с подпружиненной тормозной педалью 80, размещенной на посту управления электроштабелером.

Движение штабелера возможно только с опущенной педалью 80, удерживающей тормоза механизма передвижения в разомкнутом состоянии. При этом элементы блокировочной системы находятся в положении, показанном на фиг. 2.

Шток 27 отжимает шарик 20 от седла 19.

Это обеспечивает возможность прохода жидкости через блокировочный клапан при качании рычагов 8 подвески колеса б.

Для остановки штабелера машинист освобождает педаль 80. Последняя, а вслед за ней и коромысло 28, разворачиваются в показанных на фиг. 2 стрелками направлениях.

Шток 27 освобождается, и пружина 22 поджимает шарик 20 к седлу 19.

Таким образом, гидравлические цилиндры подвески оказываются блокированными. Это предотвращает просадку колес 5 при работе грузоподъемника штабелера, препятствуя наклону последнего под нагрузкой.

5 Предмет изобретения!. Самоходная безрельсовая машина, например электроштабелер, содержащая раму с механизмом передвижения, состоящим из

10 привода, ходовых колес и органов управления, и по крайней мере с одним поворотным кронштейном, шкворень которого смонтирован в гнезде рамы, оборудованным подпружиненными качающимися рычагами для крепле15 ния оси ходового колеса и гидравлическими цилиндрами, связанными с указанными рычагами, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения устойчивости против опрокидывания, она выполнена с системой блокировки ци20 линдров, включающей в себя подпиточный резервуар, управляемый клапан, встроенный в шкворень кронштейна, и трубопроводы для последовательного соединения указанных элементов между собой и с гидравлическими ци25 линдрами.

2. Машина по и. !, отличающаяся тем, что управляемый клапан кинем атически связан с одним из органов управления механизмвм передвижения, например с тормозной пе30 далью.

326130 дид4

73

9uz 3

Составитель И. Абрамович

Редактор Е. Братчикова Техред 3. Тараненко Корректор О. Зайцева

Заказ 505)14 Изд. № 68 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

В. и. глухов, г. в. кочетовский, р. л\. колосов, б. а. егоров, н. ф. сарбаев и б. с. стрельцов В. и. глухов, г. в. кочетовский, р. л\. колосов, б. а. егоров, н. ф. сарбаев и б. с. стрельцов В. и. глухов, г. в. кочетовский, р. л\. колосов, б. а. егоров, н. ф. сарбаев и б. с. стрельцов В. и. глухов, г. в. кочетовский, р. л\. колосов, б. а. егоров, н. ф. сарбаев и б. с. стрельцов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к формированию пакета продукта питания в форме круга, в частности штабеля из отдельно упакованных кругов плавленого сыра

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в основном к погрузчикам
Наверх