Муфта свободного хода

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<1>838159 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) 3+>I>+Ho 060479 (2>) 2749476/25-27 (51)М. Кл З с присоедииемием заявки Hо—

F 16 0 41/06

Государственный комитет

СССР мо делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 1506,81. Бюллетень Н9 22 5З1УДК 621 825.5 (088.8) Дата опубликования описаиия 150681

A.Ê.Êóðáàòîâñêèé и.A.Ã.Ùåðáàêîâ (72) Авторы изобретения (73) Заявитель

Научно-исследовательский и экспериментал институт автомобильного электрооборудова и автоп ибо ов (54) МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА

Изобретение отйосится к машйнв строению.

Известна муфта свободного йода, содержащая обойму, звездочку, расположенные между ними в сепараторе ролики и тормозное устройство, имеющее кольца, прижатые цилиндрической пружиной к сепаратору $1).

Однако усилие, создаваемое таким тормозным устройством, постоянно,что . ухудшает работу муфты в режиме объема.

Известна также муфта свободного хода, содержащая обойму, звездочку, между которыми расположены сепаратор с роликами и тормозное устройство, связывакщее сепаратор с обоймой (2) .

Однако в такой муфте прижимное усилие тормозного устройства не исключает пробуксовку муфты при низких температурах.

Цель изобретения — повышение на-. дежности муфты.

Поставленная цель достигается тем, что тормозное устройство выполнено в виде цилиндрической пружины, установленной концентрично обойме, при этом один ее конец закреплен на сепараторе, а другой прижат к обойме.

На фиг. 1 показана муфта, осевой разрез, на фиг.2 — разрез A-A на фиг.1, на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг ° 2; на фиг. 4 и фиг. 5 — вари5 анты установки пружины

Муфта свободного хода содержит звездочку 1,имеющую клиновые рабочие поверхности 2, выполненную за одно целое со шлицевой втулкой 3, обойму 4, выполненную эа одно целое с шестерней 5. Между звездочкой 1 и обоймой

4 расположены ролики 6, установленные в гнездах 7 сепаратора 8 и тормозное устройство з виде цилинд15 рической пружины 9, расположенной с натягом на шейке 10 внутренней обоймы 4. Конец 11 пружины расположен в пазу 12 сепаратора 8. В собранном состоянии муфта удерживается крыш20 кой муфты 13 и разрезной чашкой 14.

На фйг. 4 показан вариант муфты свободног6 хода с цилиндрической пружиной расположенной с натягом в канавf

25 ке 15 на .торце обоймы 4..

На фиг. 5 изображен вариант муфты свободного хода с цилиндрической пружиной, установленной с натягом на фрикционных колодках 16, охватыва30 ющих.шейку 9 внутренней обоймы 4., 4838159

Формула изобретения

4-A

11

РИ1.3

Риь5

15 Фиг 4

Составитель М.Орлова

Редактор И. Касарда Техред С.Мигунова Корректор Г. Решетник аказ 4386/46 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35,Раушская наб.,д.4/5

Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4

Муфта свободного хода работает следующим образом.

Когда угловая скорость звездочки

1 больше угловой скорости обоймы 4, цилиндрическая пружина 9, расположенная с натягом на шейке 10, удерживает своим концом 11, расположенным в пазу 12 сепаратора 8, ролики 6, размещенные в гнездах 7 сепаратора

8, и затягивается вокруг шейки 10, обеспечивая необходимое усилие для ,ввода роликов в положение заклинивания между узкой частью клиновых рабо их поверхностей 2 и обоймой 4, что повышает надежность муфты при заклинивании. После ввода роликов б в положение заклинивания угловая 15 скорость обоймы 4 стает равной угловой скорости звездочки 1 и муфта начинает передавать крутящий момент в заданном направлении.

В случае, когда угловая скорость g() обоймы 4 стает больше угловой скорости звездочки 1, ролики б .выходят из положения заклинивания . Одновременно прижимное усилие цилиндрической пружины 9 уменьшается и происходит проскальзывание ее витков относительно шейки 10 обоймы 4. Кроме того,возникающие центробежные силы дополнительно уменьшают прижимное усилие цилиндрической пружины 9, что способствует уменьшению момента свободного хода и повышению ее надежности при обгоне.

Муфта свободного хода, содержащая обойму, звездочку, между которыми расположены сепаратор с роликами и тормозное устройство, связывающее сепаратор с обоймой, о т л и— ч а ю щ а я, с я тем, что, с целью повышения надежности, тормозное устройство выполнено в виде цилиндрической пружины, установленной концентрично обойме, при этом один ее конец закреплен на сепараторе; а другой прижат к обойме.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 333327, кл. F 16 0 41/07, 1967.

2. Авторское свидетельство СССР

9 556267, кл. F 16 0 41/06, 1975 (прототип).

Муфта свободного хода Муфта свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в приводах пуска двигателя автомобиля, в импульсных вариаторах и других высокоскоростных приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных областях техники, где требуется осуществлять реверсирование ведомого вала при нереверсивных природных двигателях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных бесступенчатых передачах, трансмиссиях и мотор-вариаторах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двухдвигательном приводе

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам свободного хода, и может найти применение, в частности, в импульсных приводах и устройствах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей автомобилей и сельхозмашин

Изобретение относится к механизмам свободного хода и может найти применение в импульсных вариаторах и для передачи полезного момента в одном направлении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам свободного хода, и может найти применение в импульсных вариаторах и для передачи полезного момента в одном направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах ускоренного перемещения, например, суппорта в металлообрабатывающих станках
Наверх