Амортизатор

 

ОП ИСАНИЕ

Союз Советских

Социалистические

Республик (1Ц894258

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.11.79 (21) 2841158/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл.з

F16F 1/40

Гееударстееинмй комитет (53) УДК 621-567.

1 (088.8) Опубликовано 30.12.81. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 30.12.81 по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

А. В. Качанов

34 ЙСОМЗЫ ь М

НЛТЕНТ1 ОТЕХЧЖЧЕС11дя

ВйвЛИЭт " (71) Заявитель (54) АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам виброизоляции и может быть использовано для защиты объектов от ударов и вибраций.

Известен амортизатор, содержащий корпус с днищем, внутри которого размещены толкатель и пакеты упругих элементов, установленные с зазором относительно корпуса и разделенные опорными подвижными пластинами (1) .

Недостатком амортизатора является ограниченность функциональных возможностей, заключающаяся в том, что собственная частота колебаний амортизатора в условиях перегрузок изменяется не по заранее заданному закону.

По технической сущности и достигаемому результату наиболее близким к предлагаемому является амортизатор, содержащий цилиндрический корпус с подвижным в осевом направлении днищем, установленный в корпусе толкатель со штоком, пакеты упругих элементов и кинематическую связь толкателя с днищем (2) .

Недостатком данного амортизатора является то, что он ненадежен в работе и его эффективность существенно зависит от перегрузки и частоты внешнего воздействия.

Цель изобретения —, повышение эффективности и надежности работы.

Указанная цель достигается тем, что амортизатор снабжен связанным со штоком основным поршнем и соосно установленным ему дополнительным поршнем, подвижное днище образовано коаксиально установленными друг относительно друга кольцевыми поршнями, часть корпуса, в котором распо1в ложены основной и дополнительный поршни, выполнена в виде коаксиально установленных стаканов, в центральном из которых размещены основной и дополнительный поршни, в близлежащей полости расположен внутренний поршень днища, в после15 дующей полости расположен наружный поршень днища, площадь- которого, обращенная в надпоршневую полость, больше площади, обращенной в подпоршневую полость, связанную с подпоршневыми полостями основного поршня и внутреннего поршня днища, а подпоршневая полость дополнительного поршня связана с надпоршневой полостью наружного поршня днища.

894258! о

Формула изобретения

50

На чертеже приведен амортизатор, продo;IhHblH разрез.

Амортизатор содержит цилиндрический корпус 1 с подвижным в осевом направлении днищем, образованным коаксиально установленными кольцевыми поршнями 2 и 3, один из которых является наружным поршнем днища, а другой внутренним поршнем днища. В корпусе 1 установлен толкатель 4 со штоком 5 и пакеты упругих элементов 6, 7 и 8. Амортизатор снабжен связанным со штоком 5 основным поршнем 9 и соосно установленным ему дополнительным поршнем 10. Часть корпуса 1, в котором расположены основной 9 и дополнительный 10 поршни, выполнена в виде коаксиально установленных стаканов 11 — 14. В центральном стакане 11 размещены основной 9 и дополнительный !О поршни. В близлежащей по-< лости 15 между центральным стаканом 11 и стаканом 12 расположен внутренний поршень 3 днища, в последующей полости 16 между стаканами 12 и 13 расположен наружный поршень 2 днища с кольцеообразным плавающим поршнем 17.

Площадь наружного поршня 2 днища, обращенная в надпоршневую полость 18, больше площади, обращенной в подпоршневую полость 19. Подпоршневая полость 19 наружного поршня 2 днища связана с подпоршневыми полостями 20 и 21 основного поршня 9 и внутреннего поршня 3 днища каналами 22. Полости 19, 20 и 2! заполнены рабочей жидкостью 23.

Подпоршневая полость 24 дополнительного поршня 10, поджатого пружиной 25, связана с надпоршневой полостью 18 наружного поршня 2 днища каналами 26 и заполнена рабочей жидкостью 23.

Амортизатор работает следующим образом.

При приложении внешней нагрузки со стороны амортизируемого объекта (не показан) к толкателю 4, он перемещается вниз и тянет шток 5, связанный с основным поршнем 9, который перемещаясь вниз, выдавливает рабочую жидкость 23 из подпоршневой полости 20 основного поршня 9 через каналы 22 в подпоршневые полости 19 и 21 наружного поршня 2 и внутреннего поршня 3 днища. При этом наружный поршень 2 и внутренний поршень 3 днища перемещаются вверх, сжимают пакеты упругих элементов 7 и 8, в результате чего амплитуда колебаний амортизатора уменьшается, а при увеличении перегрузок собственная частота колебаний амортизатора увеличивается. Для устранения резонанса собственная частота колебаний амортизатора должна быть меньше, чем у объекта, поэтому при достижении определенной перегрузки за счет давления рабочей жидкости 23 в подпоршневой полости 20 основного поршня 9 дополнительный поршень 10, преодолевая усилие пруго

25 зо

4 жины 25, смещается вниз, повышая давление в надпоршневой полости 18 наружного поршня 2 днища. В этот момент кольцеобразный плавающий поршень 17 упирается в наружный выступ стакана 13.

3а счет разности площадей наружного поршня 2 днища усилие от давления рабочей жидкости 23 в надпоршневой полости 18 переместит наружный поршень 2 днища вниз.

В результате этого, площадь опоры пакета упругих элементов 8 станет меньше, жесткость его уменьшится и уменьшится собственная частота колебаний амортизатора.

При уменьшении перегрузки дополнительный поршень 10 под действием усилия пружины 25 возвращается в исходное положение, а наружный поршень 2 днища входит в контакт с пакетом упругих элементов 8, что увеличивает собственную частоту колебаний амортизатора и его жесткость.

Предлагаемый амортизатор обеспечивает надежную работоспособность в широком диапазоне частот и перегрузок, позволяет устранить резонансы на рабочих частотах и обладает достаточной энергоемкостью.

Амортизатор, содержащий цилиндрический корпус с подвижным в осевом направлении днищем, установленный в корпусе толкатель со штоком, пакеты упругих элементов и кинематическую связь толкателя с днищем, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности работы, он снабжен связанным со штоком основным поршнем и соосно установленным ему дополнительным поршнем, подвижное днище образовано коаксиально установленными друг относительно, друга кольцевыми поршнями, часть корпуса, в котором расположены основной и дополнительный поршни, . выполнена в виде коаксиально установленных стаканов, в центральном из которых размещены основной и дополнительный поршни, в близлежащей полости расположен внутренний поршень днища, в последующей полости расположен наружный поршень днища, площадь которого, обращенная в надпоршневую полость, больше площади, обращенной в подпоршневую полость, связанную с подпоршневыми полостями основного поршня и внутреннего поршня днища, а подпоршневая полость дополнительного поршня связана с надпоршневой полостью наружного поршня днища.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I. Акцептованная заявка Англии № 1290676, кл. F 16 F 1/44 (F 2 S), 1972.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2702184/25-28, кл. F 16 F 1/40, 1978 (прототип).

894258

10 11

Составитель О. Мальцев

Редактор И. Тыкей Техред А. Бойкас Корректор Г. Назарова

Заказ 11428/56 Тираж 1009 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Амортизатор Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способу гашения колебаний с помощью пленок пластичных материалов с послойно уменьшающимся модулем Юнга

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к амортизирующим устройствам для поглощения механической энергии с целью уменьшения продольных усилий в железнодорожном подвижном составе, передающихся через автосцепное устройство на раму экипажа

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для энергопоглощения и гашения вибраций

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Демпфер // 2017025

Изобретение относится к эластичному подшипнику скольжения, используемому в опорах крупногабаритных, тяжелых и вращающихся элементов, и может использоваться, например, в опоре башни на борту судна, подъемного крана, моста и т.п., где внешние воздействия оказывают на подшипники большие динамические нагрузки
Наверх