Способ испытания тормозных элементов ловителей лифта и устройство для его осуществления

 

Союз Советских

Сациалистических республик

ОП ИСАНИЕ изоБ етения ""89 4О8

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву

4 (22) Заявлен 040330 (21) 2889073/27-11 с присоединением заявки ¹ (53)М. Кл

Q 01 M 17/00

Государственный коинтет

СССР

Ilo AcRsM нзобретеннй н открытнй (23) Приоритет с

Опубликовано 301281. Бюллетень й9 48 (53) УДК621 . 864 (088.8) Дата опубликования описания 303?81

P2) Авторьв изобретения

Г.Г.Мирский, О.Н.Шариков, Ю.Н.Касьян

В.П.Полянский и М.Г.Бродский (71) Заявитель

Центральное проектно-конструкторское

Всесоюзного промышпенного объединения Союзлифтмаш (54 ) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ЛОВИТЕЛЕЙ

ЛИФТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и ка сается технологии испытания тормозных элементов ловителей лифта.

Известен:способ испытания тормоз-. ных элементов ловителей лифта, заключающийся в том, что ловителями за-тормаживают движущуюся массу и одновременно замеряют параметры тормоэно» го процесса (1).

Недостаток указанного способа заключается в высоких трудозатратах на испытания.

Цель изобретения — уменьшение трудозатрат на испытания. 15

Для достижения цели предварительно тормозные элементы испытываемых ловителей с помощью узлов,gpelpIBHH$i устанавливают неподвижно относительно затормаживаемой массы, а затем 20 последнюю вращают под нагрузкой,соз даваемой тормозными элементами ловителей.

Устройство для осуществления этого способа содержит смонтированный 25 на одном валу привода;диск, имеющий возможность взаимодействия с тормозными элементами ловителей, .узлы крепления для фиксации элементов ловите ля относительно диска и два махови- 30 ка, один иэ.которых укреплен на другом валу привода и кинематически связан со вторым маховиком, имеющим изменяемый момент инерции.

На чертеже изображено устройство для испытания ловителей, общий вид.

Устройство содержит узел крепления 1 испытуемых ловителей 2, имеющих тормозные элементы 3 между которыми размещен диск 4, установленный на тихоходном валу привода 5.

На быстроходном .валу привода 5 постоянно закреплен маховик 6, и дополнительный маховик 7, соединяемый с вращающейся системой при помощи муфты 8. Причем привод 5 включает в себя электродвигатель 9, соединяемый при помощи муфты 10 предельного момента.

Предлагаемый способ заключается, в следующем.

Корпус испытуемых ловителей 2 закрепляют неподвижно при помощи узла крепления 1. Включая привод 5, раскручивают диск 4 до стабильных расчетных оборотов, после чего включают ловители 2, сила трения между тормозными элементами 3 и торцовыми поверхностями диска 4 определяют ве" личину тормозного момента, под воздей894408

15 ствием которого диск 4 затормаживается °

Для обеспечения возможности испытания ловителей лифтов различной грузоподъемности (или с различным грузом в кабине) вращающаяся масса на быстроходном налу должна быть с изменяемым маховым моментом и крутящий момент, передаваемый муфтой предельного момента, так же должен быть изменяемым.

Изменение махового момента обеспечивается присоединением к маховику

6 с помощью муфты 8 маховика 7, ве" личина махового момента которого определяется исходя из изменения массы системы лифта при следующих испытаниях. Причем расположение маховика на быстроходном валу многократно уменьшает их металлоемкость.

Изменение крутящего момента в муфте предельного момента обеспечивается ее регулировкой на заранее тарированное положение.

Толщина диска 4 выбирается равной толщине головки направляющей лифта, а s.-ело оборотов и диаметр диска 4 подбирают так, что линейная скорость движения диска на радиусе тормозных элементов 3 равна скорости движения кабины при срабатывании ловителей в эксплуатационных условиях. Вращающаяся масса определяется из условия равенства запаса ее кинетической: энергии поступательно движущейся кабины с грузом. А работа сил трения в муфте предельного момента определяется исходя из ее равенства работе сил тяжести неуравновешенного груза в системе противовес-кабина.

О величине подлежащего регулировке тормозного усилия судят по углу поворота диска 4 или по показаниям силоизмерительных приборов. При необходимости регулировочная работа и последующие испытания производятся многократно.

Стационарное положение ловителей и свободный подход к его деталям де20

45 лают испытания ловителей простыми и резко онижают трудозатраты и время, потребное на проведение испытания.

Возможность без затруднений производить и контролировать регулировку ловителей обеспечивает значительное снижение трудозатрат и высокую надежность ловителей в эксплуатации.

Применение предлагаемого испытания ловителей при их заводском изготовлении нместо испытания при монтаже обеспечит сокращение трудозатрат на один лифт примерно на 5 чел.ч.

Формула изобретения

1. Способ испытания тормозных элементов ловителей лифта, заключающийся н том, что ловители затормаживают движущуюся массу, одновременно замеряют параметры тормозного процесса, отличающийся тем, что, с целью уменьшения трудозатрат на испытание, предварительно тормозные элементы испытываемых ловителей с помощью узлон крепления устанавливают неподвижно относительно затормаживаемой массы, а затем последнюю вращают под нагрузкой, соз даваемой тормозными элементами ловителей.

2. Устройство для осуществления способа по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, оно содержит смонтированный на одном валу привода диск, имеющий возможность взаимодействия с тормозными элементами ловителей, узлы крепления для фиксации элемейтов ловителя относительно диска и дна махоника, один из которых укреплен на другом валу привода и кинематически связан со вторым махоником, имеющим изменяющий момент инерции.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов; М., Недра, 1971, с ° 49-50. (прототип).

Е944ОВ

Составитель Б. Даньшин

Редактор М. Янович Техред Т. Иаточка Корректор В. Бутяга

Заказ 11467/63 Тираж 910 Подписное

ВНИИПИ ГосударствЕнного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Способ испытания тормозных элементов ловителей лифта и устройство для его осуществления Способ испытания тормозных элементов ловителей лифта и устройство для его осуществления Способ испытания тормозных элементов ловителей лифта и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх