Поручень транспортера с переменной скоростью перемещения

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПА1ЕйеУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

„, 895278 (61) Дополнительный к патенту(22) Заявлено 11. 07. 79(21) 2789509/25-27 (23) Приоритет - (32) 11. 07. 78 (31) 7820595 (331 Франция э (51) M. Кл.

В 65 G 17/00

Гаеударатввнный намнтет

СССР

IN делам нзабретеннй и еткритнй

Опубликовано 30, 12. 81:Бюллетень №48

Дата опубликования описания 30,12.81 (53) УДК 621, .867.1(088.8) (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Пьер Патэн и Жан Плань (Франция) Иностранная фирма

"Режи Отоном де Транспор Пар (франция) (71) Заявитель (54) ПОРУЧЕНЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТЕРА С ПЕРЕМЕННОЙ

СКОРОСТЬ| ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

Изобретение относится к устройствам для транспортировки различных предметов.

Известен поручень для транспортера с переменной скоростью перемещения, содержащий ручки, соединенные цепью одностороннего изгиба, охватывающей приводные звездочки и выполненной в виде звеньев с опорами, взаимодействующими между собой (1 ).

Этот поручень может быть использован в случае шага небольшой величи ны, однако его цепь не выдерживает среэывающих усилий, так как зазоры и упругие удлинения звеньев приводят к прогибу в виде лестничных ступеней ветви цепи между двумя звездочками, Прогиб быстро становится недопустимым, как только к цепи прикладывается значительное усилие.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является поручень для транспортера с переменной скоростью перемещения, содержащий ручки, соединенные цепью одностороннего изгиба, охватывающей приводные звездочки и выполненной в виде опорных звеньев с кронштейнами, на одной иэ торцовых поверхностей каждого иэ которых установлен регулировочный упор, взаимодействующий с торцовой поверхностью кронштейна соседнего опорного звена (2).

Ig Недостатком известного поручня является невысокая нагрузочная способность, кроме того, каждое из звеньев цепи снабжено опорой, что усложняет конструкцию, а также не позволяет

15 применять приводные звездочки малого диаметра.

Цель изобретения — повышение нагрузочной способности поручня и упрощение его конструкции.

20 С этой целью в поручне для транспортера с и ременной скоростью пере" мещения, содержащем ручки, соединенные цепью одностороннего изгиба,охватывающей приводные звездочки и вы25 полненной в виде опорных звеньев с

895278

55 упорными кронштейнами, на одной из торцовых поверхностей каждого из ко" торых установлен регулировочный упор, взаимодействующий с торцовой поверхностью кронштейна соседнего опорного звена, между опорными звеньями цепи смонтированы холостые звенья, а каж" дый кронштейн выполнен с упорным выступом и вилкой, расположенными на его противолежащих торцах и выполненными с-копланарными опорными поверхностями, взаимодействующими с осями смежных холостых и опорных звеньев, при этом выступ одного кронштейна расположен между зубьями вилки соседнего кронштейна.

Па фиг. 1 изображен поручень; на фиг. 2 — узел L на фиг. 1; на фиг.3то же, вид сверху; на фи r. 4 — узел Е с регулировочным упором; на фиг. 5— то же, вид сверху.

Поручень для транспортера с переменной скоростью перемещения содержит отдельные ручки 1, соединенные между собой цепью 2 одностороннего изгиба, охватывающей приводные звездочки 3. Звенья цепи 2 снабжены крышками 4,обеспечивающими непрерывность наружной поверхности. Цепь 2 содержит нормализованные звенья 5. Иаг звеньев может быть достаточно впалым, что позволяет выполнять звездочки 3 достаточно малого диаметра.

Для того, чтобы цепь 2 с нормализованными звеньями 5 могла изгибаться лишь в одном направлении, ее звенья б, расположенные через равное количество звеньев 5, являющихся холостыми, выполнены опорными.- Ha каждом опорном звене б смонтирован упорный кронштейн 7. Кронштейны 7 всех опорных звеньев расположены по одну сторону цепи, и каждый из них выполнен с упорным выступом 8 и вилкой 9, расположенными на его противолежащих торцах. Опорные поверхности выступа 8 и вилки 9 выполнены копланарными, при этом выступ одного кронштейна размещен между зубьями вилки соседнего кронштейна.

Кронштейны 7 установлены с возможностью взаимодействия опорных поверхностей выступов 8 с осями 10 и

11 всех холостых звеньев 5, расположенных между опорными звеньями, и осью 12 смежного опорного звена б, а опорных поверхностей вилок 9 — с осью

10 холостого звена 5 и осью 13 опорного звена.

Для того, чтобы цепь имела нулевой прогиб, необходимо чтобы положение опорных плоскостей выступов и вилок относительно наружной поверхности осей 10-13 было точным. Неточности обработки, с одной стороны, деформации и, износ, с другой стороны, могут привести к более или менее значительному изгибу в противоположном направto лении цепи". Для избежания этого цепь снабжена регулирующим устройством (фиг. 4 и 5) ° Это устройство состоит из регулировочного упорного винта или иного регулировочного упора 14, установленного на торце каждого кронштейна 7 и головка которого взаимодействует с торцовой поверхностью смежного кронштейна. Этот упор 14, принимая усилия сжатия, су20 ществующие в наружной части цепи, заменяет или дополняет действие соответствующей вилки 8, расположенной между двумя звездочками 3, Поручень работает следующим об?5 разом.

При включении звездочек 3 производится перемещение цепи 2 с ручками 1. При этом опорные поверхности выступов 8 и вилок 9 кронштейнов 7 находятся в плоскости, кауательной к осям 10-13, образуя жесткую связь с опорным звеном б, которое несет кронштейн 7. Таким образом, каждое соседнее звено мажет свободно пово35 рачиваться в сторону, оснащенную кронштейнами 7. При действии силы со стороны расположения кронштейнов положение цепи .стопорится, так как опорные поверхности выступов 8 и вилок 9

40 взаимодействуют с наружными поверхностями осей соответственно 10-13.

Следовательно, цепь имеет только одно возможное направление изгиба и может свободно прохлдить по звездочке 3 небольшого диаметра, тогда как ее жесткость|противодействующая усилию, перпендикулярному плоскости осей звеньев, обеспечивается кронштейнами (фиг. 2). Так как цепь опирается на две звездочки 3, то усилие воспри" нимается выступами и вилками всех кронштейнов, которые опираются на оси звеньев, расположенных между звездочками. На уровне одной звездочки выступы и вилки не взаимодействуют с осями, а кронштейны опираются на эту звездочку через оси, находящиеся в койтакте со звездочкой.

5 895

Таким образом, поручень имеет большую нагрузочную способность и, несмотря на большое число звеньев цепи, прост в изготовлении, так как состоит иэ обычной нормализованной цепи.

Цепь с одним направлением изгиба может также применяться не только в поручне, но и в многочисленных и разнообразных устройствах. Например, он может служить конвейером для товаров или багажа или пассажирским транспортером, для этого кронштейны 7 под" держивают элементы, образующие рабо. чую поверхность конвейера или транспортера, каковыми, например, являются соединительные крышки 4, образующие непрерывную прямолинейную поверхность.

Формула изобретения

Поручень для транспортера с переменной скоростью перемещения, содержащий ручки, соединенные цепью одностороннего изгиба, охватывающей при водные звездочки и выполненной в виде опорных звеньев с упорными крон278 штейнами, на одной из торцовых поверхностей каждого из которых установлен регулировочный упор, взаимодействующий с торцовой поверхностью

S кронштейна соседнего опорного звена, отличающийся тем, что, с целью повышения нагруэочной способности и упрощения конструкции, между опорными звеньями цепи смонтиро1® ваны холостые звенья, а каждый крон" штейн выполнен с упорным выступом и вилкой, расположенными на его противолежащих торцах и .выполненными с копланарными опорными поверхностями, В взаимодействующими с осями смежных холостых и опорных звеньев, при этом выступ одного кронштейна расположен между зубьями вилки соседнего кронштейна.

2Ф Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции N 2207069, кл. В 65 G 17/00, 1974.

2. Патент Франции М 2274523, Ы кл. 6 65 G 17/00, 09.0 1.76 (прото. тип).

895278 ц 5

Puz. 5

Тираж 845 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 11514/88 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Е. Крюкова

Редактор А. Власенко Текред T. Ма очка Корректор Г. Назарова

Поручень транспортера с переменной скоростью перемещения Поручень транспортера с переменной скоростью перемещения Поручень транспортера с переменной скоростью перемещения Поручень транспортера с переменной скоростью перемещения Поручень транспортера с переменной скоростью перемещения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для сортировки изделий, висящих на крючках или вешалках, или подобных носителях товара, в частности, висящих на вешалках предметов одежды

Изобретение относится к области шахтных подъемных установок для избирательного перемещения полезного ископаемого, вмещающих пород и других материалов по крутонаклонным и вертикальным стволам глубоких шахт, рудников, без использования подъемных канатов, тяговых органов, с грузоносителями перемещаемыми гидроприводом по разомкнутым и замкнутым проводникам, по прерывной и беспрерывной схеме выдачи

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно, к цепным конвейерам с прерывистым движением тягового органа

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, а именно к грузонесущим полотнам пластинчатых конвейеров, и может быть использовано в любой отрасли промышленности, в частности, для транспортировки тяжелых горячих отливок

Изобретение относится к области промышленного транспорта

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам

Изобретение относится к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п
Наверх