Движитель транспортного средства

 

OIlHÑAÍÈE

ИЗЬБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.11.76 (21) 2416258/27-11 с присоединением заявки № 2447393/27-11 (23) Приоритет 28.01.77 (51) М. Кл.з

В 62 D 57/00

Государственный комитет

СССР

Опубликовано 07.01.82. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 7.01.82 (53) УДК 629.113. .012.5 (088.8) Ао делам нзобретеннй н открытий (72) Автор изобретении

1О. В. Гявгянен (71) заявитель (54) ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспорту, а именно к движителям безрельсовых транспортных средств высокой проходимости.

Известен движитель транспортного средства, включающий шину, выполненную из эластичного материала в виде тороидальной оболочки с осевым каналом и заполненную рабочей средой под избыточным давлением, корпус с опорными роликами, установленный на шине, механизм выворачивания шины и ограничители (1).

Недостаток данного движителя заключается в том, что для обеспечения движения в любом другом направлении, кроме направления вперед и назад, на транспортном средстве должно быть установлено не менее двух движителей, размещенных вдоль противоположных бортов транспортного средства. При этом поворот транспортного средства может быть осуществлен лишь изменением скорости перемещения одного из них относительно другого, и это связано со скручиванием оболочек вокруг осевого канала, а также износом от трения оболочек по грунту и опорным роликам.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей движителя транспортного средства.

Цель достигается тем, что в движителе транспортного средства, включающем шину, выполненную из эластичного материала в виде тороидальной оболочки с осевым каналом и заполненную рабочей средой под избыточным давлением, корпус с опорными роликами, установленный на шине, механизм выворачивания шины и огранители, удерживающие корпус от осевого смегцения относительно шины, механизм выворачивания выполнен в виде снабженных приводом опорных роликов, которые закреплены на поверхности корпуса, обращенной к шине, и распооложены в один или несколько рядов вдоль ее оси, а ограничители размещены соосно шине в ее полости у торцов, причем между рядами опорных роликов в полости шины соосно с ней установлены дополнительные эластичные тороидальные оболочки, заполненные рабочей средой под давлением, превышающим давление в шине.

При этом корпус может быть размещен в осевом канале шины, снабжен подшипниками крепления к раме транспортного сред895787

5 0

Формула изобретения

З0

55 ства и приводом, обеспечивающим его вращение относительно оси канала шины, или выполнен охватывающим шину.

При этом огранчители могут быть выполнены в виде тороидальных эластичных оболочек, заполненных рабочей средой под давлением, превышающим давление в шине, или составлены из отдельных элементов в виде тел вращения, образующих пояс.

На фиг. 1 изображен продольный разрез движителя с корпусом, размещенным в осевом канале шины; на фиг. 2 — поперечный разрез движителя с корпусом, размещенным в осевом канале шины; на фиг. 3 — ttpoдольный разрез движителя с корпусом, охватывающим шину; на фиг. 4 — поперечный разрез движителя с корпусом, охватывающим шину.

Движитель транспортного средства включает шину 1, выполненную из эластичного материала в виде тороидальной оболочки с осевым каналом 2. Шина 1 заполнена рабочей средой (жидкостью, газом и т. п.) под избыточным давлением. На шине 1 установлен корпус 3, на поверхности которого со стороны, обращенной к шине, закреплены ролики 4 и 5, опирающиеся на шину 1.

Ролики 5 снабжены приводом. Ролики 4 и 5 установлены рядами в поперечной плоскости корпуса 3 движителя.

Движитель может содержать один или несколько поперечных рядов роликов 4 и 5.

Ролики поперечных рядов установлены друг за другом продольными рядами и охвачены бесконечными лентами.

Корпус 3 движителя может быть размещен в осевом канале 2 шины 1, закреплен на раме 6 (фиг. 1) транспортного средства через подшипники 7 и снабжен приводом, обеспечивающим его вращение относительно оси канала шины, или охватывать шину

1 снаружи (фиг. 3) .

В полости шины размещены ограничители 8, препятствующие осевому смещению корпуса относительно шины I, и дополнительные тороидальные оболочки 9, повышающие несущую способность шины. Ограничители 8 могут быть выполнены в виде тороидальных эластичных оболочек или составлены из отдельных элементов в виде тел вращения, образующих пояс. Дополнительные оболочки и ограничители, выполненные в виде оболочек, заполняются рабочей средой под избыточным давлением, превышающим давление в шине.

В процессе движения средства в направлении вдоль оси канала 2 шины 1 лежащая неподвижно на опорной поверхности часть шины увлекается вращающимися роликами 5, выворачиваясь, огибает один из ограничителей 8 и перетаскивается в направлении движения транспортного средства, затем у другого ограничителя снова выворачивается и ложится на опорную поверхность. При этом корпус 3, опирающийся на шину, перекатывается по ее движущейся части, а ограничители 8 и оболочки 9 выворачиваются вместе с шиной.

При вращении корпуса 3, размещенного в осевом канале 2, относительно подшипников 7 транспортное средство движется в направлении, перпендикулярном оси канала шины. 3а счет сочетания выворачивания шины и ее вращения относительно подшипников 7 обеспечивается движение тран спортного средства по опорной поверхности в любом направлении.

При выворачивании движителя с корпусом 3, охватывающим шину, движение осуществляется относительно направляющей, размещенной в осевом канале 2 шины 1.

Изобретение позволяет обеспечить высокую проходимость транспортного средства по слабонесущим грунтам и его высокую маневренность. Вместе с тем движитель обеспечивает движение по направляющей, размещенной в осевом канале.

1. Движитель транспортного средства, включающий шину, выполненную из эластичного материала в виде тороидальной оболочки с осевым каналом и заполненную рабочей средой под избыточным давлением, корпус с опорными роликами, установленный на шине, механизм выворачивания шины и ограничителя, удерживающие корпус от осевого смещения относительно шины, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, механизм выворачивания выполнен в виде снабженных приводом опорных роликов, которые закреплены на поверхности корпуса, обращенной к шине, и расположены в один или несколько рядов вдоль ее оси, а ограничители размешены соосно шине в ее полости у торцов.

2. Движитель по и. 1, отличающийся тем, что между рядами опорных роликов в полости шины соосно с ней установлены дополнительные эластичные тороидальные оболочки, заполненные рабочей средой под давлением, превышающим давление в шине.

3. Движитель по п. 1, отличающийся тем, что корпус размещен в осевом канале шины, снабжен подшипниками крепления к раме транспортного средства и приводом, обеспечивающим его вращение относительно оси канала шины.

4. Движитель по п. 1, отличающийся тем, что корпус выполнен охватывающим шину.

5. Движитель по пп. 1, 2, 3 и 4 отличающийся тем, что, ограничители выполне895787

5 ны в виде тороидальных эластичных оболочек, заполненных рабочей средой под давлением, превышающим давление в шине.

6. Движитель по пп. 1, 2, 3 и 4, отличаюи1ийся тем, что ограничители составлены из отдельных элементов в виде тел вращения, образующих пояс.

Приоритет по пунктам:

01.11.76 по пп. 1, 2, 3, 5, 6.

28.01.77 по и. 4.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3272172, кл. 115 — 1, опублик. 13.09.66 (прототип).

895787

Составитель О. Богословский

Редактор E. Хейфип Техред А. Бойкас Корректор О. Билак

3a к аз 1 584/25 Тираж б У Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Движитель транспортного средства Движитель транспортного средства Движитель транспортного средства Движитель транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в многоопорных самоходных дождевальных и поливных машинах, работающих как позиционно так и в непрерывном движении

Изобретение относится к движителям транспортных средств, не взаимодействующим с опорной поверхностью, использующим аэродинамические свойства вращающегося воздушного винта несущего крыла самолета, центробежные силы вращающегося воздушного потока, а также перепад атмосферного давления спереди и сзади у средства, имеющего воздушный винт

Изобретение относится к инерционным движителям транспортных средств и направлено на повышение КПД, надежности, увеличение регулировочных свойств в широком диапазоне скоростей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается шагающих транспортных средств и созданных на этой базе автомобилей

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам с инерционным двигателем

Изобретение относится к области различного рода движительных и тяговых устройств

Изобретение относится к скоростным средствам передвижения по снегу, чистому льду и может быть использовано в качестве пневматической объемной противоударной рессоры на скоростных снегоходах для доставки грузов, почты, медперсонала в труднодоступные районы без создания ровных снежных трасс - "зимников"

Изобретение относится к вездеходным транспортным средствам и колесным движителям для них, преимущественно к колесам с пневматическими шинами

Изобретение относится к области транспорта, преимущественно к движителям транспортного средства, и может быть использовано в транспортных средствах высокой проходимости: вездеходах, снегоходах и болотоходах, сельскохозяйственных машинах, строительно-дорожных машинах и т.д., а также в амфибиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам повышенной проходимости
Наверх