Способ отделения балласта от шпал железнодорожного пути и устройство для его осуществления

 

Союз Советскнк

Социалистических

Республик

ОП ИСАЙКИ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ (п)896143 (6E ) Дополнительное к авт. свнд-.ву— (61)М. Кл.

Е 01 В 27/00 (22) Заявлено 22. 02. 80 (2 E ) 2885831/29-11 с присоединением заявки М— (23) Приоритет— тооударотмнкый комитат

СССР

Опубликовано 07.01. 82. Бктллетень 14 1

Дата опубликования описания 08.0 I ..82 ио делан изобретений и открытий (63) УД3(625. 144.. 5 (088. 8) О. Н. Панчев, Б. Б. Гусев, Н. И. Андриенко, В. Н. Захаров и Ю. И. Протасов (72) Авторы изобретения

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта и Московский ордена Трудового Красного .Знамени горный институт 1 (71) Заявители (54) СПОСОБ ОТДЕЛЕНИЯ БАЛЛАСТА ОТ ШПАЛ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к способам и устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности касается работ, производимых с балластом железнодорожного пути °

Известен способ отделения балласта от шпал железнодорожного пути, заключающийся в том, что производят силовое воздействие на балласт, находящийся в шпальных ящиках.

Способ осуществляют устройством для отделения балласта от шпал железнодорожного пути, содержащим базовое шасси и смонтированное на нем средство для силового воздействия на балласт (! ).

Согласно этому способу вначале вывешивают рельсошпальную решетку, а силовое воздействие на балласт осуществляют статическим выдавливанием, причем шпальные ящики не полностью освобождаются от зависшего в них балласта, вследствие чего нагрузки при выиешнвании решетки увеличиваются, происходит, повреждение элементов решетки, а также устройства. При движении устройства, осуществляющего вывешивание и силовое воздействие на балласт, происходит смещение рабочего органа относительно шпального ящика и силовые воздействия производятся, в некоторых случаях, на шпалы, а не на балласт, что приводит с одной стороны к отрыву шпал, а с другой стороны к образованию повышенных нагрузок на рабочем органе и преждевременному выходу его из строя. Если произошло раз рушение шпалы, необходимо останавливать устройство, поднимать рабочий орган и смещать его относительно шпального ящика так, чтобы рабочий орган воздействовал на балласт в промежутке между шпалами, Указанные недостатки снижают эффективность способа и уст1. тйства.

Цель ттзобретения — повышение эффективности.

896143

Дпя достижения этой цели силовое воздействие на балласт производят электрическими разрядами. Такой способ осуществляют устройством новой конструкции, в котором средство для силово-5

ro воздействия на балласт содержит по меньшей мере три подпружиненных относительно рамы шасси электрода, связанных с импульсным источником электрической энергии, смонтированным на раме шасси, и расположенных в одной вертикальной поперечной оси симметрии шасси плоскости, и датчик положения электродов, смонтированный на раме шасси и соединенный с выключателем запуска указанного источника энергии, причем один из электродов расположен в зоне продольной оси симметрии шасси, а два других — с обеих сторон от этой оси на расстоянии, превышающем ширину колеи пути.

Кроме этого, датчик положения электродов смонтирован с возможностью перемещения вдоль рамы шасси приводом и содержит ползун и шарнирно закрепленный на нем подпружиненный двуплечий рычаг, одно плечо которого связано с выключателем запуска импульсного источника электрической энергии,и взаимодействующий вторым плечом с элементами железнодорожного пути!!.

На фиг. изображено устройство для отделения балласта от шпал железнодорожного пути, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на 35 фиг. 3 — датчик положения электродов в увеличенном масштабе, вид сбоку.

Устройство для отделения балласта от шпал железнодорожного пути содержит базовое шасси 1, на раме 2 кото†4Î рого смонтировано средство для силового воздействия на балласт, включающее в себя электроды 3, 4 и 5, расположенные в одной вертикальной, поперечной оси симметрии шасси 1, плос- 4S кости, причем электроды 3 и 5 расположены снаружи колеи, а электрод 4 по оси пути. Электроды подпружинены относительно шасси 1 пружинами 6. Устройство содержит датчик положения gg электродов, смонтированный на раме 2 с возможностью перемещения вдоль нее приводом, например силовым цилиндром

7, Датчик положения электродов содержит ползун 8 и шарнирно закрепленный на нем двуплечий рычаг 9. Электроды смонтированы на раме 2 посредством изоляторов !О и связаны с импульсным источником 11 электрической энергии.

Двуплечий рычаг 9 подпружинен относи-. тельно рамы 2 пружиной 12, одно пле— чо его связано с выключателем 13, а второе в процессе работы взаимодействует с элементами скреплений 14 железнодорожного пути.

Устройство может быть выполнено в виде навесного оборудования к путевым машинам (например, ЭЛБ, ЩОМ).

Устройство работает следующим образом.

При передвижении устройства по железнодорожному пути рычаг 9 датчика положения электродов 3, 4 и 5 определяет положение шпальных ящиков, а следовательно — находящихся над ними электродов 3, 4 и 5. Затем производят силовое воздействие на балласт, находящийся в шпальном ящике, при помощи электрических разрядов от электродов 3, 4 и 5, разрыхляя при этом балласт. Электрический импульс от источника 11 подают автоматически в момент соприкосновения рычага 9 с рельсовым скреплением 14. Это позволяет подавать разряд на электроды всегда в пределах шпального ящика (когда электроды находятся между шпалами), так как расстояние между шпалами больше расстояния между рычагом 9 и электродами.

При расстоянии между электродами 3, 4 и 5 более 20 см электрические разряды от источника 11 проходят внутри балласта в образующемся канале пробоя при этом за счет расширения канала развиваются усилия, достаточные для рыхления балласта наиболее интенсивно, без выброса балласта, процесс рыхления происходит при напряжении выброса 110-240 кВ и энергии разряда

8-44 кДж.

Величину воздействия на балласт регулируют изменением времени действия разряда и изменением энергии разряда.

Величину напряжения на -выходе выбирают такой, чтобы не происходило перекрытия по поверхности балласта. При существующей ширине колеи при использовании трех электродов расстояния между ними всегда удовлетворяют условию отсутствия перекрытия электрического разряда по поверхности балласта.

Предложенные способ и устройство обеспечивают надежность освобождения шпал от балласта, уменьшение нагрузки от вывешивания рельсошпальной решетки, а также предотвращение повреждения элементов этой решетки и устройства, что увеличивает эффективность машин, 896143 производящих работы по ремонту железнодорожного пути.

Экономический эффект от использования одного устройства составляет

1,5 тыс. руб. в год. Необходимое ко- % личество устройств для сети железных дорог Советского Союза в настоящее время составляет 300-350 штук.

10 формула изобретения

l. Способ отделения балласта от шпал железнодорожного пути, заключающийся в том, что производят силовое воздействие на балласт, находящийся в шпальных ящиках, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения эффективности, силовое воздействие на балласт производят электрическими разрядами.

2. Устройство для осуществления способа по п. 1, содержащее базовое шасси и смонтированное на нем средство для силового воздействия на балласт, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что средство для силового воздействия на балласт содержит по меньшей мере три подпружиненных относительно рамы шасси электрода, связанных с импульсным ЗО источником электрической энергии, смонтированным на раме шасси, и расположенных в одной вертикальной поперечной оси симметрии шасси плоскости, и датчик положения электродов, смонтированный на раме шасси и соединенный с выключателем запуска указанного источника энергии, причем один из электродов расположен в зоне продольной оси симметрии шасси, а два других — с обеих сторон от этой оси на расстоянии, превышающем ширину колеи пути.

3. Устройство по п. 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что датчик положения электродов смонтирован с возможностью перемещения вдоль рамы шасси приводом.

4. Устройство по пп. 2-3, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что датчик положения электродов содержит ползун и шарнирно закрепленный на нем подпружиненный двуплечий рычаг, одно плечо которого связано с выключателем запуска импульсного источника электрической энергии, и взаимодействукнций вторым плечом с элементами железнодорожного пути.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Фунберг И. Л. Новая щебнеочистительная машина. — "Путь и путевое хозяйство" 1975, Ф 1, с. 27-29.

896143

Тираж 555 Под пи с ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 11646/13

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Н. Прыткова

Редактор С. Запесочный Техред М. Тепер «РР«тор Л. Шеньо

Способ отделения балласта от шпал железнодорожного пути и устройство для его осуществления Способ отделения балласта от шпал железнодорожного пути и устройство для его осуществления Способ отделения балласта от шпал железнодорожного пути и устройство для его осуществления Способ отделения балласта от шпал железнодорожного пути и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для дозирования балласта железнодорожного пути и может быть использовано при текущем содержании пути общего назначения, на путях промышленных предприятий, в карьерах, угольных разрезах и других объектах, включая стрелочные переводы, мосты, тоннели, уравнительные пролеты

Изобретение относится к устройствам для восстановления земляного полотна, которые предназначены для работ на нижнем строении железнодорожного пути без снятия рельсошпального звена с использованием очищенного щебеночного балласта, извлеченного из нижнего строения пути

Изобретение относится к устройствам транспортных систем для перегрузки сыпучего материала вдоль железнодорожного состава и может быть использовано при работе с путевой машиной при очистке балласта, а также для перегрузки засорителей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонтах железнодорожного пути для его балластировки
Наверх