Устройство для контроля технического состояния силовой передачи трактора

 

ОП ИСАпИЕ

896462

Союз Советскик

Социалистическик

Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 04.04.80 (2f) 2907j.03/25 28 Р )м с присоединением заявки й9 (23) Приоритет

6 01 И 13/02

Государстаеннмй «амитет

СССР но делам изобретений н от«рыпнй

Опубликовано 070182 Бюллетень N9 1

Дата опубликования описания 07. 01. 82 (53) УДК 621. 001. 4 (088.8) (72) Авторы изобретения

A.В. Дунаев и Г.В, Побережный г

Государственный всесоюзный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследоватеюфский технологический институт ремонта и э ксплуатации с —— (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО

СОСТОЯНИЯ СИЛОВОЙ ПЕРЕДАЧИ TPAKTOPA

Изобретение относится к машино-. строению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при контроле технического состояния зубчатых передач тракторов при эксплуатации их и ремонте.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому положительному эффекту является устройство для контроля технического состояния си- . ловой передачи трактора, содержащее предназначенный для установки на ведущем валу испытуемой передачи динамометрический рычаг, включающий стрелку и упругий элемент, и регистратор f13.

Недостаток известного устройства заключается в том, что оно позволяет контролировать техническое состояние передачи только по суммарному износу всех ее кинематических звеньев и не обеспечивает возможность оценки износа отдельных сопряжений передачи.

Цель изобретения — возможность определения износа отдельных сопряжений.

Указанная цель достигается тем, что оно снабжено кронштейном, зак.репленным на p are в плоскости пе ремещения упругого элемента, и тро-. сиком, имеющим струну и оплетку, один конец которой связан со còðåëêoé, другой — предназначен для крепления к корпусу испытуемой передачи, а регистратор представляет собой установленный на кронштейне планшет и взаимодействующее с ним перо,закрепленное на одном конце струны,другой конец которой связан с упругим элементом.

На чертеже изображена конструкция устройства для контроля силовых передач.

Устройство содержит динамометрический рычаг, включающий упругий элемент 1 и стрелку 2, закрепленный на рычаге под углом 90 в плоскости о. перемещения упругого элемента 1 кронштейн 3, тросик, имеющий струну

4 и оплетку 5, и регистратор, представляющий собой установленный на

25 кронштейне 3 планшет б и взаимодей.ствующее с ним перо 7. Один конец оплетки 5 связан со стрелкой 2, другой — с подставкой 8, предназначенной для установки на корпусе ucgg Фытуемой передачи (не показана).

&96462

Предлагаемая конструкция устройства позволяет установить графическую зависимость момента сопротивления вращению ведущего вала от его угла поворота и тем самым оценить, кроме общего технического состояния передачи, износ ее отдельных сопряжений.

Динамометрический рычаг с закрепленными на нем кронштейногл 3 и планшетом 6 монтируют. например, на первичном валу испытуемой силовой передачи трактора и затормаживают пере дачу бортовыми тормозами. Нажимаютна рукоятку упругого элемента 1 динамометрического рычага против часовой стрелки до полной выборки боковых зазоров во включенной передаче и устанавливают, перемещая подставку 8 с оплеткой 5 и струной 4, начальное положение пера 7 Ъ нижнем правом углу планшета 6. Далее медленно поворачивают упругий элемент 1 ры- Я чага по часовой стрелке, при этом струна 4 перемещает перо 7 на планшете 6 до установленной границы горизонтального перемещения, соответствующей заданному крутящему моменту на д входном валу испытуемой передачи (например, номинальному рабочему значению). При этом на планшете получают график зависимости момента сопротивления вращению первичного вала испытуемой силовой передачи трактора от угла поворота вала. Сравнивая полученный график с эталонным, определяют общее техническое состояние передачи, износ отдельных сопряжений, а также места и значения дефектов испытуемой передачи.

Один конец струны соединен с упругим элементом 1 рычага, а другой — с пером 7.

Устройство работает следующим образом. формула изобретения

Устройство для контроля технического состояния силовой передачи трактора, содержащее предназначенный для установки на ведущем валу испытуемой передачи динамометрический рычаг, включающий стрелку и упругий элемент, и регистратор, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью определения износа отдельных сопряжений, оно снабжено кронштейном, закрепленным на рычаге в плоскости перемещения упругого элемента, и тросиком, имеющим струну и оплетку, один конец которой связан со стрелкой, другой предназначен для крепления к корпусу испытуемой передачи, а регистратор представляет собой установленный на кронштейне планшет и взаимодействующее с ним перо, закрепленное на одном конце струны, другой конец которой связан с упругим элементом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Техническая диагностика тракторов и зерноуборочных комбайнов.

М., "Колос", 1978, с. 158, фиг. 49 (прототип).

896462

Составитель Ю. Красненко

Техред Ж.Кастелевич Корректор M.

Редактор В. Лазаренко

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул. Проектная,4

Заказ 11683/29 Тираж 882 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для контроля технического состояния силовой передачи трактора Устройство для контроля технического состояния силовой передачи трактора Устройство для контроля технического состояния силовой передачи трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх