Двухтактный двигатель внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<, >898109

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.05.79 (21) 2773176/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.01.82. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 15.01.82 (51) М. Кл.

F 02 В ЗЗ/04

Государственный комнтет

СССР (53) УДК 621.434.. 13 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. Ф. Иванько, Ю. Ф. Иванько и А. С. Макиян (71) Заявитель (54) ДВУХТАКТНЫИ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания.

Известны двухтактные двигатели внутреннего сгорания, содержащие, по меньшей мере, один цилиндр и поршень, связанный при помощи шатуна с валом, расположенным в картере, патрубок подачи свежей смеси в картер, каналы для перепуска смеси из картера в цилиндр и дисковый золотник для перекрытия патрубка, кинематически связанный с валом. В таких двигателях золотник приводится во вращение непосредственно от коленчатого вала двигателя, осуществляя перепуск свежей смеси из картера в цилиндр при помощи профилированного отверстия, в результате чего уменьшаются гидравлические потери (1).

Однако в известных двигателях золотник обычно закреплен на отдельной оси, кинематически связанной с коленчатым валом, что увеличивает весогабаритные параметры двигателей и усложняет конструкцию.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что дисковый золотник закреплен на шатуне и выполнен в виде серповидной пластины.

На фиг. 1 изображен двигатель, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Двигатель содержит корпус 1 с размещенным в нем цилиндром 2 с системой продувочных и выхлопных окон. В цилиндре 2 расположен поршень 3, связанный через шатун 4 с валом 5, размешенным то в картере 6. К корпусу 1 подключен патрубок 7 подачи свежей смеси в картер 6, и для перепуска этой смеси из картера в цилиндр 2 выполнены каналы 8 и 9. Для подвода топлива в патрубок 7 служит канал 10.

Для распределения топливо-воздушной смеси дисковый золотник 11 (фиг. 2) закреплен на шатуне, выполнен в виде серповидной пластины и установлен перед патрубком 7 подачи свежей смеси.

Рабочий процесс в двигателе, работающем по двухтактному циклу, протекает в

20 следующем порядке.

При движении поршня 3 вверх в картере создается разряжение, в результате чего рабочая смесь поступает через патрубок 7

898109 в полость картера. При этом конфигурация серповидной пластины 11 такова, что патрубок 7 открыт. При движении поршня вниз пластина 11 перекрывает отверстие патрубка 7 и смесь в картере сжимается, затем по каналам 10 и 11 через продувочные окна в цилиндре 2 перепускается в камеру сгорания, где и осуществляется сжигание смеси.

При следующем ходе поршня вверх, который происходит под действием сил инерции масс вращающихся деталей, находящихся на валу 5 двигателя, топливо-воздушная смесь сжимается в камере сгорания. Одновременно профилированная пластина открывает отверстие патрубка 7 и происходит всасывание в картер новой порции топливо-воздушной смеси.

Применение предлагаемого двигателя позволяет упростить его конструкцию и снизить вес по сравнению с традиционно применяемыми в авиамодельном спорте двигателями с распределением рабочей смеси с помошью вращающегося золотника, кинематически связанного с валом.

S Формула изобретения

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания, содержащий, по меньшей мере, один цилиндр и поршень, связанный при помощи шатуна с валом, расположенным в картере, патрубок подачи свежей смеси в картер, каналы для перепуска смеси из картера в цилиндр и дисковый золотник для перекрытия патрубка, кинематически связанный с валом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, дисковый золотник закреплен на шатуне и выполнен в виде серповидной пластины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Гаевский О. К. Авиамодельные двигатели. М., ДОСААФ, 1973, с. б.

898109

А/2. 2

Составитель В. Шилов

Редактор Л. Повхан Техред A. Бойкас Корректор H. Швыдкая

Заказ 19! 3!50 Тираж 547 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания Двухтактный двигатель внутреннего сгорания Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двухтактным многотопливным двигателям внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой и способам их работы

Изобретение относится к двухтактному картерному двигателю внутреннего сгорания с продувкой, в котором в верхнюю часть передаточных каналов добавляется свежий воздух для использования его в качестве буфера по отношению к смеси воздух/топливо, находящейся ниже

Изобретение относится к двухтактному двигателю внутреннего сгорания с продувкой картера двигателя и предназначено, прежде всего, для ручного инструмента

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), в частности к способам и системам подачи топлива или горючей смеси для ДВС, а также к устройствам для перераспыления сконденсировавшегося топлива или гомогенизации горючей смеси

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при создании поршневых двухтактных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двухтактным двигателям внутреннего сгорания с бесшатунным механизмом преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение вала

Изобретение относится к устройствам с простыми кривошипно-камерными нагнетателями для продувки двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и подачи смазки с использованием давления в кривошипной камере, клапанным механизмам газораспределения и может быть использовано в автомобильных, тракторных, мотоциклетных, судовых и других промышленных ДВС
Наверх