Сферический шарнир

 

Союз Советскик

Соцмапмстмчесимк

Респубпми

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()898142 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 250480 (21) 2916644/25-27 с присоединением заявки М (23) Приоритет (Я)м. кл.

16 С 11(06

9кудаустваквй каииткт

СССР аю далам изебуеткиий и открытий

Опубликовано 150182. Бюллетеиь М 2 (53) yg K 621. 88..2(088.8) Дата опубликования описания 15D1.82 (72) Автор изобретения

В . K . .Епишин (7I ) Заявитель (54) СФЕРИЧЕСКИЙ ШАРНИР

Изобретение относится к машино строению и может быть использовано при конструировании деталей машин и механизмов.

Известен шаровой шарнир, содержащий корпус с крышкой, размещенную в нем шаровую головку, а также поршень для фиксации головки давлением рабочей среды l1) .

Известный шарнир не обеспечивает внутренний проход технологической среды, например жидкости или газа для технологических или конструктивных целей.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей за счет обеспечения внутреннего прохода технологической среды.

Цель достигается тем, что в сферическом шарнире, содержащем корпус с крышкой, размещенную в нем шаровую головку, а также поршень для фиксации головки давлением рабочей среды шаровая головка и поршень имеют каналы для прохода технологической среды, поршень выполнен ступенчатъя, взаимодействующим с корпусом и шаро вой головкой большей ступенью, а с крышкой — меньшей, причем в крлпике

5 выполнены канал для подачи рабочей среды под большую ступень поршня и канал для подвода технологической среды, при этом меньшая ступень поршня образует с крышкой полость, со IO единяющую канал в поршне с каналом для технологической среды в крышке.

На чертеже представлена схема устройства.

Сферический шарнир состоит из

15 корпуса 1 с крышкой 2, шаровой головки 3 с каналом 4 для прохода технологической среды и поршня 5 для фиксации головки 3 давлением рабочей

20 среды. Поршень 5 выполнен ступенчатым, взаимодействующим большей ступенью 6 с корпусом 1. и шаровой головкой 3, а меньшей ступенью 7— с крышкой 2, и имеет канал 8 для про-, 898142 хода технологической среды. В крышке

2 выполнены канал 9 для подачи рабочей среды под давлением под большую ступень 6 поршня 5 и канал 10 для подвода технологической среды, соединяющийся с каналом 8 в поршне через полость 11, образованную в крышке 2 меньшей ступенью 7 поршня .

Герметичность устройства обеспечивается резиновыми кольцами 12-15.

) Сферический шарнир работает следующим образом, Шаровая головка 3 устанавливается в любое нужное угловое положение и фиксируется давлением рабочей среды, подаваемой через канал 9 под большую ступень 6 поршня 3, при этом технологическая среда, подаваемая в канал

10 через полость 11 в крышке 2 и каналы 8 и 4 поршня и шаровой головки, свободно проходит насквозь.

Сферический шарнир обеспечивает свободное прохождение технологической среды через свое тело.

Формула изобретения

Сферический шарнир, содержащий корпус с крышкой, размещенную в нем шаровую головку, а также поршень для фиксации головки давлением рабочей среды, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, шаровая головка и поршень имеют каналы для

1О прохода технологической среды, поршень выполнен ступенчатым, взаимодействующим .с корпусом и шаровой головкой большей ступенью, а с крышкой — меньшей ступенью, причем в

15 крышке выполнены канал для подачи рабочей среды под большую ступень поршня и канал для подвода технологической среды, при этом меньшая ступень поршня образует с крышкой полость, соединяющую канал в поршне с каналом для технологической среды в крышке, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

I -627257, кл. F 16 С 11/06, 05.10.78 (прототип).

ВНИИПИ Заказ 11918/51

Тираж 797 Подписное

Филиал ПЛП "Патент", г.ужгород, ул.Пр ..ктнлч,4

Сферический шарнир Сферический шарнир 

 

Похожие патенты:

Шарнир // 875120

Шарнир // 859696

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления сферических шарниров подвески автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам управления, преимущественно к исполнительным органам, контактирующим с высокотемпературными объектами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям защитных чехлов шаровых шарниров
Наверх