Компенсационное соединительное устройство

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (1)859695 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 230675 (23) 2150359/25-27 с присоединением заявки Йо— (23) Приоритет—

Опубликовано 300881 Бюллетень Ио 32

Дата опубликования описания 300881 (51) М. Кл.3

F 16 С 11/06

Государственный комитет

СССР по дедам изобретений и открытий (53) УДК 621.828 (088. 8) (72) Авторы изобретению

В.М. Квасов, Ю.И. Кондрашов, О.H. Му кин и И.П. Сорокин (71) Заявитель (54) КОМПЕНСАЦИОННОЕ СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОИСТВО

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединЕния штоков, клапанов и других подвижных элементов механизмов, совершающих возвратно-поступательное движение в условиях повышенных пере косов осей.

Известно компенсационное соединительное устройство, содержащее подвижный элемент со сферической го ловкой, подвижный корпус с центральным пазом под головку, фиксирующие элементы, движение элемента со сферической головкой ограничивается выступом, выполненным на боковой поверхности стакана (1,).

Недостатком устройства является небольшая надежность, при этом центрирующие каналы его корпуса не допускают углового разворота соединяемых элементов.

Цель изобретения — повышение надежности и облегчение сборки.

Поставленная цель достигается тем, что компенсационное устройство, содержащее подвижный элемент со сфери" ческой головкой с параллельными лысками, корпус в виде стакана с центральным пазом под головку и фикси.рующий подпятник, снабжено контактн рующим с внутренней поверхностью стакана и сферической головкой промежуточным шаровым элементом с двумя пазами, один из которых осевой центральный, а второй — радиальный.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2корпус; на фиг. 3 — промежуточный элементу на фиг. 4 — подвижный элемент со сферической головкой; на фиг. 5 — фиксирующий подпятник, Соединительное компенсационное устройство содержит подвижный станкообразный корпус 1 с центральным пазом, подвижный элемент 2 со сферической головкой, промежуточный сферический элемент 3, подпятник 4, зафиксированный в подвижном элементе по резьбе. Промежуточный элемент

3 имеет центральный 5 и радиальные 6 пазы.

Устройство работает следующим об" разом.

2з При поступательном перемещении элемента 2 движение передается корпусу 1 через промежуточный элемент 3, размещенный в корпусе и контактирующий с последним по конусной поверх30 ности.

859695

Формула изобретения

Puz. 7 вНИИПИ Заказ 7511/55 Тираж 8бО Подписное филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Предлагаемое устройство позволяет регулировать осевой зазор между соединяемыми элементами и повышает надежность фиксации элементов за счет выполнения пазов.

Компенсационное соединительное уст— ройство, содержащее подвижный элемент со сферической головкой с параллельными лысками, корпус в виде стакана с центральным пазом под головку и фиксирующий подпятник, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и облегчения сборки, оно снабжено контактирующим с внутренней поверхностью

5 стакана и сферической головкой промежуточным шаровым элементом с двумя пазами, один из которых осевой центральный, а второй — радиальный.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 2.58б.268, кл. 74-24б, 1952 (прототип).

Компенсационное соединительное устройство Компенсационное соединительное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления сферических шарниров подвески автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам управления, преимущественно к исполнительным органам, контактирующим с высокотемпературными объектами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям защитных чехлов шаровых шарниров
Наверх