Упругий шарнир

 

Союз Советски к

Социанистиинскиз

Респубпик

ОПИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1ц855268 (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено ОЭ.05.79(2I ) 2759631/25-27 (5l)M. Кд.

Г 16 С 11/06

GO1 М 7/00 с присоединением заявки М(23) Приоритет

Ркударстевиьм кемитет

СССР аа дмам кзебрстеннй и епрыткк

Опубликовано 15.08.81. Бюллетень МЗО

Дата опубликования описания 18.08.81 (53у УДК 621. .828. 2 (088.8) (72) Авторы изобретения, Г. А. Борисов, В. К. Меркулов и Е. А. Пы

I

1 (7!) Заявитель

1 (54) УПРУГИЙ ШАРНИР!

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для присоединения деталей машин к вибрационным стендам в rex случаях, когда вибратор. стенда необходимо предохранить ог воздейст вия изгибающих моментов, пере&два,» 5 емых от испытуемого объекта.

Известно устройство, служащее для крепления вибратора к объекту испытаний, содержащее тонкий стержень и кольцевые пружины. Это устройство изолирует подвижную часть вибрагора от момента, возникающего при угловътх перемещениях объекта, и применяется при испытаниях объектов больших масс большими знако15 переменными силами. Такое устройство передаег на подвижную часть вибрагара большие моменты, что исключает его применение для таких случаев P).

Известны также шаровые шарниры, служащие.для крепления объекта испытаний к внбратору (2).

Однако такие устройства в условиях вибраций гоже работают ненадежно, л

2 скольку из- а значительных Kosraxrttblx напряжений по поверхности шарнира подвижная часть внбратора подвержена воздействию изгибающих моментов, возникающих из- за угловых перемещений испытуемого объекта.

Известен упругий шарнир, содержащий основания и упругий пластннчатый элемент.

Последний жестко прнсседннен к основаниям. Шарнир снабжен призматическими опорами попарно, жестко установленными на каждом основании и оквагывающим среднюю часть элемента g3).

Недостатком этого шарнира saatterctt отсутствие компенсации изгибающих моментов при передаче поступательных пе» ремещений в направлении продольной ocs упругого элемента.

Oem изобретения — компенсация нзги» г бающих моментов при передаче шарниром поступательных. перемещений.

Эта цель достигается тем, что в шарнире основания снабжены выполненными в виде взаимно перекрещивающихся рамок, 8552

На фиг. 1 схематично представлен предлагаемый шарнир, общий вид: на фнг. 2 — то же, разрез.

1S

Шарнир содержит рамку 1, упругий элемент 2, выполненный в виде ленты, растянутый шпильками 3 и гайками 4.

Рамка 1 присоединена:к основанию 5, присоединяемому, в свою очередь, к испы- 20 туемому объекту.

Средняя часть упругого элемента присоединена в рамке 6, установленной на основании 7. Гайки 8 установлены для повышения жесткости соединения рамки 1 с 25 основанием 5. При нагружении шарнира перекос оснований происходит за счет изгиба ленты в плоскости наименьшей жесткости, создаваемый при перекосе момент регулируется устройством натяжения лен- 30 ты.

3 средствами для присоединения упругого элемента, к одной из рамок присоеди нен упругий элемент своими кошевыми частями, а к другой - своей средней частью, при . этом упругий элемент установ5 лен с предварительным натягом в направлении передаваемых перемещений.

Кроме гого, рамка упругого шарнира, K которой упругий элемент присоединен концевыми частями, снабжена устройством для регулировки натяга.

68 4

Формула изобретения

1. Упругий шарнир для передачи перемещений между узлами машин, содержа щий основания и упругий пластинчатый элемент, отличающийсятем, что, с целью компенсации изгибающих моментов при передаче перемещений, основания снабжены выполненными в виде взаимно перекрещивающихся рамок, средствами nns присоединения упругого элемента, к одной нз рамок присоединен упругий элемент своими концевыми частями, а к другой - своей средней частью, при этом упругий элемент установлен с преа- варнтельным натягом в направлении передаваемых перемещений.

2. Шарнир по п. 1, о т л и ч а юm и и с я тем, что рамка, к которой упругий элемент присоединен концевыми частями, снабжена устройством для регулировки натяга. (Aci очники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США 14 3070996, кл. 73.»67.1, 1963.

2. Карпушкнн В. Б. Вибрации и удары в радиоаппаратуре. М., "Советское радио, 1971.

3. Авторское свидетельство СССР

% 478135, кл. F 16 С ll/06, 1972 (прототип}.

855268

Составитеиь А. Тарновский

Редакт H. Ромаса Текред,.А.Бабник Ксрректар Н. Стец

Закаэ 6866/50 Тираж 860 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

ao aeaaM изобретений и открытий

11З035, Москва, Ж-З5, Раущскаа наб., a. 4/S филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Упругий шарнир Упругий шарнир Упругий шарнир Упругий шарнир 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к шарнирно-сочлененным рамам, преимущественно, дорожно-строительных машин

Изобретение относится к модернизированному шарнирному соединению для сливной арматуры с вертикально перемешаемой ручкой, предназначенному для получения поворотного соединения между тягой сливной арматуры и плунжерным штоком

Изобретение относится к установке приборов относительно горизонтали и может найти применение для установки по уровню, например грузопоршневого манометра

Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединениям деталей машин

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к устройствам упругого восприятия различных нагрузок и их гашения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям артиллерийских орудий

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к конструкциям шаровых опор подвески автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к кинематическим парам с реверсивным вращательным движением, и может использоваться в манипуляторах, исполнительных органах горных машин, в стрелах грузоподъемных устройств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к цилиндрическим кинематическим парам с реверсивным вращательным движением, и может использоваться в манипуляторном технологическом оборудовании

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов
Наверх