Опора качения

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<1 898149

Ф с. г (22) Заявлено 070480 (2 ) 2905642/25-27 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51) M. Кп з с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

F 16 С 29/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 150182 Бюллетень № (53) УДК 621.822. . 1 (088, 8) Дата опубликования описания 15.0182 (72) Авторы изобретения

С.Г. Лакирев, Я.M. Хилькевич и Б.

I !

Челябинский политехнический институт им,"Ленинскогокомсомола (7i) Заявитель (54) ОПОРА КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к мащиност= роению и может быть использовано в качестве перемещаемой опоры, обеспечивающей одновременно поддержание

5 груза.

Известна опора качения„ содержащая ролики и гибкую ленту. При этом ролики перемещаются во внутренней части обоймы, гибкая лента присоединена к стенкам обоймы и огибает ролики в виде S-образной кривой 1) .

Недостатком известной опоры является ограничение рабочего хода габаритами обоймы, что затрудняет ее использование, например, при монтажных 15 работах.

Цепь изобретения — увеличение длины рабочего хода опоры.

Эта цель достигается за счет того, что опора качения, содержащая два ролика и гибкую ленту, снабжена дополнительным роликом, гибкая лента выполнена замкнутой и установлена с охватом двух роликов, а дополнительный ролик установлен с возмож- 25 ностью контакта с упомянутыми роликами, при этом оси всех роликов параллельны.

На фиг. 1 представлен общий вид опоры качения; на фиг. 2 — вид А на 30 фиг. 1; на фиг. 3 — то же, вариант; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 3.

Опора качения (фиг. 1) содержит три ролика 1-3, ролики 1 и 2 заключены в замкнутую гибкую ленту 4 и контактируют с направляющей 5. Ролик 3 снабжен приводом 6 и тормозом 7.

Опора работает следующим образом.

Груз 8 устанавливают на опоры, осуществляя контакт с роликом 3. При действии силы на один из роликов,например, при вращении ролика 3 с помощью приводной ручки 6, начинают поворачиваться ролики 1 и 2, что приводит к свободному перемещению всей опоры между направляющей 5 и грузом

8. Опора устанавливается в требуемом месте (например, в месте прогиба гру3а для его выравнивания) и затормаживается клином 7. Замкнутая гибкая лента 4 препятствует раскатыванию роликов 1 и 2. Груз при перемещении опоры остается неподвижным, в первоначальном положении.

В варианте выполнения опоры качения упругие кольца 9 охватывают выступающие части 10 роликов 1 и 2, которые контактируют с направляющей 5.

898149

Формула изобретения ф

Фиг, 2

U2.

Составитель A.Òàðíîâñêèé.

Корректор Л.Бокшан

Редактор Л. Повхан Техред Л. Пекарь

Заказ 11920/52 Тираж 797 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Использование опоры значительно снижает трудоемкость установки грузов, в 5-10 раз сокращает время на устранение его прогибов, провисов.

Опора качения, содержащая два ролика и гибкую ленту, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью увеличения рабочего хода, она снабжена дополнительным роликом, гибкая лента выполнена замкнутой и установлена с охватом двух роликов, а дополнительный ролик установлен с возможностью контакта с упомянутыми роликами, при зтом оси всех роликов параллельны.

Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе

1. Патент ClrlA Р 3572141, кл. F 1б Н 55/34, 1967 (прототип). (

Опора качения Опора качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в металлорежущих станках, приспособлениях, подшипниковых узлах

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к направляющим шахтных подъемных сосудов-клетей и скипов

Изобретение относится к опорам трубопроводов, протаскиваемых внутри защитного кожуха при строительстве переходов через автомобильные и железные дороги

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в металлообрабатывающих станках с перемещающимся рабочим органом, а также в конструкциях приборов, оборудования и технологических машин

Изобретение относится к конструкции опор для шариков или роликов, которые могут быть использованы в машиностроении для прямолинейного перемещения подвижной части конструкции относительно неподвижной ее части, в частности при изготовлении дверных полотен, и могут быть размещены между подвижной и неподвижной частями дверного полотна

Опора // 2385423
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для установки блоков линейного ускорителя на рельсовый путь, с возможностью последующего регулирования положения блоков с целью юстировки тракта транспортировки пучка ионизирующего излучения ускорителя
Наверх