Способ сооружения ряжевых пирсов

 

ЛЬ 91487

Класс 84а, 5oi

СССР

К АВТОРСКОМУ СЕ1»I,ÖßTEËÜCTÂÓ

И. Я. Соколов

СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ РЯ)КЕВЫХ ПИРСОВ

Заявлено 14 апреля 1919 г. за X 393538 в Гостехнику СССР

При значительных глубинах, не позволяющих устанавливать ряжи морских гидротехнических сооружений на,tto моря, под ряжевые сооружения делают каленные наброск?1. Поверхност1 наброски выравнивается шсбено 1нь1м eлоеы под проектн»у10 Отметку. Ня приготовлен нсе таким способом основание устанавливают ряжи и загружают KBM нем. Этот способ, помимо высокой стоимости гидротехнических сооружений, требует длительных срОкОв для и. . возведения.

Предлагаемый способ сооружения ряжевых пирсов, устанавливаемых на каменной наброске, значительно ускоряет и удешевляет их строительство, Особенность предлаггемого способа состоит в том, что ряж безднища устанавливается на плаву в проектное положение, после чего под ним делают каменную наброску с подачей камня через клетки ряжа, причем камень подастся в первую очередь к продольным сторонам ряжа.

На фиг. 1 изображен ряжевый пирс, вид сбоку; на фиг. 2 — ряжевый пирс в разрезе.

Ряж 1, примыкающий к берегу, руоят на месте его установки и загружают камнем с таким расчетом, чтобы второй ряж полной высоты мог быть подведен к нему с торца. Второй 2 и последующие ряжи с клетками трапецоидального сечения, расширяющегося книзу, рубят на полную высоту в защищенном от волн месте. Зо буксировки ряжа к месту установки в оставленные в ряже продольные штольни вводят плоские прямоугольного сечения дошатые понтоны 8. Осадку понтонов регулируют при помощи воды. Готовы11 ряж вместе с понтонами буксируют к месту установки и закрепляют тросямн к ряжу 1. Кро ме этого крепления, крепят также головную часть ряжа и в случае необходимости устанавливают и:1авучие волногасители. После укрепления ряжя ня месте его 3 стя?!Овк?1 по нем 1 прокладывают железнодорожный путь 4 с применением шарнирной конструкции 5 для соединения № 91487 с рельсами железнодорожной линией, идущей в каменный карьер. Подачу камня производят в железнодорожных платформах 6, подаваемых паровозом на плавающий ряж. Осадка ряжа от подаваемого железнодорожного состава уравновешивается понтонами. После загрузки камнем крайних линий клеток 7 ряжа поддерживающие его понтоны выводят для использования их в следующем ряже и производят загрузку внутренних клеток ряжа, Во время производства работ по устройству каменной наброски 8 с железнодорожных путей, проложенных по краям ряжа, к месту установки подводят очередной ряж 9 и закрепляют к установленному ряжу 2, после чего работу по загрузке ряжа камнем производят в том же порядке.

В тех случаях, когда глубина позволяет удалить наносный слой слабого грунта 10, обычно применяют песчаную подушку с широким заложением. Устройство такой песчаной подушки требует значительного количества времени и средств, Взамен этого в предлагаемом спосо бе отсыпки каменной призмы 8 создаются благоприятные условия для использования слабого грунта ll, который зажимается двумя треугольными каменными набросками 12, являющимися продольными дренажами, постепенно уплотняется и остается в основании пирса.

Предмет изобретения

1. Способ сооружения ряжевых пирсов или подобных сооружений, состоящих из ряжей, установленных на каменной наброске, о т л ич аю щий ся тем, что каждый ряж, не имеющий днища, устанавливают на плаву в проектное положение, после чего устраивают под ним каменную наброску, подавая камень через открытые клетки ряжа.

2. Прием выполнения способа по и. 1 при наличиями слабых грунтов, отличающийся тем, что вначале забрасывают камень через клетки, расположенные по продольным сторонам ряжа, à во вторую очередь — через средние клетки.

7

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. M. Струве Гр. 278

Информационно-издател скин отдел. Подп. к печ. 18/ХП 1959 г.

Объем 0,34 п. л, Заказ 181. Тираж 300. Цена 50 коп.

Гор. Алатырь, типография ¹ 2 министерства культуры Чувашской АССР,

Способ сооружения ряжевых пирсов Способ сооружения ряжевых пирсов Способ сооружения ряжевых пирсов 

 

Похожие патенты:

Волнолом // 83087

Волнолом // 78349

Ряж // 86428

Ряж // 76615

Изобретение относится к мостостроению, в частности, к сборно-монолитным опорам моста
Наверх